Из памятных встреч в Ялте

Виталий Щербаков
  Минут за десять до встречи со своим знакомым я проходил по набережной мимо «лисичек» (они же "грибочки" и "зонтики"). Гляжу, молодая женщина снимает морской вид. Подхожу, предлагаю сфотографировать её на этом же фоне. Разговорились. Киевлянка в прошлом, сейчас живет в Сакраменто, Калифорния, но не знает места на Земле лучше Крыма.
   — Людей, таких, как у нас, в Украине, в Штатах нет. Я приехала сюда специально отметить свой юбилей.
   Услышав слово «юбилей», поздравил, высказал пожелания и предложил прочесть своё стихотворение, обещая прислать текст по электронке. Прочла, сказала, что понравилось. Записала е_адрес.
Представилась негромко — «Лиза». Я, не расслышав, переспросил: «Лида?». В ответ — «Елизавета».
Занимается, среди прочего, дизайном.
   — Семья какая-нибудь есть? — спрашиваю.
   — Вот именно: «Какая-нибудь», — отвечает Лиза.
Вернула листок с текстом стихотворения и мы разошлись по своим делам.

   Отослав фото Елизаветы, которое назвал: «Ялта. Лиза,читающая моё стихотворение «ОргАн» (http://proza.ru/2011/08/01/1129)» другу, я не ожидал, что от него последует подобная, весьма мощная литературная реминисценция.

   "Вообще-то ты у меня часто ассоциируешься с пчелой, перелетающей с цветка на цветок.
Знакомы мы с тобой, несмотря на известную неоднозначность взаимоотношений, уже почти пол столетия только в этой инкарнации, а это - почти 1% срока существования цивилизации на этой планете по археологическим датировкам.


   К ялтинской встрече с Лизой

Близок Грин и для моей души.
Как и он, — в иных мирах бродяга,
Босиком бродил я до зари
По песчаным пляжам Зурбагана
 
Где-то там меня зачаровала,
Повлекла дорогой в никуда
Переборами испанская гитара
На борту "Бегущей по волнам"
 
Укрывался, уходил к контрабандистам,
За кораллами искал златую цепь
Ненароком заходил на пристань
И влюблялся в Биче Сениель
 
И когда, откладывая Грина,
Снова видишь лица, пустоту...
Знаешь - это где то было:
"Марианна", Дюк и трубка на ветру.

Из сборника Игоря Крысенко
"Листья из корзины",
Рождество, 2013" ©

   Почти через десять лет после нашей встречи фото с читательницей моего стихотворения оказалось среди экспонатов Международной фотовыставки ‘AVA-international’, прошедшей в Украине и Казахстане.