Трудней всего заметить в джунглях именно слонов!

Беднарский Константин Викторович
          Валерий Короневский http://www.proza.ru/avtor/korvalery опубликовал достаточно разумную и толковую статью «О борьбе с терроризмом» http://www.proza.ru/2017/04/28/526
          Однако, во вполне толковой статье, автор в двух важных местах принципиально погрешил против истины. Такое бывает. Слоны, несмотря на размеры, великолепно умеют прятаться в джунглях.



                ТРУДНЕЙ  ВСЕГО  ЗАМЕТИТЬ  В  ДЖУНГЛЯХ  ИМЕННО  СЛОНОВ!


          Во-первых, автору показалось, что наше правительство пытается убивать мусульман-бородачей за тысячи километров от наших границ, а внутри страны борьбы с "идеологами", способными вырастить новых террористов прямо у нас в доме, не ведет.

         Вопреки утверждениям автора, борьба с идеологами у нас ведется.
         Просто автор её не заметил.
         Например, включи в пределах России утюг, из него сразу кто-нибудь обругает "популизм".
         Причем, мало кто из жителей нашей страны догадывается, что это за идеология такая "популизм". В русском языке, больше столетия, был принят термин "народничество".
          Объясняешь, что народничество идеологический продукт импортный, просто на нашей почве хорошо прижившийся. Объясняешь, это всем нам известных Перовскую, Желябова и Степняка-Кравчинского вернули в первозданную американскую упаковку, взамен привычной нам «с переводом на русский». Объясняешь, что перед нами один из упомянутых Остапом Бендером "ста честных приемов отнятия здравого смысла",  состоящий в переупаковке всем нам хорошо известных явлений в малопонятные нам импортные термины.
         У собеседников делаются квадратные глаза. И, даже перепроверив сведения по всем справочникам, одаренные истинной товарищи минимум неделю смотрят на тебя, как на опасного мошенника-фокусника.
         Что такое "популизм" большинство наших сограждан не представляет даже отдаленно. В порядке исключения, кто-то вспомнит, что сам дедушка Ленин за что-то ругал народников. Но какие реальные недостатки НА ПРАКТИКЕ проявляла государственная идеология Сунь Ят Сеновского Китая, официальная идеология Индии времен правления династии Ганди и официальная идеология сегодняшнего Тайваня, не ответят даже эти долгопамятливые эрудиты.
           Зато использовать находящийся на слуху термин в качестве ругательства с «интуитивно понятным», но далеким от реальности смыслом, наши соплеменники уже готовы. Причём готовы почти все поголовно.
           Почти столь же неустанно, столь же нечистоплотно и достаточно успешно идет "насаждение рефлексов" против всего коммунистического.
           Да и против всего революционного вообще. Так сказать, выделенный властями лимит на революции исчерпан, граждане.
           В России официально запрещены десятки газет и десятки тысяч интернет-сайтов самых разных идеологических направлений.
           А против идеологов национал-большевизма или активистов движения «Назад в СССР» от простых запретов дело давно дошло до вполне конкретных посадок.
            У нас в России, вопреки мнению автора, борьба с любой ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ оппозиционной идеологией ведется как раз очень последовательно.
           А если российские власти,
            во-первых, не считают, что мусульманство само по себе сильно опасно для нынешних властей,
            во-вторых, не верят, что мусульманство способно опасным образом захватить "не мусульманские" народы России,
            и не желают тратить ресурсы на этом направлении, то на мой взгляд, российские власти абсолютно правы.
           Полагаю, это первый слон, которого не заметил автор.

           Во-вторых, автору показалось, что ругая «международный терроризм» правители России выбрали себе какую-то странную мишень.

           Террор - в переводе значит "страх", терроризировать значит «запугивать». Терроризм - идеология запугивания.
           Суть этой идеологии сводится к одной фразе "Если людей как следует запугать, то из них можно веревки вить".
           Всё остальное будет уже не теоретическими постулатами, а изложением прикладных технологий: кого, как и с какой целью запугивать.

           Выполнив элементарную операцию перевода заимствованного из тарабарских языков термина, мы вдруг обнаружим, что акции устрашения, проводимые всякого рода недовольными (или по-импортному, оппозиционерами), - это смехотворные капли в море того запугивания, которое окружает нас в повседневной жизни.
           Мы обнаружим, что террор - это явление лишь на миллионную долю процента революционное, а на остальные 99,999999% охранительное. В диапазоне от двойки за нерешенный арифметический пример и отцовского ремня, до войск, перекрывающих путь демонстрантам, террор – институт стопроцентно консервативно-охранительный. И доля охранительного террора в нашей РЕАЛЬНОЙ жизни составляет эти самые 99,999999%. Да и чем может в реальных житейских ситуациях рядовой коммунист, анархист, монархист устрашить хотя бы такую скромную государственную фигуру, как глава районной администрации? Голой задницей?
           Мы обнаружим, что в своем буквальном значении, термин "международный терроризм" должен был бы обозначать что-то вроде посылки к чужим берегам парочки авианосцев.
            Нас по-новому насторожит "странный" терроризм, когда кто-то зачем-то взрывает и пытается минировать обычные городские жилые многоэтажки.
            Мы по-новому, оценим гуляющие по нашим экранам странные фильмы об удивительном терроризме, при котором какие-то чудики едут из Европы в США, чтобы там захватить в заложники арабских министров, и надеются таким странным способом повлиять на голод в странах Африки.

           Уверен, что и правительственная кампания по борьбе против "международного терроризма" после перевода термина на русский язык начнет видеться нам совсем по-иному.
            Станет очевидным, что это не борьба ПРОТИВ.
            Станет очевидным, что это борьба ЗА.
            Не против тех, кто беззастенчиво запугивает окружающих направо и налево, а ЗА ИЗВРАЩЕНИЕ НАШИХ ПОНЯТИЙ о терроризме.
            Словесная война с "международным терроризмом" - это на самом деле борьба за то, чтобы в противостоянии наших держиморд, "наших сукиных сынов" с теми недовольными, что готовы нанести держимордам, пусть булавочные, но болезненные уколы, мы случайно не встали на сторону недовольных.

           И ничего странного, вопреки мнению автора, в таком пропагандистском ходе властей нет. Ведь слоны, как ни парадоксально, малозаметны, слонов, замечают немногие. Да и то, как правило, случайно.
           И успех проводимая властями пропагандистская кампания против «международного терроризма» будет иметь о-о-очень большой.
           Товарищ Короневский, человек вроде серьезно интересующийся политикой, а  вот этих двух закамуфлированных слонов не разглядел. С чего бы простым российским телезрителям-радиослушателям-газеточитателям, с устатку после работы, оказаться внимательнее и прозорливей?
          Так что, к сожалению, количество пропагандистов, желающих использовать несовершенство нашей системы восприятия мира, с развитием такой науки, как психология, будет лишь возрастать. К сожалению, мы, каждый по отдельности, очень слабо защищены природой против любителей пользоваться "отмычками-мозголомками". Более-менее действенным против мошенников "со знаниями психологии" может быть коллективный иммунитет общества. Но у нас в России об этом пока и близко нет речи.

           КОНЕЦ