Звонок

Александр Кравченко 8
В комнате был полумрак. Если вдруг оказаться в ней то можно услышать только стук настенных часов и журчание воды за стеной, будто струи воды бились о керамическую плитку пола и разлетаясь в разные стороны капелью покрывали смежную перегородку. Часы пробили уже полночь. У камина, который давно уже не растапливался, на столе зазвонил телефон, точнее это был смартфон последние модели. Со временем звук звонка усиливался, а шум воды прекращался. Стало громче слышно звук боя часов на фоне звонка. Послышался резкий скрежет, скрип открывающейся двери, её петли давно никто не смазывал. Затем, щелчок выключателя и комната озарилась перламутровым светом лампочек люстры, нависающей над центром комнаты. В комнату вошла женщина лет сорока, вокруг её стройного тела было замотано махровое полотенце и концы его аккуратно были связаны в узел как раз в уровне зоны декольте. Её влажные волосы были собраны в пучок полотенцем для рук, так, что она могла свободно протирать их одной рукой. Избавляясь от капель воды оставшихся после купания женщина подошла к столу, где уже битый час разрывался телефон. Она неспешно подняла смартфон со стала и проведя по экрану указательным пальцем с дорогим маникюром включила приложение связи, услышала что посыл сигнала вызова прекратился поднесла телефон к уху и произнесла:

- Алло, я вас слушаю.

- Мама, мамочка, мамуля, ты меня слышишь? Слышишь? Слышишь? - во рту у женщины пересохло, она не знала что нужно говорить, страх вдруг окутал её плоть, а в трубке всё ещё звучал такой знакомый голос. - Мама, ты меня слышишь? Мне плохо, мне очень плохо, мне трудно дышать. Я не пойму где нахожусь, здесь очень темно.

В комнате зашипели лампочки и одна за другой стали взрываться. Вскоре всё погрузилось в полную темноту, но женщина вслушивалась в голос не замечая, что происходит вокруг.

- Мама, мамочка, почему ты молчишь? Мне страшно, страшно, приди ко мне, - по глазам женщины побежали слёзы, слёзы которые нельзя оценить, они просто бесценны. - Мама, мамуля, милая моя. Что ты мучаешь меня? Ответь мне.

Женщина взяла себя в руки и тихо прошептала:

- Доча.

- Да мамочка, это я, твоя любимая доча. Мне плохо здесь, темно и сыро.

- Доча, я иду к тебе, - захлёбываясь в слезах обещала мать.

- Мне холодно, я почти не чувствую ног. Я умираю. Спаси меня мама, спаси меня.

Женщина отнесла смартфон от уха, включила громкий звук, оттуда продолжалась мольба о помощи. Она не знала что делать, но понимала что дочу нужно спасать. Женщина быстро сняла с головы полотенце и одним круговым движением головы растрепала волосы. Её локоны курчавых длинных волос ниспадали на плечи. Она быстро выбежала в коридор через открытую дверь, нашла в темноте сандалии и отперев входную дверь вышла во двор в чём мать родила.

Все соседи спали, на небе светила полная луна. Большая медведица догоняла убегающую малую медведицу.

Но, женщину это не беспокоило, она слышала голос из трубки и больше ничего для неё существенным не было. И только шёпотом, так чтобы никто не услышал всхлипывала: "Доча, я рядом, я скоро буду".

За калиткой в полумраке ночи стоял старый жигуль, над ним кто-то колдовал.

Женщине не было дело до этого незнакомца и она только вслушивалась в голос который нёсся из звукоприёмника будоража её подсознание.

- Мама, мамочка, мне больно, я не могу двигаться. Помоги. Помоги. Помоги, - только и слышала мать.

Черная тень двигалась в сторону калитки, она подходила всё ближе и ближе, и сердце женщины сжималось от страха, не потому-что ужас её одолевал при виде этой тени, а потому-что она не знала куда идти, в её ухе звучал голос родимой плоти.

- Мамочка, мама, мамуля, приди ко мне. Приди. Приди. Я жду тебя. Помоги.

- Я скоро. Скоро буду. Буду, - лепетала женщина в трубку смартфона.

К ней подошла тень вплотную, от неё пахло машинным маслом, что-то обняло её и прижало к себе очень сильно, так сильно что её ноздри распознали неуловимый запах табака.

- Дядя Вася?

Он оттолкнул её и окутал в теплый, потёртый временем плащ.

- Не надо. Не надо, - шептала она, но он молчал и по отцовски просовывал её руки сквозь рукава и застегивал пуговицу за пуговицей, не промолвив ни слово.

- Мама, мамочка, любимая мая, помоги мне, помоги, - только и слышала она.

- Я здесь, я здесь, скоро буду, - раздалось в тиши ночи, так, будто не мать говорила с детём, а кто-то из ночи шептал в темноту и эхом распростронялось вокруг.

- Успокойся, всё хорошо, всё будет хорошо, я тебе обещаю, - раздалось оттуда откуда шёл тонкий запах табака.

- Нет, нет, не надо, не надо пожалуйста, - вырвалось из уст и утонуло в ночьной тиши, - Доча, доча, доченька, - и рука скользнула по подолу серебристого от лунного света плаща. Ладонь оказалась в тёплом месте, в кармане, где нащуполось что-то твердое, рука самопроизвольно сжала это в кулак. Другая, оттолкнула соседа, и чуть погодя кулак с чем-то твёрдым двигался в область сердца соперника. И только голос звучал  из трубки телефонной:

- Мама, мамочка, ты где?

- Я здесь доча, я скоро буду, - ещё один удар и тень ушла в сторону согнувшись от неописуемой боли и капли крови поструились на тёмный асфальт.

Женщина встрепенулась, приблизила к уху телефон и услышав такой знакомый голос в трубке, быстро удалилась прочь. Точнее, побежала на всех парах, туда, куда звало её материнское сердце. Только полы плаща обнажая её голые ноги разлетались в разные стороны.

Пробежав так несколько кварталов, слушая звук раздающийся с телефона женщина заметила "бобик", из него вышли двое и направились в её сторону. Она хотела увеличить скорость движения, но как на зло ноги отказались слушать её. Она встала как вкопанная и опёрлась о чье то деревянное ограждения, ей казалось, что не так она, как забор рухнет от её веса.

Две темные фигуры двигались будто призраки в тёмной ночи медленно переплывая пустую дорогу, единственное что их оттеняло это отблески лунных зайчиков от их поясов. Приблизившись ближе женщина чётко поняла что это были за зайчики, у них были калаши. Они весели на их левых плечах так что само оружие оказалось в районе их пояса. Один, из них, самый высокий приблизился к ней выставив вперёд автомат, так что её ствол оказался у её подбородка.

- Тиха, тиха, не шуми, - промолвил он и дуло медленно скользнуло по подбородку в сторону левой щеки, потом быстро пронеслось перед глазами и скользнуло по правой щеке оказавшись вновь у подбородка.

В трубке опять послышался голос.

- Мама, мама. Что с тобой? Спаси меня, меня.

- Я здесь, я скоро, - прошептала женщина сквозь зубы и почувствовала легкий удар, так, что челюсть заныла неописуемой болью.

- Что ты сказала? Что? - тихо сказал владелец табельного оружия.

- Мама, мамочка, я умираю, помоги. Помоги мне. Пожалуйста, - разделяя слова на слоги слышался голос любимой дочки, казалось что она вот-вот задохнётся.

- Что ты сказала? Тебе нравится? Нравится ведь? - шептал неугомонный тёмный силуэт. Второй оставался позади, он только почмокивал иногда глотая слюну.

 - Я сейчас, я скоро, - шептала безвыходна мать.

- Ну, что ты? Что ты молчишь? Скажи, тебе это нравится? - и дуло автомата скользнуло по подбородку на горло и медленно, медленно, миллиметр за миллиметром сползала в зону декольте. Грудь напряглась и в руках женщины будто не откуда вновь появились силы. Она резко схватилась обоими руками за ствол, дернула его к груди, немного вывернувшись от удара с силой ударила прикладом в солнечное сплетение подошедшего из "бобика", резко выдернув из его рук автомат она вновь нанесла удар по левому предплечью згибающегося от боли человека. Ещё секунда и неистовый гнев матери потерявшей дитя обрушился на его сослуживца.

- Девушка, простите бога ради, я вас даже не трогал, - да не трогал, но ей уже было всё равно, её телефон оказался на полу и чуть-чуть бы был бы разбит вдребезги. Она подняла телефон, поднесла телефон к уху и прошептала.

- Алло, я здесь, я здесь милая, - и понеслась в неизвестном направлении

- Мама, мамочка, я думала, я тебя потеряла. Мне плох... - и звук пропал.

Женщина полностью оказалась выбитой из калии, но продолжила путь. Ещё несколько кварталов и её окликнул какой-то мужчина.

- Вы куда? Уже поздно, может я вас провожу?

- Нет, спасибо, меня уже проводили, - быстро сказала женщина и ускорила шаг.

- Не стоит меня бояться, я не кусаюсь, - сказал человек из далека.

- Я и не боюсь, я ищу дочь, дочь свою.

В телефоне послышались тихии всхлипы.

- Ма, Ма, Мама, - и вновь тишина.

- Погодите. Может вам нужно чем-то помочь?

- Я не знаю, я не знаю, у меня дочь потерялась.

 - Я знаю, идёмте, - мужчина схватил её за руку и потащил её так, что ей показалось что она стоит как ишак на перевале, а хозяин просто не знает как его расшевелить.

- Мама, мамочка, я люблю тебя, - звучало в ухо из телефона.

Они выбежали на набережную, неподалёку возле берегового ограждения стояла парочка. Они смотрели куда-то вдаль, где бушует волна на просторах, им даже в голову не приходило что всё в этом мире не вечно, ибо они олицетворяли её. Это была спасательная бригада на водах.

- Они! Нам нужны они! - закричал мужчина.

Стоявшие у причала оглянулись от шока произведенного криком из тишины ночи.

- У этой женщины потерялась дочь, дочь потерялась, - уже тише, но всё равно будоража тишину проговорил мужчина.

- Что у вас случилось? - послышался вопрос.

- Ничего, ничего, у меня потерялась дочь, -  и всхлипнув разрыдалась мать. Это был первый срыв как зазвонил телефон.

Она вырвала ладонь из руки мужчины и бросилась куда-то вдаль по береговой линии. Догнать её никто так и не смог.


***

- А что там? - спросил изумлённый мужчина.

- Там, там кладбище. Может быть она побежала туда? -  задалась вопросом девушка спасатель.

- А знаете, давайте мы последуем за ней, может чем ей сможем помочь, - сказал парень из спасательного отряда.

- Нет, лучше вы пойдите вызовите охрану кладбища, милицию и скорую помощь, - сказала девушка и направилась с гражданином в направлении ушедшей женщины.

Через часа два, когда уже не было сил и средств найти её, в самом далеке спасатели увидели силуэт женщины у могилы, она плакала держа возле ухо смартфон, а другой рукой она пыталась рыть землю. Приблизившись ближе они увидели, что памятник покосился, а земля ссыпается воронкой вниз.

Прибывшие работники кладбища, под протокол произвели эксгумацию. В гробу было тело молодой девушки возле уха которой оказался смартфон.

И только в этот момент по всему кладбещу прозвучал дикий крик отчаявшейся женщины:

- Нет! Нет! Не-е-е-е-т! А-а-а-а-а-а-а.