Отдых в канадской сауне

Андрей Павлович Костебелов
   Жил я тогда в маленьком городке Хопе (Hope), что расположен в ста пятидесяти километрах на восток от Ванкувера.
   И вот в очередной раз возвратившись из экспедиции откуда-нибудь с Юкона или Аляски, проехав за двое суток больше трёх с половиной тысяч километров, устав, как собака, разгрузив машину, я брал с собой полотенце, одевал на себя длинные, почти до колен, чёрные из толстой ткани шерстяные трусы и ехал в спорткомплекс. Выглядел я в этих трусах конечно нелепо. Но что делать-что делать.
   Спорткомплекс был замечательный. Там было много чего интересного - это и крытый хоккейный стадион, и два тренажёрных зала, и библиотека и много чего ещё. Но самое главное для меня был - прекрасный бассейн с сухой сауной. Воду в сауне использовать было запрещено. Один бассейн был большой - для взрослых, второй поменьше - для детей.
   Приехав, я быстро ополаскивался в душе и шёл посмотреть в сауну кто там сегодня есть и есть ли для меня место на полкЕ. Приоткрыв дверь, я, как обычно, видел, что все полкИ заняты лицами китайской национальности. Их рисом не корми, они были готовы сутками сидеть в этой сауне. Как правило, их было около полутора десятка. Все они были маленькими, щупленькими, тщедушными и кривоногими. Сидят этакие жёлтые кенари на жердочках и что-то там между собой воркуют. Для меня, конечно, там, как всегда места не было.
   Я прикрывал дверь и прыгал в бассейн. Немного поплавав, выходил из воды и направлялся в сауну.
   Зайдя внутрь, я подходил к большой электрической на тенах печи, где сверху лежали груды каких-то непонятных камней, снимал с себя свои длинные, тяжёлые, мокрые трусы и начинал с упоением выжимать их на каменку. Пар с огромной силой бил в самый потолок... Ой! Что тут начиналось!!! Что творилось! У китайцев глаза сразу становились круглыми и большими, как юбилейные американские доллары. Они соскакивали с полкОв и расталкивая друг-друга локтями, дружной толпой устремлялись в дверной проём.
   Когда последний ошпаренный китаец вылетал из сауны, я захлопывал за ним дверь, дожимал последние капли воды из трусов, одевал их, забирался на самый верх и начинал говеть. Было много места, тихо и очень хорошо... Ну что тут поделаешь, люблю я порой одиночество.
                07.10.2019