Здравствуй, земля целинная. 233

Владимир Шарик
 Остальной участок пути они проехали без происшествий, но при въезде  в Солнечногорск Семенович съехал на обочину и заглушил мотор.
- Хватит дальше ехать. Пойдем дальше пешком.
- Почему, - удивился Власенко, вылезая из машины.
- Нас могут там уже ждать, я думаю, что те преследователи уже позвонили своему начальству, что упустили нас, а те попытаются снова перехватить нас. Знаю я их систему.
 Кривошеев закрыл дверцы "Москвича" осмотрелся вокруг.
- Пойдем сюда, на центральный пост нам лучше не появляться, нас могут там ожидать. Я места здешние места хорошо знаю, так что проведу тебя оленьими тропами.
- Не понимаю я, - удивился Петр, - почему это мы должны прятаться в нашей стране? От кого мы должны убегать?
- Я тоже не все до конца понимаю, но на тебя ведь реально напали и стреляли в нас по-настоящему. Конечно, некоторые предположения имеются.
- Какие предположения у тебя есть расскажи, а то у меня голова трещит от мыслей?
- Кому-то не нравится как Хрущев руководит страной, поэтому и хотят сместить его с трона.
- Но почему не нравится. Ведь он проводит в жизнь политику партии, в стране строятся новые заводы и фабрики, вон какие новые микрорайоны в Москве растут. Да, и людям стало жить лучше. Вот мать мне пишет, что отменили в селе налоги на приусадебные участки, способствуют развитию животноводства. В стране уже хлеба достаточно и нет карточной системы.
- Понимаешь, Петя, дело тут не только в карточной системе. Многие очень недовольны, что Хрущев разоблачил "культ личности" Сталина, ибо тут не только Сталин виноват, а еще и его приближенные виноваты в тех безобразиях, которые творились в стране. А эти соратники еще остаются при власти, и им не хочется отвечать за совершенные преступления, отвечать, что тысячи людей загубили. Ты ведь молодой не знаешь того времени, а мне пришлось тогда жить и моего дядю полковника Красной Армии забрали и больше мы ничего о нем не слышали.
- Семенович, ты такое говоришь. Неужели это Молотов, Ворошилов, Маленков замешаны в этом.
- Да. Вот они и не хотят, чтобы народу вся правда была открыта. Кроме того, они еще хотят вернуть те времена, когда простой народ держали во страхе, а я не хочу возвращения тех ужасных лет, когда человек ложился спать и не был уверен, что не придут за ним люди в форме. Хотя мне и Хрущев не очень нравится.
- Почему?
- Потому что не понравилось мне, что он вдруг начал армию сокращать. Стольких заслуженных офицеров в отставку отравил, в том числе и меня. Но я еще полбеды, я еще сравнительно молодой, нашел для себя работу, а были ведь офицеры, которым оставалось по несколько месяцев до ухода на пенсию, но их уволили без выходного пособия. Как людям жить без специальности, без гражданской профессии жить на гражданке?
 Они шли по лугам, пересекали овраги, заросшие калиной, березой и мелким кустарником, пока не дошли до поля, огражденного колючей проволокой, на которой были развешены плакаты, предупреждающие о том, что дальше находится территория полигона и посторонним вход воспрещен.  Крадучись, прикрываясь низким кустарником они подобрались к заграждению.
- Кажется, никого нет будем здесь пробираться.
- А вдруг поймают или ...
- Не бойся, мне раньше не раз приходилось здесь перелазить. Я лезу первый, а ты за мной, только попу пониже к земле прижимай, чтобы за колючую проволоку не задеть.
 Власенко следовал наставлениям своего опытного товарища и благополучно пролез под ограждением, поднялся, струсил с себя пыль и траву.
- Не думал я что придется мне по-пластунски ползать по земле.
- В жизни все надо испытать, - заметил Кривошеев, - пошли побыстрее отсюда, пока нас здесь не застукали.
- Стой, стрелять буду! - вдруг раздался а их спинами возглас часового.