На закате

Сергей Демченко
Два снулых мужичка, почерневших на жарком летнем солнце, скучали на каменистом берегу. На верёвке, в мелкой воде прибрежных скал болтался такой же уснувший судачок, еле шевеля плавниками. Волны толкаясь, били его о камни , переворачивали с одного бока на другой, в паузах же, он пытался опять вернуться в устойчивое нормальное положение, но это ему давалось уже с трудом.

– Как рыбалка, мужики! – Лёха, перескакивая с камня на камень, подошел к мужикам, изучая их улов и снасти.

Два спиннинга торчали рукоятками в разломах камней, уходя провисшей леской в сторону стремнины.

« Не рыбаки… Надо бы ближе к заводи, к тихой воде.« – Отметил про себя Лёха, ничего не сказав вслух.

– Да вот, весь день просидели, один судачок… Вообще ничего , клева нет совсем. – Отозвался чёрный, кучерявый мужичок, искоса взглянул на Лёху.
Рыбалка им уже изрядно надоела, это было видно по их согнутым позам и скучающим лицам, но они продолжали упорно ожидать удачи.

Лёха бы так не смог: «Ни настроения, ни движения, уснувшие какие-то . Как забросили удочки с утра, наверно, так и сидят в ожидании.«
Оснастив спиннинг джиг-головкой с зелёным , мерцающим серебром твистером , Лёха забросил снасть туда, где стремнина, соприкасаясь с заводью, образовала обратное течение.

Поставив удильные почти вертикально, он ждал. Ждал, когда джиг коснётся дна, чтобы начать проводку.

Леску натянуло течением, потом лёгкий стук в рукоять и леска ослабевает.
«Всё, на дне, теперь проводка, чтобы не зацепиться за подводный хлам! – Лёха поддергивает спиннинг, представляя, как джиг взлетает поверх дна и потом начинает падать, извиваясь  в воде маленькой зелёной рыбкой.
На втором рывке Зацеп…

– Нет, не зацеп! Идёт рыбка ! – Лёха чувствует бьющееся с течением сопротивление на леске. Только судак так висит на крючке, просто тяжело давит на леску.

Согнувшись и подавшись к воде, Лёха выматывает. Вот уже рыбина, выйдя на поверхность, разрезают водную гладь быстрой подмоткой.
Мужики, делая вид, что им это не интересно, искоса посматривает на Лёху.
Судак хорош! Черноглазый, с зелёной спиной и ослепительно белым брюхом, растопырив жабры и расправив спинной плавник, жадно глотает воздух, показывая острые клыки.
Опустив рыбину ведро, Лёха посылается снасть  туда же. Мужики продолжают делать вид что им это абсолютно не интересно, искоса посматривая на Лёхины манипуляции. На этот раз, он провёл почти до берега когда судак взял. Крупный зелёный красавец забился на камнях, слетев с крючка на берегу. Большой судак, на границе разрешенного для ловли лимита, но не перешагнувший ещё этот лимит.

 Третий заброс. Азарт захватил Лёху . Весь подавшись вперёд, полусогнувшись, на подпружиненных ногах, он сам весь был продолжением своей снасти сейчас, каждой своей клеточкой чувствуя движения джига.
Начав проводку, он чувствовал малейшее прикосновение своей оснастки к донной поверхности, взлетая джигом  над самым дном.

- Вот, удар… Ещё удар. Нет не взял… Промахнулся, как будто просто играет с рыбкой! – Лёха мастерит, пытаясь через длинную снасть передать рыбке максимально реалистичные движения.

Взлёт… Падение ...Подмотка..., опять взлёт...Поддернуть для полёта рыбку… Удар! Кончик спиннинга гнётся под весом рыбы и Лёха спешит с подмоткой. Не вываживает, не осторожничает. Быстро тащит рыбу к берегу. Выйдя на поверхность, раззинув клыкастый рот, судак быстро идёт к берегу, пуская  по сторонам длинные волны.
Лёха видит, что мужики вскочили и уже не стесняются смотреть на его рыбалку.

– Ну ты профессионал! – Кучерявый скребёт затылок, восторженно глядя на Лёху. – С ходу, три таких судачины!

Видно, что мужики засуетились, окрыленные успехом соседа по рыбалке. Они начали выматывает спиннинги, менять оснастки. Но времени оставалось совсем мало. В сумерках не видно летящего джига, поэтому Лёха обычно рыбачил до захода солнца. Он спешил.

 Отцепив очередного судака, он опять посылает снасть туда же, в тихий омут возле водной струи. Удар сразу же на поверхности. В этот раз взял на шлепок, не дав снасти утонуть. Лёха выводит его, волоча по поверхности в фейрверке брызг.
Сбросив очередного, джиг туда же, в чернеющую заводь. Теперь судак берет на дне.
Мужики, глядя на Лёху, усиленно хлещут воду, не стесняясь перехлестывает его леску. Уронил свою снасть на дно, он дает возможность соседям закончить проводку и, подняв джиг ото дна , тутже чувствует удар и тяжесть…
Мужики в ступоре…

– Ты что, наговор знаешь!? Мы же туда же бросаем… И таких же зелёных хвостиков . За целый день ни одного судака, а ты за 10 минут десяток уже! – Лехина удача вдохновила их, они стараются изо всех сил, ну что-то не так, не получается.

Солнце почти закатилось, разлив по широкой реке огненный , масляный румянец. Подводные буруны и водовороты, разламывали огненную поверхность чёрными спинами неведомых чудовищ. Приближалась ночь…
Пребывая в высшей степени азарта, Лёха сбился со счёта. И только сейчас обнаружил, что превысил лимит.

– Судака заберете, мужики? Я переловил...– Улыбающийся Лёха протягивал ошарашенным мужчинам пару Судаков…

– Ну ты профи! Тебе надо в соревнованиях участвовать! – Принимая Рыбин проговорил проговорили они.

– Да какой профи, просто удача, ребят! Ну… И немного мастерства! – Подхватив тяжелую поклажу он запрыгал по камням к машине.