О дружбе мужчины и женщины

Ирина Полонская
 Это одна из излюбленных тем для споров. На многих площадках в интернете рассуждают об этом. Одна сторона приводит неопровержимые доводы, что это невозможно, другая яростно доказывает, что очень даже возможно,  все зависит от людей.

 До самого последнего времени я однозначно была на стороне тех, кто за дружбу между мужчиной и женщиной. В этом вопросе я не только теоретик. У меня не раз складывалось доброе и теплое дружеское общение с прекрасными мужчинами. И длилось оно месяцами, годами.

 И все-таки, так ли уж не правы те, кто доказывает невозможность такой дружбы?
 На чем они основываются?

 Прежде всего, на физиологии. На глубинных инстинктах, вшитых в природу человека.
 Если, говорят они, мужчине нравится женщина, то он ее хочет, как самец хочет самку. Он просто может скрывать это до поры, пока не сложатся благоприятные обстоятельства. В доказательство приводятся сотни примеров, когда бывшие друзья становились возлюбленными и даже женились.
 Скажем, Ренди Гербер был долгое время другом красавицы Синди Кроуфорд. А когда рухнул ее брак с Ричардом Гиром, именно он стал той жилеткой, в которую плакалась несчастная женщина. А через несколько лет они поженились и живут вместе до сих пор. Таких примеров много. Я и сама знаю несколько подобных пар.
 Кстати, могу добавить, что пары, где отношения начинались с долгой дружбы, довольно устойчивы.

 Выходит, дружба невозможна? А как же мой личный опыт?
 Да, было. Переписывались месяцами, годами даже. Я получала поддержку, теплое внимание, добрые советы, интересные рассказы. И, уверена, тысячи женщин скажут то же самое.
 
 Но перебирая в памяти мои дружеские отношения с мужчинами, я вдруг обнаружила, что все эти люди находились далеко от меня. К тому же, были несвободны. Мы избегали разговоров о взаимоотношениях с женами и подругами.
  И надо сказать, что в конце концов все эти дружеские отношения когда-то заканчивались расставанием. Ни одну из таких дружб не удалось сохранить.

 Обычно завершала отношения я. Мне пришлось научиться прощаться. Благодарила за то доброе, что у нас было, желала всего хорошего и уходила.
 
  Как все живое,  дружеские отношения развиваются. Они могут расти, а могут свертываться.
 Мои отношения, шаг за шагом, увядали и свертывались. И пока не наступил момент, когда эти отношения стали тягостны и неприятны, я старалась их вежливо закрыть.

 Так что, получается, что дружба между мужчиной и женщиной одновременно и возможна, и невозможна.