Далась мне эта картошка..

Мария Глимакова
 Люблю я летом ходить за грибами в лес. Признаюсь, с детства увлекаюсь поисками всяких там подберезовиков, козлят, маслят, лисичек, опят и т.д. Меня настолько поглощает сам процесс, когда рыщешь глазами по траве, упавшей листве, заглядываешь за стволы деревьев.. Находишь красавца, радость неимоверная тебя обуревает, особенно, если гриб редкий и благородный, вроде белого. А как они вкусно пахнут! Нюх на грибы у меня был всегда. Я их чую, а они и сами, бывает, не против обнаружиться. Одно сплошное удовольствие- забраться в глушь с таким же любителем в компании. Да еще по лесу вдоволь побродить приятно- налюбоваться, надышаться! Вот и не лезть бы ни за какой картошкой на соседнее поле.. Какого лешего она мне под руку попалась, окаянная!
 Ну ладно, рассказываю все по порядку.
 Жили мы тогда на даче со знакомой молоденькой женщиной и ее дочуркой. Мама уезжала на выходные домой, в Москву, а я оставалась с ними. Как- то раз днем, когда прибывшие родственники могли заняться девочкой, мы вдвоем собрались в лес. Решили идти в ту заросшую (как изображают на картинах) часть, где, по предположению девушки, грибные места водились в изобилии. Узенькую полоску смешанного леса в конце поселка, по- видимому, грибники посещали реже. Сразу скажу, меня больше интересовал совершенно другой кусочек дикой подмосковной природы, но я согласилась с предложенным.
 Пройдя нечищеный лес насквозь, мы, как ни пытались, много грибов не собрали. А в скором времени, подуставшие и несколько разочарованные, выбрались на поле. Когда- то оно было в употреблении, а сейчас использовалось деревенскими в своих нуждах только по краю. Вдоль шла дорожка, по которой можно было вернуться домой в обход, чтобы не пробираться гнилыми завалами. Раньше я видела несколько огороженных участков с посадками, когда ходили на озеро купаться. Помимо урожая на их земле размещались скромные сараюшки. Отдышавшись чуток, две лесные путешественницы подошли поближе, чтобы поглядеть на огороды и (именно тут- то) в мое поле зрения попала «плантация» картошки. Не огороженная, иссушенная, завивающая, хиленькая, но так захотелось чтобы она была позабытая, т.е. ничейная! Озорные глаза- то ведь завидущие! Своей же мало (да совершенно не такой)!
 И «юная нарушительница дачного спокойствия» принялась быстренько уговаривать спутницу заняться картошкой- пойти на столь рискованный опрометчивый шаг! Что еле уговорила. Будучи взрослым человеком, в возрасте около двадцати пяти лет, ее здравый смысл пару- тройку минут нехотя пытался бороться с авантюрностью подобной идеи. Но, тем не менее, с позором потерпел поражение! Мы вдвоем приблизились к злосчастным картофельным грядам. Я начала копать прямо руками, потому что никакого подходящего подсобного материала вокруг не нашла. Она стояла рядом с пакетиком. Вдруг, девушка поворачивает голову назад и с опаской просит меня обернуться. А там, мужичок со старушкой в платке вышли на тропинку и о чем- то возмущенно беседовали метрах в ста пятидесяти от нас. У мужика, кстати, в руках была зачищенная деревянная дубина весьма увесистого размера, приготовленная заранее явно не для каких- нибудь мирных целей!
 Ну мы и рванули.. Понеслись в сторону леса. Несколько штук противной мелкой картошки тоскливо болтались в мешке. А «инициаторша идеи» была так занята вытаскиванием корнеплодов, что даже не услышала чужих голосов. Если бы не моя «напарница», ох и несдобровать бы нам! Это, конечно, вряд ли, но нервы пощекотали бы наверняка. Удивительно, что в хозяйственных сарайчиках кто- то мог поселиться. Да сразу повылазили, как черти из табакерки! Между тем перед беглянками возникла иная неожиданная неприятность. Высокие густые заросли крапивы стеной перегораживали путь отхода, словно полчище адских чудовищ. В наказание за чью- то жадность, честное слово! Бежали- то мы теперь как бы «в торец» леса, откуда вышли. Но я, не отчаиваясь, на всех парах бросилась навстречу колючим растениям, закрыв лицо рукой. Второй- раздвигая стойкую преграду. Утверждаю- занятие, конечно, гадостное, особенно в жаркую погоду, когда ты в шортах и футболке. Правда, весело и дух закаляет, чего не отнять! Моя же «соучастница» в конце подотстала. Может с излишней осторожностью пыталась проложить себе путь!? В глубине за крапивой была речушка, которая протекала через наш поселок. И мы, дальше кое- как сориентировавшись, добрались живыми до дома.
 Общий итог похода: грибы- так себе, картошку толком не собрали, дубиной напугали, потеряли почти новую рубашку, нещадно пострадали от крапивы- прям обидная производственная травма! Хотя кожа и горела два дня, потому что мазь не помогала, но одиночный ожег безжалостного растения переносится хуже, заявляю теперь четко. Потом, знала же, что нельзя в деревню лезть, еще и средь бела дня! Вот до чего безнаказанность может довести. Наглость второе счастье.. Почувствовала свободу действий.. как говорится. Да не известно еще, что бы было, если бы дубина вовремя подоспела.. Зато сколько колоритных воспоминаний на добрую память- с веселой улыбкой согреваться в зимние городские морозы! Но это, кстати о птичках, была всего лишь вторая моя неудача в сезоне, да, к счастью, уже последняя. В следующий раз, уверена, буду действовать намного осторожнее, и осмотрительнее!