Видимо, мне туда...

Ольга Кургуз
 
 -  Иди в ж…пу.  Достала! Надо работать локтями, чтобы тебя заметили, а не сидеть в сторонке, пока ни пригласят. Так и будешь в тени, до смерти.  Серость. Ненавижу!

- Так я не могу лезть на людей, - потупив взор, ответила Скромность. -  Как сказано в Евангелие: «когда зовут на пир, не садись на первые места, чтобы тебя не попросили освободить их…» .

- Чего? Евангелие? Это, если тебя грабят, отдай и последнее? Рубашку? Бьют по одной щеке, подставь и другую?  Бред! Ты в каком веке живёшь? Тебя, Скромность, надо за решётку, чтобы не вылезала, не портила мне жизнь.

- Я и так никуда не лезу…

- Я  о другом. В тюрьму,  за решётку, понимаешь? И приговор - расстрелять. Или пожизненно. Без помилования.

- У тебя Совесть есть?

-   На хрена? Давно нет. Распрощалась.

- А  Правда? Куда ты её дела?

-  Правду тебе? У каждого она своя. Не принципиально. Можно придержать её, прикусив язык. Промолчать, если  что не так. Правда поддаётся коррекции. Если бы все говорили Правду, свою правду, были бы бесконечные разборки, войны, кровопролития…  А герои?  Выскочки, лишённые скромности? Сидели бы, не высовывались, молча, были бы живы?
 
- Это ложная скромность  - молчание.
 
- Ага, вот ты и попалась. Ты же сама и есть молчание. Значит ты ложная!

- Вот и нет. Ложная скромность на виду, а я – в тени.  И потом, она питается ложью…

- А ты Правдой?  Опять ловушка. То, что Правдой – твоя гордыня. Мол, посмотрите, какая я правильная…  А ты уверена, что твоя правда  не лживая?
 
-  Уверена.

- Вот и гордыня полезла. Ты надеешься на себя. А Правда – относительна. Классический пример. Убийца на войне – герой, в мирное время – преступник. Скажешь, нет?

- Я лучше промолчу.

- Опять, попалась! На этом примере – вся твоя суть! Скромное молчание – недостаток знаний, ширма, за которой прячется глупость.  Безмозглая, молчаливая…Умнее  кажется тот, кто молчит? Помолчим и – в средние века? Мракобесие. Развитие, прогресс – от уверенных, смелых, наглых. А  ты – на обочине истории. В патриархальных семьях прошлого… Тебя нет. Понимаешь? Нет. А если кто и вспомнит о тебе, примерит на себя твой « костюмчик», так это только видимость скромности. Ложная скромность, не ты, настоящая. Отправляйся-ка подальше… Сделай одолжение…Не зли меня…

 
Скромность, молча,  брела по  бездорожью  куда глаза глядят...  Звон колоколов заставил её остановиться; затерянный в этом мире монастырь широко распахнул ворота перед Скромностью.

-  Видимо, мне дорога только туда...
 
- Видимо, да,- ответила ей Правда.
 

 *  - напечатана в "Антологии русской прозы", 2020 г.