Ну что, дружок, замёрз? Терпи!

Сергей Лановой
Ну что, дружок, замёрз? Терпи!
Тепло для душ к несчастью редко
Я прежде жаром мог слепить
Теперь лишь дым из недр едкий
Я расскажу тебе, почём
Был холод, пропитавший землю
И станет небу горячо
Доверься мне, внимай и внемли!

В лесу, у бледного костра
Ты встретишь ведьму молодую
Она на тысячу карат
Алмаз из пламени колдует
Она алмаз тот не продаст
И не подарит даже чёрту
Но в ранний предрассветный час
Его в мешок кладёт потёртый
Затем мешочек - в сундучок
Сундук тотчас зароет в землю
Над местом тем слепой сверчок
Сто лет стоит, не спит, не дремлет
Алмаз он охраняет тот
Без сил когда-нибудь увидеть
Случись подобное - и вот!
Конец виновных незавиден
Всяк потеряет силу глаз
И твёрдость разума загубит
Для сил алмаза - плюнуть раз
И всё равно - сверчки иль люди
В алмазе том - душа огня
Хоть верьте мне, а хоть не верьте
Всё дело в том, что обменял
Её я ведьме на бессмертье
Давно, сто лет уже назад
Сверчок ослеп и я не молод
Лес охладел, из сажи смрад
Вокруг меня туман и холод
Погас огонь, души в нём нет
Зато я вездесущ и вечен
Мне бросил божества скелет
Из крови мантию на плечи
Она - как пламени судьба
Сгоревшим холодом не греет
Уставшей искрой на губах
Из сил последних тихо тлеет
Я умер.. знаю.. хоть и жив
Я не горю, хотя и ярок
Подделкой жалкой послужил
Мне ведьмы молодой подарок
Она обманом забрала
На что и права не имела
Из-под вороньего крыла
Она в меня всегда смотрела
Она завидовала мне
Горящей жизни и обличью
Был без меня и глух и нем
Её волшебный облик птичий
Она лишь плакала в ночи
Без слов, без смысла и без боли
Так ветви воют, зверь рычит
Делясь своей пустою долей
Ты видишь? Веришь? Внемлешь мне?
Уже совсем чуть-чуть осталось
К концу подходит мой сонет
О ведьме той.. помёрзни малость
Она украла у меня
Неистовое и святое
Смешав в мерцающих тенях
Вино ста лет и молодое
Ну, что ж..
Сошло ей это с рук..
Но я верну своё сегодня
Найду мешочек и сундук
Тайник разлучницы и сводни
Найду и вскрикну, как старик
Вдохну как будто воздух свежий
Алмаза силой до зари
Я шрамы в облаках разрежу
И буду ждать.. придёт пора
Огонь мне станет вновь послушен
Я стану языком костра
Им.. я.. облизываю.. души..



GC