Разговор с папой

Надежда Кукушка
Мне пятнадцать лет. Этот разговор повторяется каждый вечер уже почти месяц. И каждый раз заканчивается скандалом.

- Папа, я всё же хочу попробовать поступить в художественное училище.
- Ладно, я не буду тебе запрещать, - похоже сегодня мой отец решил сменить тактику, - Всё равно ты не поступишь. Я видел твои рисунки, ты криво рисуешь.
- Я только попробую. Если не сдам вступительные экзамены, то закончу школу и поступлю в институт, как ты хочешь.
- Не надо и пробовать. В училище поступают только талантливые ребята, а у тебя художественного таланта, ты уж не обижайся, нет. Зря потратишь время и силы.
- Ну и пусть. Я всё равно попробую.
- Дура! - папа, похоже, снова стал терять терпение, - Ну поступишь ты в своё художественное училище. Как ты там учиться-то будешь? Там все поступающие закончили художественную школу, у них уже есть навыки. Тебе очень сложно будет, зачем мучиться?
Папа, наверное, забыл, что когда я просилась в художественную школу, он меня туда не пустил. Злился, говорил, что в музыкальную не поступила, теперь тебе художественную подавай. Я целый год ходила в драмкружок при клубе, а когда меня хотели перевести в драмкружок при драмтеатре, папа заявил, что театр далеко, и возить меня туда некому. И вообще мне надо смириться с отсутствием талантов.
- Ты не понимаешь и не хочешь понимать! Все художники нищие! - выложил папа последний аргумент.
- Почему?!! - нищей быть мне, конечно, не хотелось.
- Потому что они не получают зарплаты! Они живут на деньги от продажи своих картин. А кто будет покупать картины неизвестной художницы? Все хотят покупать картины прославленных мастеров. Вот много ты знаешь современных художников в нашей стране, которые при жизни прославились и разбогатели?
Я призадумалась. Мне нравились импрессионисты, но все они давно уже умерли. Я читала их биографии. Все, кто не имел богатых родственников, жён, покровителей, хорошего наследства, жили в нищете. А кто у нас прославленный художник сейчас?
- Никас Сафронов, - неуверенно начала я...
- Да, я его знаю! - перебил папа. - Я тоже смотрю телевизор. Да, он богат и знаменит, у него постоянно выставки, много заказчиков. Но он один такой на всю страну! А теперь подсчитай, сколько миллионов дураков выпускают ежегодно художественные училища и институты в нашей стране! Все эти художники живут в нищете!
- Ты учти, - добавил папа, - я содержу тебя только до тех пор, пока ты не получишь образование. С меня достаточно того, что твоя мать пожизненно на моей шее. А ты будешь жить на свою зарплату. И получай такую профессию, чтобы тебе этой зарплаты на жизнь хватало!
В это я верила абсолютно. Мама рассказывала, что когда я была маленькой, папа сам отговорил её работать. Говорил, что некому следить за болезненной девочкой, то есть за мной. А теперь куском хлеба попрекает. Мне папа тоже не покупает ничего лишнего. Говорит, что куплю сама, когда буду зарабатывать.
- Не глупи, дочка, - тут же добавил папа, - заканчивай школу, поступай в нормальный институт. Будешь врачом или инженером, будешь нормально зарабатывать. Если к взрослому возрасту тяга к творчеству не пройдёт, будешь рисовать в свободное время, никто не запретит. Может, и второе художественное образование получишь.
А вот мою маму после педагогического института даже с законченной художественной школой не взяли в техникум народных промыслов. Написали в ответ на её заявление, что человеку с высшим образованием незачем заниматься народными ремёслами... Так она и рисует в свободное время, а отец на неё за это всё время орёт, чтобы хозяйством занималась, а не картинки малевала.
- Ладно, пап, - мне не хотелось очереного скандала, - Ты прав. Я закончу школу и буду поступать в политех на программиста.
- Вот это ты молодец! - обрадовался папа, - За компьютерами будущее! Будешь иметь модную специальность, будешь хорошо зарабатывать. Программисты - самая высокооплачиваемая профессия!

На этом разговор и закончили, на этот раз обошлось без скандала. Папа любит, когда с ним соглашаются и признают его правоту.
Я ушла в свою комнату, закрылась на замок, включила погромче любимого Цоя и стала размышлять. Послушаться папу на самом деле или нет? Ну, какой из меня программист, если я не в ладах с математикой? Рисовать - вот то, чего мне постоянно хочется. Талантов у меня всё равно нет никаких, что к рисованию, что к программированию. Кто мне будет платить высокую зарплату, если я поступлю в институт по блату, куплю себе оценки и диплом за папины деньги? Лучше уж заниматься тем, чем нравится. Вот мама, которая пыталась всё детство научить меня рисовать, говорит, что я хорошо чувствую цвет. Подруга мамы моей школьной подруги, оформительница из филармонии согласилась помочь мне поступить в училище, смотрела мои рисунки и даже уже дала мне несколько уроков. Ну, она бы не взялась, если б всё было совсем безнадёжно....
В общем, я решила всё-таки попробовать поступить в художественное училище. Пока не закончился учебный год в школе, каждый день ходила к подруге и там занималась с подругой её мамы рисованием. В мае мне повезло: учителя тонко намекнули моим родителям, что меня лучше бы перевести в другую школу. А то я прогуливаю, грублю учителям... Папа, на удивление, обрадовался таким намёкам. Решил перевести меня в школу, где директрисой была его старая знакомая, школа постоянно просила денег у предприятия, где мой отец был одним из начальников.
- Ты только не прогуливай больше и не дерзи учителям, а хорошие оценки и аттестат без троек я тебе обеспечу, - сказал папа, забирая мои документы для перевода в другую школу.
Но относить документы в новую школу надо было в конце августа, и мне удалось выкрасть документы и отнести их в художественное училище для того, чтобы сдавать туда вступительные экзамены. Я сдала экзамен, ничего не сказав родителям. Как ни странно, сдала и поступила. То ли оформительница меня очень хорошо натаскала, то ли разглядели педагоги во мне какой-то потенциал...

Папе сказала по факту, в конце августа. Он злился и орал, но из дома, как я опасалась, не выгнал и даже кормить не перестал. На последнем курсе училища я вышла замуж за начинающего перспективного программиста с хорошей зарплатой, не злого и не жадного. На свадьбе папа вообще был счастлив. А как была счастлива я! Что не послушалась папу и теперь занимаюсь любимым делом.

P.S. Не учите меня жить - помогите материально!
карта Сбербанка 4817 7600 9366 7040. Назначение платежа: Подарок.
Яндекс Кошелёк: 41001279087230. Спасибо!