Смех

Виктор Сажин
"Когда ночью Вергилию стало чуть полегче, он подошел к окну, и на его глазах разыгралась сцена без начала и без конца, вырванная из цепи причинности. Трое. Тощий мужчина, толстый мужчина и женщина. Все пьяные. Непристойные. Между ними шел какой-то нелепый спор из-за денег. Тощий сбил с ног толстого. И общий смех, дребезжащий, неугомонный, дьявольский. Вергилию, который не только все воспринимает через себя, но и все принимает на свой счет, кажется, что эти трое явились как свидетели и обвинители, уличающие его в совиновности. Затем они уходят из его сознания, но остается смех, не их, а вообще смех, «смех, разрушающий реальность». Даже во время беседы с Цезарем Вергилию чудилось, что где-то что — то смеялось, беззвучно и пренебрежительно. Был ли то раб? Или демоны возвещали смехом о своем возвращении?.."


Герман Брох
"Невиновные. Смерть Вергилия"

И здесь этот смех. Здесь, на сайте. Как ему не быть, ведь он везде, проникает во все уголки, от него не спрячешься, не убежишь. Громкий, во все горло. Приходит толпа провинциальных хабалок и пенсионеров-шариковых на страницу к профессору и смеется. Когда кто-то думает - это так смешно, не правда ли.

Смех без начала и конца. Он был при царе, при большевиках, при эффективных менеджерах и сильных лидерах. Он - живое существо. Он реальнее тех, кто смеется. Он отправлял их соседей на каторгу или в ГУЛАГ, а затем туда же и самих смеющихся - ведь так веселее! Никакой ужасной ошибки, товарищ Сталин, пусть валят тайгу. Они выбрали это. Выбрали небытие. Их нет, они не существуют, в их головах лишь инстинкты и наборы телевизионных штампов. 

Поэтому пусть смеются.