Дебора

Валерий Малыхин
    Лет 10 мы дружим с Евгением Трофимовым семьями. Он – инженер-строитель, время от времени даёт возможность мне подрабатывать на его даче или на других объектах. Однажды в августе я с женой гостил на даче Трофимовых на Пугачёво. У них две дочери и сынишка. За обедом Евгений обмолвился, что его 10 летняя дочь Соня мечтает посетить Италию. Услышав это, я сказал: «Какие проблемы? Пусть изучает язык Эсперанто. Я могу заниматься с ней индивидуально за небольшую плату».

    Евгений с женой Мариной сказали, что они бы тоже подключились к изучению Эсперанто, ощутив успехи младшей дочери. Сказал, что осенью мы могли бы начать заниматься. Я сразу подумал, что Соне будет нужна мотивация: международная переписка. После того разговора с фейсбуке познакомился с 44 летней итальянской  эсперантисткой по имени Дебора Россетти, живущей в Риме. Попросил её написать письмо по обычной почте Соне Трофимовой и прислать ей несколько местных открыток.

     Я написал, что её имя у меня ассоциируется с названием знаменитой итальянской косметической компанией Deborah, продукцией которой пользовалась моя жена лет 15 тому назад. Итальянке это было приятно,  что проявляю интерес к её стране.

     Дебора по образованию биохимик, сейчас работает в фирме по продаже медикаментов, в юности даже начинала изучать русский язык. В России никогда не была, но мечтает побывать. Я сообщил, что родители Сони тоже мечтают посетить Италию и готовы изучать язык Эсперанто, могли бы пригласить Дебору к себе в гости.
    У этой итальянской эсперантистки я попросил её адрес для переписки и отправил свой. В начале сентября послал письмо по обычной почте Деборе, вложив открытку Красноярска. Позвонил Трофимовым и рассказал о предстоящей переписке их дочери с жительницей Рима. Они восприняли эту новость с энтузиазмом.

    В конце сентября я получил красивую открытку от Деборы Россетти, в которой написала, что готова и мне показать Рим, если я приеду туда.

    На днях Соня получила письмо из Италии вместе с открыткой Рима, монеткой и магнитиком на холодильник. Представляю её неописуемую радость. Как говорится, процесс пошёл, можно и мне подключаться к нему. Дебора будет тоже рада, что её письмо в России получено, а это шаг к осуществлению её мечты.

    В августе 1991 года мне с женой удалось побывать в Италии. Мы участвовали в конгрессе итальянских эсперантистов в Турине. Умудрились попасть туда, когда в Москве был путч ГКЧП. На том конгрессе я встретил своего немецкого друга, эсперантиста Франца Кнёферля из Баварии. Он сказал, что в немецком языке есть выражение: «Посмотрев Рим, можно и умирать!» Я тогда улыбнулся и сказал: «Ещё не готов к этому! Всё впереди!» С женой удалось посмотреть Триест, где наши друзья Данило и Мария Грация показали нам и Венецию.

    Не теряю надежды посмотреть с женой и другие итальянские города. Верю, что Дебора приедет в гости следующим летом к Трофимовым, и я буду обязательно  помогать им, как истинный эсперантист.

    Общаясь в Фейсбуке с зарубежными друзьями на Эсперанто, решил не ограничиваться контактами только с Италией. Попросил друзей из Бразилии написать письма Соне Трофимовой. Они согласились это сделать, но это уже другая история.