По поводу кармической закономерности

Елена Кшанти
Так как я сейчас вплотную занялась регрессией, то такие мысли посещают очень часто.
Как я и писала в своих книгах, воспоминания прошлых жизней во время занятий йогой могут возникать спонтанно, когда у человека увеличивается энергия и успокаивается ум. Так вот, даже если вы ещё не занимаетесь йогой, то можете всё-равно,наблюдая за собой, понимать хотя бы приблизительно где ваш поток ума блуждал в прошлом, какие особенности он несёт и как вы можете с этим работать.
Например, в детстве я чётко понимала, что я привыкла к тому, что меня обслуживали другие люди. Это не было чем-то негативным, это было просто естественным восприятием действительности. Мало того, я получала очень реальные видения прошлых жизней в богатых домах, даже можно сказать дворцах.
Но каково было моё удивление, что вместо этого буквально с семи лет, я стала обслуживать свою семью. Полностью уборка трёхкомнатной квартиры, походы в магазины за продуктами и даже уход за младенцем-братом было возложено на меня в полной мере. А позже к этому прибавились огород, сад и полный двор домашней скотины. И продолжалось до тех пор, пока в 17 лет я не уехала из дома. Но и потом и до сих пор, какая бы я не была умная и способная с двумя высшими образованиями, я до сих пор кого-нибудь обслуживаю, и кажется, что это уже будет бесконечно.
Естественно, что это сильно повлияло на моё становление, как личности. Но мне бы хотелось сказать тут о другом.

Исходя из моего опыта, и это подтверждается в старинных текстах, кармическая закономерность такова, что если мы позволяем кому-нибудь себя обслуживать, то непременно в будущем можем с этим человеком (или с другим) поменяться местами. Так, если мы рождаемся в доме, полном слуг, то в будущем нам придётся отдать этот кармический долг собственным служением. И, О. ужас, представьте себе, сколько нам придётся тянуть эту лямку, умноженную на количество слуг!
А если мужчина настаивает на том, чтобы его обслуживала женщина... то, по всей вероятности, ему придётся вкусить этот самый неблагодарный женский труд самому и не исключено, что для этого ему придётся родиться женщиной...))

Да, вы можете в это не верить, но это вполне логичная закономерность. Мало, того, погружаясь в свои глубины памяти и вспоминая свои прошлые жизни, вы реально это можете увидеть сами. И тогда многие вопросы о несправедливости этого мира отпадут сами собой.
Ведь недаром садху, монахи и йогины, те кто хотят выйти из оков кармы, обслуживают чаще всего, себя сами.
Ну исключая, конечно, бодхисаттв, для которых спасение живых существ и поэтому вращение в Сансаре является основной деятельностью...))

Как-то так.


Дарья Якушина:
- Вопрос только)))
Как понять- твой кармический долг что бы тебя обслуживали или обслуживать кого-то?
Имеется ввиду, если Вы родились в доме где много слуг и Вас обслуживают- может это слуги отрабатывают перед Вами долги.
Или это по внутреннему чутью?...в одной части жизни Вы обслуживаете, а другой части- Вас обслуживают.

 
Елена Кшанти:
- Мне кажется, если человек рождается в доме, где много слуг, то это пошлые заслуги. А если потом, когда он становится старше.он эксплуатирует больше чужой труд, чем нужно, так как любой человек может обслужить себя сам, то возможно он уже залезает в кармические долги. Ну эта модель конечно приблизительная, так как, например, если мы обслуживаем Учителей, то они просто делятся с нами своими Заслугами.
Исключение скорее всего составляет, когда человек делегирует часть своих обязанностей другим , потому что занимается другой, не менее важной работой. Например, это люди интеллектуального труда.

Ямуна Джая:
- Служение и прислуживание это не одно и то же. Слуги нам не служат, слуги у нас работают за деньги. Служение -это более возвышенное понятие. Служат из чувства долга и это не денежные долги. это долги моральные, неоплатные. Чем оплатить Учителю за знания? Врачу -за исцеление? Родителям -за то что даровали эту Жизнь? Чем можно оплатить Родной Стране? чем можно оплатить Богу?

Елена Кшанти:
- Ямуна Джая да, вы затронули тоже важный момент. Ведь мы даём людям работу, если оплачиваем их труд. и это тоже заслуга, как мне однажды сказали Тибетские Ламы.
 Но у нас в России был крепостной труд, некое всё-таки принуждение людей работать и для них безвыходная ситуация. Если мы могли перерождаться в России, то явно могли и задолжать.

Ямуна Джая:
- Да, удивительно как это крепостное сознание до сих пор у наших людей осталось. Даже в отношениях слуга-господин, всегда присутствует обоюдное служение - тогда гармония. Царь -служит своим поданным, Президент -народу. Оплата труда работникам -это тоже служение работодателя. Он же не с неба деньги берет, он их тоже зарабатывает, работники ему помогают, и таким образом все заняты в общем служении. Также с учителями, врачами. Когда говорят что брахману не нужно платить - это всё тоже рабское сознание.