Значение Вавилона в дохристианские времена

Роман Жайвороновский
В дохристианские времена и вплоть до Миланского эдикта (313 г. н.э.) мировоззрение элит Древней Греции, Вавилона, Македонии, Персии, Израиля и Рима всегда имело вавилоноцентрический характер. Так как каждая культура является, согласно Лосеву, мифологичной (то есть те элементы, в которые человек верит), то, значит, в античном мире среди населения бытовала целая мифология о том, что Вавилон является духовным центром всего общества того времени, а следовательно, туда было приковано внимание многих правителей того времени. Об этом свидетельствуют постоянные завоевания данного города представителями этих народов. Сначала это сделали Ассирийцы; потом это сделали Персы в VII столетии до н.э. при помощи ликвидации вышеуказанной страны. Даже Ксенофонт в "Анабасисе" сделал подробное описание похода персидского царя Кира Младшего (401 г. до н.э.) на Вавилон, который принадлежал его брату Артаксерксу. Решающая битва произошла при Кунаксе, где и погиб царь Кир. Вопрос: почему, имея многочисленное войско, Кир не напал на Афины, очень ослабленные поражением в Пелопонесской войне от Спарты, которая закончилась двумя годами ранее, то есть, в 403 году до н.э.? Спарта так же была ослаблена. Я понимаю, что это был спор между братьями царями о владении Персией, но захватить Афины в той ситуации было куда безопаснее, чем идти войной на Вавилон. Это же касается и завоеваний Александра Македонского, который почти столетие спустя также двинул свои армии на пустынный восток (в том числе на Вавилон), а не, например, на Аппенинский полуостров, природные условия которого значительно лучше, чем пески Месопотамии. Не зря греки называли Аппенинский полуостров "страной теленков". К тому же, Латыны и Римляне во времена Александра Македонского не имели еще той мощи. Они ее окончательно получили только после победы над Карфагеном после Третьей Пунической войны (146 г. до н.э.), когда к Риму были окончательно присоединены остров Сицилия, Пиренейский полуостров и часть Северной Африки. Это же касается и похода Траяна в Месопотамию (114-117 г. г. н.э.). Также стоит ответить на следующий вопрос: почему вавилонская тора, которая возникла в эпоху вавилонского пленения Евреев, считается более ценной в еврейском мире, чем иерусалимская?