Украина моя Духовная Родина

Алексей Шмыгля
2015 год

Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!

В пятидесяти километрах от фронта

Первые строки этого дневника я написал в квартире моего родного брата в городке Селидово в 50 км. от Донецка, а от линии фронта и того меньше. Нужно сказать, что семью моего брата, как и меня, очень радует то, что Селидово в итоге остался подконтролен Украине. Был летом прошлого года момент, когда эта территория перешла к ДНР, но, к счастью, не на долго. В результате действий Украинской армии подразделения Стрелкова отступили в Донецк, испугавшись попадания в «котёл». Так без боёв Селидово вернулось в лоно Украины. Поэтому все прелести «Русского Мира» в этом городе не познали, но, по крайней мере, познакомились с группами вооружённых ополченцев, в том числе и кадыровцев, которые шатались по паркам в состоянии алкогольного опьянения и вскрывали гаражи шахтёров в поисках съестного и мало-мальски ценного. Сейчас в Селидово тихо и спокойно, в отличии от августа прошлого года, времён штурма аэропорта и особенно дебальцевской эпопеи, когда грохот градов и тяжёлой артиллерии отчётливо был слышен и здесь. Сейчас солдаты в этом городе бывают часто - за зарплатой приезжают, но с оружием редко. Наведываются сюда люди и с отчуждённых территорий за деньгами и продуктами-товарами. Через Селидово теперь идёт весь гражданский и военный транспорт в сторону линии фронта и за неё. Я сам сюда доехал на автобусе следовавшим из Днепропетровска в Снежное, под которым был сбит печально-известный Малазийский Боинг. Пока стоял на трассе прошло несколько машин с солдатами, БМД и установкой «Град». До этого, сколько путешествовал по Украине, ни чего подобного не видел. Редко, на блок-постах, встречались люди в камуфляже с автоматами. Во всех городах, внешне о войне ни чего не напоминает, кроме рекламных щитов добровольческих батальонов и антипутинских надписей, которые встречаются не часто. Но есть, конечно, внутреннее напряжение и происходят нет-нет некие события на этом фоне, но в целом повсюду мирная жизнь, лишь с некоторыми нюансами. Настрой у подавляющего числа граждан Украины антипутинский, но и нынешняя власть в Киеве не вызывает восторга. В регионах, граничащих с отчуждёнными территориями, есть и сторонники России, а правильнее сказать жертвы Кремлёвских СМИ и Имперского Мышления, ностальгирующие по СССР. И таких там не мало, думаю до 30% наберётся, но даже эти люди ни за что не возьмут в руки оружие. Однако они были бы рады Крымскому варианту, хотя в реалии сейчас и в Крыму наступает разочарование. Но вариант ДНР – ЛНР вообще ни кому не интересен. Не до всех ещё дошло, что Путину и его команде не нужен Донбасс, как таковой, они там разжигают конфликт, что бы подрывать Украину, ради дальнейшего её полного подчинения.

Начало года в Центральной Азии

В Киев я прилетел 5 апреля прямым рейсом из Алматы. Пока ехал на такси из Бишкека в Алматы пришлось спасать двух таксистов от яда Кремлёвских СМИ, причём второго – казаха возвращал к рассудку с помощью киевлянина, как бы случайно, оказавшегося мом попутчиком. На Тянь-Шаньском Месте Пути под Бишкеком за старшего остался молодой монах из Алтая Уткур и с ним его мама и наши китайские друзья Диёнг и Яна, а так же, приехавший на месяц, молодой мастер тай-цзи Байта. За день до отъезда китайские упасаки свозили нас в Иссык-Ату, для того что бы в честь полнолуния почтить древнее наскальное изображение Будды. Успели мы и покупаться в целебном, горячем источнике. После нового года я побывал в Алматы, Караганде, Астана и Усть-Каменогорске, где проводил зимнюю уличную практику и даже сделал с Устькаманскими друзьями двухдневную практику с голодание. 30 января – день памяти Махатмы Ганди провёл в Алматы, одновременно эту дату наша община отметила и в Бишкеке. В обоих случаях торжества прошли при участии посольства Индии. Если в Бишкеке это уже само собой разумеющееся, то в Алматы новый консул Индии просто покорил меня своей душевностью и готовностью к сотрудничеству. Новый год по лунному календарю встречал уже на Тянь-Шаньском Месте Пути. В марте сюда приезжал наш дорогой друг из Китая Дун Сицянь и мы с ним замечательно провели время.

На Днепровском Месте Пути

Наш Учитель достопочтенный Тэрасава-сэнсэй всё это время путешествовал по Японии, Индии, Непалу и Китаю. Встретился я с ним в Украине на нашем новом благоустроенном просторном Днепровском Месте Пути в селе Кедина Гора под Черкассами. Сэнсэй, в день приезда, увидев меня, изменил свои намерения и вместо того что бы отправиться на прогулку показал мне наш большой двухэтажный дом, участок в 16 соток и хоз. постройки. У нашей Сангхи на постсоветском пространстве ещё не было столь комфортного Места Пути. Огромное спасибо учителю за то, что он сделал подношение Украине таким прекрасным Местом Пути вблизи священного Днепра и соснового бора. Запомнилось, что в день моего приезда была радуга. 8 апреля мы в количестве 16 человек (кроме украинцев были гости из Москвы, Казахстана, Бишкека и Китая) провели торжественную церемонию в честь Дня Явления Будды Шакьямуни по японской традиции. Любопытной деталью было то, что годовалый сын ближайшего ученика сэнсэя - Сергея Коростелёва Маг Ли играл роль новорожденного Сиддхартхи. Надо сказать, что Сэнсэй относится к этому необыкновенному младенцу с исключительной любовью, как самый родной дедушка. Вообще, Сергей с супругой и сыном являются поразительной семьёй, заслуживающей отдельного отступления, но не в этот раз. После праздничной церемонии и трапезы мы помолились на берегу Днепра за торжество Истины и Мира в Украине. В заключении устроили радостную фото-терапевтическую сессию.

Чудесные дни на Хортице

 9 апреля мы стали разъезжаться. Те из нас кто сопровождал Учителя переночевали на квартире у нашего черкасского друга Николая Коваленко и рано утром выехали на Ж-Д вокзал, откуда направились в Запорожье. В этом городе нас очень гостеприимно встретила местная буддистская община с острова Хортица, с которой наша украинская Сангха общается уже несколько лет – с момента строительства небольшого, но очень красивого Субургана на этом острове, где в XVI веке была построена первая сечь легендарных запорожских козаков. Хортица и ныне почитается как священное место. Здесь есть древние капища, скифские курганы и главное его омывает священная река Днепр, в которой большинство из нас с радостью омылись. В Запорожье нас покинул Сергей Коростелёв с семьёй и пятеро наших друзей из Москвы, но перед этим, благодаря запорожским друзьям, мы замечательно провели время в этом чудесном уголке, сочетая молитвы и отдых. Вечером 12 апреля в православную Пасху Сэнсэй провёл презентацию его новой книги «Территория Бессмертия» для членов запорожской буддисткой общины и их гостей. В своей лекции он говорил о саморазрушительности лжи и насилия и о способах разрешения конфликта путём пробуждения духа. На ночёвку учителя, Сергея Филоненко и меня, оставшихся с сэнсэем, увезли на свою прекрасную дачу на берегу Днепра наши друзья Тим и Люба.

Мелитополь – форпост Дхармы у линии фронта

Утром Тим отвёз нас на небольшой остров  и мы провели там незабываемую молитву, любуясь отражением восходящего солнца в зеркале днепровской водной глади. Затем Тим отвёз нас в Мелитополь, где нас встретили местные друзья. Главным организатором нашего приёма в этом городе, как и во время Марша Мира и Солидарности, был Денис Мирошник – философ и практик тибетской традиции буддизма. Он договорился о предоставлении нам скромного номера в одной из лучших гостиниц Мелитополя. Возил нас повсюду на зелёном микроавтобусе фольксвагене Дмитрий Филоненко – владелец замечательного кафе «Фортуна», где нас ежедневно радушно одаривали вкусной пищей. Сразу по приезду нас отвезли на блок-пост расположенный на въезде в Мелитополь со стороны Мариуполя (90 км) на повороте в сторону Крыма (100 км). Здесь несут дежурство работники ГАИ и добровольцы Правого Сектора, двое из последних получили от Учителя благословение шарирой – крупинкой праха тела Будды Шакьямуни. Тут же мы провели небольшую церемонию с молитвой за торжество Истины и Мира в Украине.

Затем мы посетили святые источники близ села Терпение, основанного, подвергавшейся гониям православного духовенства, общиной Духоборов, переселённой сюда из Тамбовщины в 1802 году, а затем, в 40-х годах XIX века, выселенной отсюда на Кавказ, где, в конце того же века, её члены вступили в жёсткое противостояние с властями Российской империи, вследствие неподчинения указу о всеобщей воинской повинности, что привлекло к их судьбе внимание самого Льва Толстого и он специально написал роман «Воскресение», что бы на собранные от его продажи средства организовать эмиграцию духоборов в Канаду, так как их жизнь в России стала просто невыносимой. Мы прошлись по берегу реки Молочной, которая со времён энеолита была одним из центров обитания людей и провели молитву на уникальном монументе Каменная Могила, являющемся, согласно найденным здесь наскальным рисункам, широко-почитаемым святилищем со времён мезолита, и представляющую собой разрушенный огромный монолит, возраст пароды которого составляет 12 миллионов лет.

14 апреля, в актовом зале, в центре Мелитополя, прошла презентация новой книги учителя, во время которой он вновь высказался о том, что нужно искать действенные мирные способы прекращения войны через духовное совершенствование. После презентации многие мелитопольцы получили от учителя благословление шарирой Будды Шакьямуни. Некоторые из них говорили нам, что очень благодарны нам за, то что мы прошли с Маршем Мира и Солидарности по их городу в апреле прошлого года, на их взгляд эта акция тогда сыграла решающую роль в предотвращении дестабилизации ситуации в Мелитополе.

На следующий день утром учитель дал интервью местному телеканалу. Оно было показано без купюр. Сэнсэй жёстко критиковал действия России и призвал её президента понять, что жизнь не вечна и ни чего с собой на тот свет не заберёшь. Затем после обеда в шикарном здании Караимского Культурного Центра прошла встреча учителя с рабочей группой по разработки культурной стратегии проекта Совета Европы «Культурная Столица Украины». Сэнсэй рассказал о том, что в этот приезд он встречался с лидерами греко-католиков и мусульман Украины – Любомиром Гузаром и Саидом Исмагиловым, для обсуждения возможности инициирования в Украине международной крупной конференции с участием самых авторитетных религиозных лидеров Планеты для разработки альтернативного плана действий по прекращению войны и устранению её последствий. Участники этой конференции могли бы пройти пешим маршем мира из Мелитополя в Мариуполь. В тот же день наша новая знакомая Людмила отвезла нас обратно в Запорожье, где нас вновь принял, на этот раз в стильной городской квартире, наш друг Тим. На следующее утро его супруга отвезла нас на Ж-Д вокзал и мы сели в поезд до Львова.

Карпаты – святые горы Украины

В западной столице Украины нас встретил наш молодой друг Назар. Он же оказал нам неоценимую услугу, провезя на своей машине, по Карпатам. Целью нашей поездки в эти священные горы был поиск подходящих земли и дома для Места Пути. Мы проехались по всем возможным местам найденным загодя Сергеем Филоненко с Дун Сицянем и Сергеем Владимировичем Корниенко, который много и усердно практиковал в прошлом году в Карпатах. Первую остановку мы сделали 18 апреля в Яремчах, в уютном домашнем отельчике. Здесь мы провели церемонию на живописном берегу реки, во время которой на нас срывались дождь и снег, а затем искупались в шикарной деревянной бане, на берегу той же реки. На следующий день мы осмотрели участки на вершине горы в селе Ясеня и к вечеру поехали в сторону Верховины – столицы Гуцульщины. По пути, за Кривопильским перевалом, дорогу нам перебежал большой олень. Учитель в это время спал, но тут же проснулся и сказал, что в этом месте чувствуется настоящая святость. На ночёвку мы остановились в отличном небольшом отеле «Одесса», в селе Ильци. Нам тут очень понравилось и мы  остались в этом отеле ещё на две ночи. Отсюда мы ездили осматривать другие варианты и тут мы провели однодневную молитву с голоданием. В эти дни мы словно попали в сказочную зиму – долину, лес и горы усыпало снегом. На обратном пути мы удостоверились в том, что лучшего места для нашего центра углублённой духовной практики, чем Кривопильский перевал нам не найти и поняли, что явление в этом месте оленя было знаком, дарованным нам свыше. Что бы не оставалось ни каких сомнений мы съездили в Закарпатье, переночевали в Рахове, посетили географический цент Европы близ Румынской границы. Там здорово и красиво, но не чувствуется истинного духа Карпат, так что Сергей Филоненко будет искать землю и дом для Места Пути на Кривопильском перевале и в его окрестностях.

Место Пути -  Небесный Щит страны 

24 апреля мы уже были в Киеве. Остановились у нашей доброй знакомой Марии Трилис на даче, которую она снимает с подругой Дианой, тут нас ждал и Сергей Коростелёв с семейством. Мы провели тут пару ночей, молись, встречались с друзьями, учитель принял участие в важной конференции, я успел починить ему часы. 26 апреля мы с Учителем, включая Сергея Коростелёва с семьёй, Марию и киевского друга Виталия приехали на наше Днепровское Место Пути под Черкассами. В этот раз нас собралось человек 10, что, честно говоря, маловато для Украинской Сангхи.  27 апреля, днём, мы провели торжественную церемонию в честь 762-й годовщины начала миссии великого бодхисаттвы – пророка Японии Нитирэна, по осуществлению предсказаний Будды из Лотосовой Сутры ради Пробуждения и Спасения Человечества в этом последнем веке, наполненном бедами и страхом. Эту церемонию мы провел перед новым большим алтарём (практически всё убранство его учитель привёз из Непала и Китая, куда специально ездил для его покупки), созданным, за время нашего путешествия, в просторной комнате на месте где был камин. 

На ряду с молитвой за Торжество Истины и Мира в Украине мы, конечно же, молились за жертв и пострадавших ужасного землетрясения в Непале. К счастью, все наши друзья из Непала и Индии остались живы и здоровы, но многие лишились крыши над головой. Учитель за неделю до этой катастрофы сильно тревожился о Непале и даже не мог по этой причине спать. Подобные трудно-переносимые чувства он испытывал и перед ужасным землетрясением, произошедшим в 2011 году в Японии. Сердце бодхисаттвы едино с сердцами людей всей Планеты и чувствует их страдания как свои собственные. Согласно предсказаниям Лотосовой Сутры настало время для явления особых бодхисаттв – исконных учеников Вечного Будды, которые спасут этот мир от последней катастрофы путём трансформации сознания человечества, которое произойдёт, благодаря широкому распространению Лотосовой Сутры, через произношение молитвы «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», содержащей эссенцию сил и мудрости, оставленных Буддой в Лотосовой Сутре, как последнее лекарство для нашего времени, когда человечество позабыло вселенские истины и из-за этого уничтожает само себя и свою среду обитания.

Во время церемонии 27 апреля получили посвящение в бодхисаттвы две упасики – мирянки из Харькова – Анна и Милена. Это было очень символично. С Анной я знаком с зимы 2007 года, тогда в Караганде она, вместе с несколькими новыми для меня друзьями, пришла на встречу со мной и сразу же с радостью начла произносить «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и до сегодняшнего дня не изменяла этой практике. После торжественной церемонии был праздничный обед, а вечером мы провели церемонию на берегу Днепра, с молитвой проводив солнце – его закат в воды священной украинской реки был завораживающим. 28 апреля мы встретили самый важный для нас рассвет – именно в этот день в Японии на горе Киёсуми Нитирэн положил начало практике «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!».

В тот же день все начали разъезжаться, неся с собой последние наставления Учителя, в которых он выразил своё опасение за будущее Украины, в связи с тем, что её жители от самых верхов до низов избегают брать на себя ответственность и ни кто не предпринимает действенных шагов по установлению мира, показательна в этом смысле ситуация, сложившееся в нашей украинской сангхе, в частности, то, что Сергей Жданкин просто всё бросил на нашем Месте Пути в Паньковке под Луганском, где на близлежащей горе осенью 2013 года был залит фундамент под Великую Ступу Будды – Священный Курган Мира, а потом и вовсе самоустранился с необоснованной обидой на общину и надменным отношением даже к Учителю. Нам пришлось покинуть и Донецк, где так же в тот же период был залит фундамент под храм, но там всё имущество было оставлено в надёжном месте. А вот в Паньковке всё было брошено на произвол судьбы и многое, в том числе очень важное имущество сангхи, уже утеряно навсегда. Сэнсэй попросил донести до всех, кто считает себя его учениками в Украине, что бы они приезжали на Днепровское Место Пути под Черкассами и вносили свой вклад в практику, в созидание, и поддерживание Сангхи, иначе они могут больше не считать себя его учениками. Ведь это Место Пути создано, для того, что бы люди со всей Украины приезжали сюда для совместной практики Лотосовой Сутры, которая может создать Небесный Щит для Украины в это лихое время и привести на путь к торжеству Истины и Мира, без чего все политические и экономические реформы, волонтёрская деятельность и усиление армии не принесут ни какого плода.

Одесса в центре противостояния

30 апреля Учитель отправился в своё новое странствие в Индию, Непал, Китай, что бы в первой половине июня приехать в Кыргызстан. В тот же день я выехал в Черкассы, переночевал у нашего друга Николая и на следующий день поехал автобусом через Умань в Одессу. Вместе с Николаем меня провожал упасака Родион, ставший нашим смотрителем Днепровсого Места Пути, за что ему огромное спасибо. После полудня 1 мая я приехал в Одессу и сразу же отправился на Черноморское побережье, что бы присоединиться к семьям двух мох двоюродных братьев по матери Алексея и Юрия, отмечавших первомай шашлыками в тёплой компании.

Следующий день 2 мая в Одессе отмечали годовщину трагических событий, когда в результате нападения пророссийских провокаторов на марш за Единую Украину произошли столкновения, закончившиеся пожаром в Доме Профсоюзов, в результате погибло около 70 человек. Виновны в этой трагедии, прежде всего, городские власти. Ни чего этого бы не произошло, если бы милиция обеспечила безопасность участникам Марша За Единую Украину, а вместо этого работники правопорядка пособничала пророссийским террористам стрелявшим из за милицейского прикрытия по участникам митинга, что привело к первым жертвам и ответной реакции. Однозначно прослеживается действие провокаторов, направивших возбуждённый народ на лагерь антимайдана, оставивших там бутылки с зажигательной смесью, направивших, находившихся в этом лагере людей в здание Провсоюзов и побудивших их бросать в противников бутылки с зажигательной смесью, что не могло не привести к пожару. Наконец, жертв было бы гораздо меньше, если бы во время приехали пожарные, но вместо них своих противников из горящего здания спасали сторонники Единой Независимой Украины. И не понятно, почему большинство жертв не поднялись на крышу здания, что привело к их отравлению угарным газом и сгоранию. Возможно, их специально блокировали, могли это сделать только изнутри здания. Тут нужно так же понимать, что подавляющее большинство одесситов русскоговорящие и однозначно сторонников Украины среди них гораздо больше, нежели сторонников России. И среди них есть представители всех этносов, которых в Одессе очень много. Так что совершенно необоснованно говорить о том, что эти столкновения произошли на национальной или языковой почве, а уж крики о мифических бандеровцах и фашистах являются наглой ложью, направленной на создание образа врага в лице всех украинцев – сторонников Украины, в действительности, представляющих множество этносов и говорящих в огромной своей массе по-русски. В этом году власти приложили максимум усилий к предотвращению любых столкновений в Одессе в годовщину трагедии 2 мая, было арестовано много провокаторов и диверсантов из Преднестровья, Крыма и России. Прошли два митинга, но большинство одеситов старались уехать за город или остаться дома, 2 мая в этот раз в Одессе прошло, в целом, спокойно.

Год назад 8 апреля мой двоюродный брат Алексей, его супруга Наталья и их маленький сын Ваня участвовали в нашем Марше Мира и Солидарности в Одессе, а потом 1 мая мы вместе встретил с молитвой рассвет на берегу Чёрного Моря в тот же день ночью я улетел в Москву и по прилёту 2 мая узнал о том, что происходило в Одессе. В этот раз 2 мая я целый день просидел с температурой на квартире моего двоюродного брата Алексея в Одессе. 4 мая он свозил меня к своей маме – моей тёте по матери Раисе Фёдоровне. Она была очень рада нашей встрече.

Николаев - мягкий, но непреклонный

5 мая утром я сходил на берег моря для молитвы и в полдень выехал автобусом в Николаев, который в первый раз мы посетили с Маршем Мира в прошлом году. Тогда 7 апреля мы прошли мирным шествием по этому красивому городу и поехали отсюда в Одессу, в тот же день вечером в Николаеве произошла попытка захвата здания Областной администрации пророссийскими провокаторами, которая быстро и практически бескровно была пресечена жителями этого города. В тот день наш Марш Мира вёл по улицам своего города наш новый друг Николай и я так понимаю, что он в тот же день сыграл одну из  ключевых ролей в пресечении дестабилизации ситуации в Николаеве. Он теперь возглавляет местное ополчение и считает, что молитвы вознесённые нами во время марша Мира были весомым вкладом в сохранении спокойствия в этом городе, так как они были осуществлены в надлежащее время и в надлежащем месте. Как и в прошлом году, связующим звеном для меня в Николаеве стала Татьяна Шишкина она встретила меня и привезла в центр местного ополчения (целый этаж в здании в котором раньше был какой то цех) здесь меня и принял Николай, разместив в армейской палатке, стоящей в уголке огромного зала. Вечером на встречу со мной пришли несколько человек, мы очень содержательно пообщались и помолились. На следующее утро я провёл церемонию, на которую пришла новая добрая знакомая Нина.

Херсон – незабываемые встречи

В тот же день я выехал автобусом в Херсон, где меня очень радушно встретили наши местные друзья Олег, Женя и Гена. Все они участвовали в прошлом году в шествии нашего Марша Мира и Солидарности по Херсону. Нас тогда разобрали на постой по квартирам и я ночевал, как раз у Олега. В этот раз мы помолились на берегу Днепра, как раз в том месте, где год назад закончилось наше мирное шествие.

Затем Олег отвёз меня в соседний городок Цюрюпинск, где меня с великой радостью приняла семья Алксандра Проценко, который ныне живёт в Польше. У него очень тесная связь с Лотосовой Сутрой. Он довольно долго практиковал под Луганском на нашем Месте Пути в Паньковке, после чего не прекращал практику «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и передал её своему отцу, который и после отъезда Александра продолжает каждый день у себя дома в Цюрюпинске утром и вечером произносить молитву Истины и Мира «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и он не прекращает эту практику по сей день. При этом отец Александра уже 18 лет живёт, будучи физически слепым. Его мужество и стойкость поражают до глубины сердца. Мы с ним вместе провели церемонию. Его супруга меня накормила и приняла очень ласково. Она тоже физически слепа вот уже 10 лет и полностью поддерживает своего мужа в его духовной практике. Их второй сын Андрей за ними заботится и во всём им помогает. Эта семья воплощает в себе настоящее чудо истинных хранителей Лотосовой Сутры буквально на границе с Крымом, что приобретает в нынешней ситуации особое значение. Я искренне благодарен Будде и всем силам небесным за дар встречи с этими удивительными людьми.

Умиротворяющая Практика посреди всеобщего напряжения

Поздним вечером Олег отвёз меня на Автовокзал и посадил на автобус Одесса – Донецк, на котором я доехал до Мелитополя. Здесь среди ночи меня встретила наша добрая знакомая Лида, благо живёт она рядом с автовокзалом. Она является одним из начинателей буддистского движения в Мелитополе и ещё в 1999 году посещала наше Место Пути в Харькове. В этот приезд учителя нас специально завезли к ней домой, что бы сэнсэй благословил её шарирой. Утром 7 апреля за мной заехал Денис Мирошник и я снова оказался в зелёном микроавтобусе Дмитрия Филоненко, где уже сидели монахи Сергей Коростелёв и Сергей Филоненко, миряне Николай Коваленко из Черкасс, Сергей Оленченко из Дружковки Донецкой области, Сергей Владимирович Корниенко и Мария Трилис из Киева.

Дело в том, что когда мы были в Киеве Сергей Владимирович предложил 8-9 мая провести двухдневную практик с голоданием на Каменной Могиле, ради прекращения войны. Учитель и все мы эту инициативу поддержали. Сергей Владимирович удивительный человек. Он приехал впервые на встречу с Сэнсэем в Москву, проделав весь путь из Киева на велосипеде. Затем с 1999 года он хранил Место Пути у себя на квартире и за это время не потерял ни единого клочка бумаги, связанного с Учителем и Дхармой. Он сам ходит на уличные практики, проповедует Лотосовую Сутру и занимается её переводом на украинский язык, а так же переводит на украинский и много других буддистских текстов. Мария в последние годы является его правой рукой. К сожалению, он заболел раком кожи и живёт теперь в борьбе с этим недугом. В общем-то проект с Местом Пути в Карпатах задуман Учителем для того, чтобы дать возможность Сергею Владимировичу посвятить остаток его жизни углублённой духовной практике в этих священных горах, что может послужить основой для распространения Лотосовой Сутры дальше на Запад.

Практика 8-9 мая под Мелитополем едва не сорвалась, так как здесь ожидали резкое обострение ситуации вплоть до военного вторжения со стороны Крыма и Мариуполя. Всё-таки Денис нас принял и неоценимую услугу нам в этот раз оказал учёный – археолог Дмитрий. Он всегда принимал нас на Каменной Могиле, а в этот раз он нашёл для нас домик с радушными хозяевами на чудесных дачах, расположенных рядом с этим историческим памятником, договорился о том что бы мы могли молиться на Каменной Могиле, где мы практиковали вечером 7 мая и утром 8 и 9 мая, а так же показал нам самый высокий курган Приазовья, расположенный примерно в часе езды от Каменной Могилы. Именно у этого кургана, относящегося к колоссальной цепи курганов бронзового века, тянущейся по всему берегу Молочной реки вплоть до Азовского Моря, мы, по предложению Сергея Филоненко, молились большую часть дня 8 мая. Мы били в Небесные Барабаны Дхармы и произносили молитву за торжество Истины и Мира «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» у подножия величественного кургана, любуясь с высоты птичьего полёта на незабываемый вид обширной степи на востоке, а над нами в небе происходила борьба света и тьмы, было холодно, тёмные тучи набегали одна за одной, гремел гром, в Мелитополе в это время шёл сильный дождь, а на нас упало лишь несколько капель, после чего небо начало проясняться, появились облака чудесных очертаний и перед отъездом мы увидели солнце. На следующий день, во время продолжительной утренней практики на Каменной Могиле, было так же холодно и казалось, что вот-вот пойдёт сильный дождь, но не смотря на это мы увидели восход солнца и дождь пошёл когда мы уже закончили молитву, а после того, как мы вышли из голодания и промыли наши желудки дождь и вовсе прекратился, небо прояснилось. В Мелитополе 9 мая, в целом, всё обошлось, было, конечно, напряжение, одну женщину жестоко избили за жёлто-голубую ленточку, этим, в общем-то, всё и исчерпалось. Денис сказал, что многие друзья чувствовали благотворное влияние нашей практики на ситуацию в городе.

Чудесная поездка в Днепропетровск

В этот день вечером Сергей Коростелёв, Сергей Владимирович и Маша поехали в Киев. Сергею Коростелёву предстояла поездка с его семьёй в Китай. А Сергей Филоненко, я, Николай Коваленко и Сергей Оленченко переночевали у Лиды и утром отправились в Запорожье, где нас встретила наша новая добрая знакомая Наталья. В этот приезд Сэнсэя она специально пришла встретиться с ним и поделилась с учителем видением инициативы создания экологического поселения нового типа на основе общечеловеческого мировоззрения, которое, как ей показалось, очень хорошо выражается в лекциях учителя. Мы сели на автобус до Днепропетровска и не доезжая до этого значимого города были встречены группой местных друзей на трёх автомобилях. Лидерами этой группы являются наши новые друзья Анатолий и Людмила, которые узнали о нас от Натальи. Анатолий обладает дарам получать информацию из небесных сфер, при этом является очень скромным и добрым человеком, журналист и гражданский активист. Он сказал, что как только услышал имя нашего учителя сразу же понял, что он святой человек и загорелся желанием нам помогать. Людмила так же занимается журналистикой, возит людей по святым местам и помогает раненым в госпиталях Днепропетровска. Мы побывали на Днепре у места, где до создания плотин был самый большой днепровский порог Ненасытец. Он был очень крутой и высокий, гремел и ревел так, что дух захватывало, брызги вокруг него на большой территории создавали особый очень благоприятный для здоровья микроклимат, преодолеть его было невозможно и судна здесь переправлялись по суше.

Тут нельзя не затронуть тему днепровских порогов - это удивительный памятник природы, скалы их напрямую связаны с самыми глубинами Земли и появились 4 миллиарда лет назад. Подобные земные породы существую только в Гренландии. Было 12 больших днепровских порогов удивительной красоты, формировавших уникальный микроклимат, на них приезжали посмотреть со всей Европы, а за ними Днепр растекался на множество рукавов, образуя бесчисленные острова. Эта была удивительная экосистема, называемая Великий Луг. Здесь было обилие птиц, рыбы, флоры и фауны. Отсюда же берёт начало Запорожское Казачество – духовный рыцарский орден, ставший основой украинского этноса. И вся эта святая история и природа были подвергнуты настоящему геноциду сталинским режимом путём строительства плотин и затопления порогов и всего Великого Луга, вместе со всеми сёлами и пятью историческими местами Запорожской Сечи. В том числе и село моих предков было затоплено. Сталинский режим в этом смысле словно целенаправленно уничтожал уникальную природу и святыни. Эта же учесть ждала и Каменную Могилу. Планировалось прямо на ней построить плотину и уже было всё готово к реализации этого проекта, но ему было не суждено осуществиться из-за внезапной смети Сталина. Днепру повезло меньше. Строительство плотин привело к распространению вредных водорослей и зацветанию воды в этой святой реке, имеющей для Украины то же значение, что Ганг для Индии. Однако, сегодня, как рассказала Наталья и наши днепропетровские друзья, есть проекты по возвращению Днепра к его первоначальному виду. Надеюсь им суждено воплотиться в жизнь и нам будет дарован шанс увидеть своими глазами воскрешение уникальных днепровских порогов и Великого Луга.

Помолившись у Днепра на месте самого большого затопленного порога, где по преданию был убит печенегами киевский князь Святослав, мы поехали на древнее капище, где тоже провели небольшую молитву, затем мы перекусили на берегу Днепра. Во время трапезы произошёл своего рода диспут, который позднее имел продолжение. Дело в том, что в среде тех, кто считает себя духовными людьми бытует мнение, что нужно заботиться лишь о собственном духовном развитии и держаться подальше от всего, что происходит вокруг. На деле такой подход является крайностью равнодушия, сбивающей людей с истинного пути и потакающей злу, другой крайностью является насильственное установление справедливости, которая всеми понимается по-своему. Серединная Истина же в ненасильственном отстаивании высшей справедливости ради блага всего живого, даже ценой своей жизни, но не в коем случае не причиняя вреда оппоненту. Это то, чему учили все учителя древности, начиная от Будды и современности, вплоть до Льва Толстого, Махатмы Ганди и Мартина Лютера Кинга. В таком пути и есть истинное духовное совершенство.

Вечером у нас была встреча с днепропетровцами, на которой мы провели небольшую церемонию и раздали книги Учителя. Разместили нас в замечательной квартире Марии, которая год назад участвовала в шествии нашего Марша Мира и Солидарности в Днепропетровске. На следующий день мы практически в той же компании поехали на древнее сооружение, представляющее собой земляные валы, возведённые так, что с высоты они выглядят как некие геометрические фигуры и таких сооружений в Днепропетровской области очень много. Интересно, что в местности, где я родился - на Тургайской возвышенности, в Казахстане, были, так же, обнаружены в большом количестве подобные сооружения, называемые геоглифами. Когда мы начали произносить молитву, на этом древнем загадочном сооружении, подул сильный ветер, загремел гром и начался дождь.

Вечером у нас произошла встреча с интересным человеком, он был в общем то тем, благодаря чьей финансовой поддержке и состоялся наш содержательный визит в Днепропетровске. Святослав Олейник – заместитель губернатора Днепропетровской области. Он принимал нас на территории бывшего пионерлагеря, на берегу Днепра, где он начал строительство центр Духовного Развития Человека. Святослав молод для чиновника такого ранга, открыт в общении, прост. Он поделился с нами, сидя у костра, с видом на солнце заходящее за Днепром, своим видением мира и в нём оказалось много созвучного нашему взгляду на жизнь, тому чуму нас учит Сэнсэй и Учению Будды. Мы подарили ему книгу учителя и он сразу же зачитал в слух отрывок из неё о взаимосвязи скифских Курганов и буддистских Ступ, как центров проекции вечного космического Единства. Святослав попросил нас прочитать молитву, что мы с удовольствием и сделали, он слушал с почтением, сняв обувь, что в Индии считается выражением высшего уважения.

Верные друзья из Донбасса

На следующий день мы вчетвером выехали в Першетравенск. Из этого шахтёрского городка родом наш брат в Дхарме, один из первых монахов нашей общины - Володя Шебалин. Он несколько лет назад  оставил этот мир, но память о нём живёт и люди хранят Дхарму, принесённую им в родной город. Встретил нас здесь наш верный друг Николай Мартыненко. Он отвёл нас на квартиру, практикующего в Черкассах Родиона. Здесь мы, предварительно омывшись в местной бане, провели вечернюю церемонию, в которой приняли участие и родственница Николая с юным сыном.

На следующее утро, после утренней практики мы поехали в село Троицкое, где нас ждал Николай Грабовский – ещё один ученик Володи Шебалина, показывающий идеальный пример, того как нужно служить сангхе. В прошлом он лучший участковый района, на чьём счету расследование множества преступлений, в том числе жестокого убийства, а нынче он занимается домашним хозяйством и планирует с компаньоном открыть в своём селе магазин. Он принял нас с огромной радостью и очень гостеприимно. После обеда мы проводили Сергея Филоненко - его ждали дела в Киеве и в Карпатах. Вечером Николай показал нам путь к месту его практики в степи на возвышенности, мы дошли туда с практикой. Утром мы проводили в Черкассы Николая Коваленко и тут же у трассы на земляной платине пустого водного резервуара для воды провели церемонию, молясь за торжество Истины и Мира в Украине в 100 км. от линии фронта.

В обед я тепло простился с Николаем и он вместе с Сергеем Оленченко посадил меня на транспорт до Селидово, где семья родного брата Василия тепло меня встретила. Я погостил у них несколько дней. Помог им на огороде в их сельском доме на хуторе Пустынка, где мне удалось на берегу их ставка, пол часа бить в Небесный Барабан и произносить молитву Лотосовой Сутры «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» ради прекращения войны в 50 км. от линии фронта. Вечером перед отъездом к Василию и его жене Наталье пришли со мной проститься племянник Игорь с женой Юлей и их меленьким сыном Максимом, родившимся 30 декабря прошлого года, родители Юли, второй племянник Сергей с невестой. 18 мая утром Игорь отвёз меня в районный центр Красноармейск, где я сел на автобус до Харькова, который останавливался по пути в Славянске, Краматорске, Изюме. Таким я проехал по местам, где в прошлом году шли кровопролитные бои.

Харьков – важное место практики

В Харькове меня приняла Аня в квартире, которую она снимает с мужем, мамой и тремя детьми разных возрастов. Старшая удивительная жизнерадостная молодая девушка - дочь Аниного мужа от первого брака, средний пятилетний мальчик Ян – Анин сын от первого брака и годовалая девочка – ребёнок Ани от этого брака. Они выделили мне одну из трёх комнат, что было очень великодушно с их стороны и я принял их подношение кровом с большой благодарностью. Вечером, по приезду, я с Аней и Миленой навестил нашего близкого друга Олега, который в прошлом году подвергся жестокому нападению и получил удар по голове после которого долго лежал в коме, а теперь пришёл в себя и восстанавливается. Постепенно к нему возвращается физическая форма и утраченная память. Мы были очень рады нашей встрече.

На следующий день я, Милена, наш старый друг Сергей Никишин, Аня с мамой, младшей дочерью и средним сыном, а так же Анина подруга с пятилетним сыном – все вместе на автобусе доехали до санатория «Роща» в Харьковском пригороде Песочине и нашли там самый высокий в округе скифский курган - Хомяковская Могила. Он возвышается посреди частного сектора, но на его вершине словно попадаешь в другое небесное измерение - от туда открывается возвышенная панорама на весь горизонт по всем сторонам света, как будто ты паришь над землёй подобно птице. Мы провели здесь замечательную церемонию. Потом погуляли по округе, дойдя до расположенного рядом озерца. Вечером я встретился с Ярославом – замечательным сыном Николая Мартыненко из Першетравенска. 

Утром 20 мая я с Миленой доехал до села Максимовка. От туда с практикой за 4 часа мы дошли по полям до села Сковородиновка, где провёл последний отрезок своей жизни украинский пророк Григорий Сковорода, который являлся истинным последователем Иисуса Христа, был гоним властями и официальной церковью, написал много глубоких философских стихов и сочинений, в которых есть много общего с буддизмом и восточной философией, а главное прожил свою жизнь как настоящий духовный нищенствующий странник  - бхикшу или дервиш. Он был носителем знания новой эпохи и его послание во всём мире оценивается всё с большим почтением. Мы посетили музей – усадьбу, где он жил в конце XVIII века. Погуляли по саду, где он размышлял, почтили дуб, в огромном дупле которого он отдыхал, испили воды из его ручья, посетили комнаты в которых он жил, почтили место его второго захоронения и место, где он сам для себя выкопал могилу, предчувствуя свой скорый уход из этого мира. Перед тем как мы начали церемонию к нам присоединилась Аня – её со всеми тремя детьми и сыном подруги привёз на машине муж. Я, Аня и Милена провели удивительную практику на берегу пруда около дуба Сковороды. Одна лягушка совсем близко от нас сидела и словно слушала нашу молитву, а перед этим мы видели здесь змею и дикую утку. Там царит особая атмосфера пропитанная духом Сковороды. На обратном пути, за селом, дорогу нам перебежала косуля и кажется, что это был знак того, что нам нужно ещё раз совершить паломничество в это святое место.

21 мая в Украине отмечается как день вышиванки – традиционной украинской одежды. Не зная того я заранее запланировал именно в этот день купить себе вышиванку, что и с радостью осуществил. Я тут же одел эту красивую и удобную традиционную одежду моих предков и с удовольствием её теперь ношу. В этот день я встретился с активисткой волонтёрского движения Викторией Бабий. Вручил ей книгу учителя. Мы поговорили о войне, и внутренних проблемах украинского общества. Затем я встретился с Миленой, Сергеем Большим, Сергеем Никишиным и ещё одним старым другом. Мы все вместе встретились в планетарии с его главным активистом Игорем. Он нас радушно встретил. А потом прошли с практикой, ударяя в барабаны Дхармы и произнося молитву «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» по центру Харькова. В заключении мы поехали в Лесопарк и провели церемонию перед небольшой ступой, построенной здесь в 1997 году, в бытность когда у нас тут, в заброшенном пионерлагере был монастырь, откуда нас выжили местные власти в 2001 году. Харьков стал более интернациональным городом, сюда стало приезжать много студентов со всего мира. Этот город находится на Северо-востоке Украины – направлении, которое, согласно учению Будды имеет решающее значение для защиты страны.

 Воронеж, Ясная Поляна, Москва и снова Бишкек.

22 августа я выехал автобусом в Воронеж. Дорога была долгая на Украинско - Российской границе мы простояли около четырёх часов. В Воронеже меня приняли в Доме Прав Человека, ночевал я у Анастасии Никитиной, через которую, несколько лет назад, познакомился с движением Скифов. На следующий день я прошёлся по острову на реке Вронеж и провёл там утреннюю церемонию. Потом, после экскурсии по древнему городищу на Лысой Горе новый друг Артём свозил меня в Дивногорье к Скифским курганам на берегу Дона, где я провёл молитву за торжество Истины и Мира. Вечером я с несколькими друзьями провёл церемонию в Доме Прав Человека.

24 мая я доехал на комфортабельном микроавтобусе до поворота на Тулу где меня подобрали наши московские друзья: монахи в миру Феликс Шведовский и Аяс Сат, и миряне Тимур Мхаматов с супругой и Сергей Якушев. Далее наш путь лежал в Ясную Поляну, где мы почтили могилу Великого Учителя Человечества Льва Толстого, чьё учение сейчас может спасти Россию и весь мир от последней катастрофы. Так же мы прогулялись по этим местам, наполненным Великим Духом и провели вечером церемонию, после которой начался дождь с громом и молниями. От промокания нас спас оранжевый микроавтобус Тимура, в котором мы перекусили и поехали в Москву.

Уже далеко за полночь я перешагнул порог квартиры моей дорогой сестры Надежды, которая, по сути, стала для меня второй матерью. Я погостил у неё три дня. За это время я трижды смог с молитвой пройтись по улицам Москвы, вместе с Феликсом и Сергеем Якушевым. Мы почтили Субурган Будды у музея Рериха, поклонились месту, где был вероломно убит Борис Немцов, провели совместную церемонию с участием Тимура и его сестры Сони, посетили музей Востока и главный католический собор. Так же, я посетил с Надей мою вторую сестру Томару. В день моего отъезда я чудесным образом успел вместе с Феликсом, Тимуром и Сергеем поучаствовать, в качестве почётных гостей, в прекрасном празднике дня Явления, Пробуждения и Великого Угасания Будды Шакьямуни, который отмечала 1 июня вьетнамская община Москвы, которая, кстати, почти закончила строительство храма в столице России. Сразу после того как мы произнесли молитву в окружении около 100 гостей этого праздника я прямиком отправился в аэропорт и вылетел в Бишкек. Нужно сказать что во время своего пребывания в России я так же не почувствовал, что страна втянута в войну, людей с георгиевскими ленточками я встречал реже чем родных кыргызов.    

2 июня вместе с Уткуром и его мамой, а так же Диёнгом и Яной я встретил восход полной луны в Небесных Горах на заходе солнца с молитвой за духовное возрождение человечества и Мир на Земле. Через день нам так же посчастливилось молились между солнцем и луной, но уже на рассвете. 10 июня к нам на Тянь-Шаньское Место Пути близ Бишкека приезжает наш драгоценный учитель достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава и 13 июня в 16:00 мы проведём здесь церемонию в честь Явления, Пробуждения и Великого Угасания Сакского Святого – Будды Шакьямуни, на которую приглашаем всех желающих. Так же приглашаем всех друзей приезжать к нам в любое время для совместной духовной практики и медитативного служения на Месте Пути.