Лёха

Артёмов Артём
   Ребят, никому однушка не нужна? Новострой, район хороший, ремонт почти закончен. Если заинтересовал, то звонякайте на +7 *** ** ** **, пообщаемся поподробнее.
   Не, я не то чтобы всерьез жду звонков. Объявления я раскидал уже, вот по ним может и будет отклик, а отсюда вряд ли. Потому что тут я расскажу причину продажи.
   Ну, если начать с начала, то я купил эту самую однушку в ипотеку, въехал в нее сравнительно недавно, ремонтом занялся, с соседями перезнакомился помалу. Вот как раз о соседе и речь пойдет. В квартире справа поселился замечательный парень — Лёха. Тоже здоровый молодой лоб, вроде меня, с похожей историей. Только если мне родители помогли лишь с первоначальным взносом, то ему докинули остаток недостающей суммы. Нормальный парень, серьёзно, перфортатор у меня одалживал пару недель назад, предупредил что бурить будет полночи, днем никак не успевает. Думаю, его многие в ту ночь прокляли, но куда денешься, в новостройках это почти норма, надо перетерпеть. А Лёха на следующий день вернул перфоратор и пиваса прихватил, так что мы углубили шапочное соседское знакомство, и с тех пор нормально общались, перекидываясь инструментом по мере надобности.
   И тут мы подходим к сути дела. И у меня опять мурашки по спине. Попробую расписать более-менее доходчиво, потому что мне иногда самому кажется, что это у меня проблемы с головой уже.
   Несколько дней назад я самым серьезным образом тюленил на диванчике, прикидывая к какой части ремонта приступать и на какие шиши, когда раздался звонок в дверь. Долгий такой, обычно короче звонят, а тут зажали и держат. Я пошлепал в прихожую, выглянул в глазок и, к своему удивлению, увидел там нормального парня Лёху, который топил кнопку звонка, как упоротый. Впрочем, как только я глянул в глазок, он кнопку тут же отпустил и уставился на меня. Прямо в глазок смотреть начал, а я, на минутку, не топал, в дверь лбом не бился, да и звонок трезвонил отменно. В общем не знаю я, как он так резко понял, что я к двери подошел. Мне слегонца так не по себе стало, но думаю мало ли, не в себе Лёха с утра, может вмазал уже, с кем не бывает. Рука уже к замку потянулась, но что-то удержало.
   Я, так-то, неверующий, но вот сейчас хочется в церковь сходить и свечку поставить, спасибо сказать тому “чему-то”, что руку мне придержало в тот день. Хз уж бог там или кто, это пусть в церкви образа разбираются, кому благодарность выписывать.
   А там, перед дверью, я с чего-то решил повременить и посмотреть, что еще Лёха выкинет. А он стоял просто. Стоял и смотре в глазок, в глаза мне. Вообще не шевелился. Мне опять не по себе как-то стало, люди обычно мнутся, с ноги на ногу переступают, пока ждут. Смотрят в разные стороны, почесываются, да хоть что-то блин делают, но не стоят вот так, как манекены в магазине, взглядом в глазок уперевшись. В общем, расхотелось мне совсем дверь открывать.
   — Женёк, открой.
   Я вздрогнул, честно скажу. Это так неожиданно было, сосед стоял как кукла, реально, мне даже показалось что в ступор какой-то впал, и вдруг неожиданно “Женёк, открой.” При чем монотонно так, без выражения вообще. И на лице ни один мускул не дрогнул.
   — Жень, открой, ты че там спишь что ли, — ни крохи интонации.
   Вот тут мне уже по-настоящему стало не по себе, без шуток. Надо видеть эту картину, этого живого и общительного Лёху из соседней квартиры, который стоит как восковая кукла перед дверью, смотрит, не отрываясь, в глазок и монотонно говорит обычные будничные фразы. Обычный сосед прямо так это же и говорил бы, но, блин, не так! А от того, что дальше было, мне и сейчас нехорошо становится, как вспомню.
   — Жень, я за перфоратором опять, мне на час буквально, — все в той же манере меланхоличного робота отрапортовал Лёха и начал наклоняться назад.
   Знаете, как во время зарядки наклоны делают? Вперед, вправо-влево. Назад. Вот назад он и наклонялся, так-же, по-неживому, руки от плеч как веревки висят, взгляд все выше и выше поднимается. Я уже начал опасаться, что сейчас хруст услышу, и он там за дверью сложится просто на пол лестничной площадки со сломанным позвоночником. Никогда я во всякие страшилки не верил, но то, что за дверью моей происходило, ни в какие ворота не лезло.
   А потом он резко выпрямился и в дверь мою ударил.
   Лицом.
   Как я не заорал тогда, сам не знаю. Ступор, наверное, шок какой-то. С момента, когда раздался этот жуткий глухой “ТУД!” в мою дверь я впал в какое-то оцепенение и начал откладывать кирпичи не переставая. Лёха за дверью вообще никак не изменился. Ну, то есть, он разбил лицо-то, конечно, из носа кровянка по губам потекла, но больше ничего не изменилось — кукла куклой, и голос все такой же.
   — Жень да открой ты, ну реально перф надо срочно. Мне уезжать через час, я все сделаю и отдам, — будто по бумажке отбарабанил он и опять начал наклоняться назад.
   Я оторваться от глазка не мог, хоть и знал уже что сейчас будет. Стоял там, потом холодным обливался и шевельнуться боялся, даже дышать страшно было, до того паника накатила. Потому что я прямо чувствовал — он меня ВИДИТ. Прямо через дверь видит.
   — Женек, да не будь ты козлом, ну, — “ТУД!” и негромкое “тук-тук” — это руки его об дверь стукались, болтаясь, — Открой, ну не надолго же прошу.
   Из рассеченной брови побежала тонкая струйка крови по виску, нос скривился, кровь из него запачкала губы и ползла по подбородку.
   — Слышь, открой уже, мне срочно, Жень. — “ТУД! Тук-тук”.
   Боже, благослови металлические двери. Лёша парень немаленький, под центнер весом, было бы дерево какое, кто знает чем бы дело кончилось. А так я был в безопасности, вроде бы. Ну, то есть, теперь-то я понимаю, что был в безопасности, скорее всего. А вот тогда я паниковал, я задыхался от того, что боялся слишком громко дышать. Боялся, что ЭТО меня услышит и тогда непонятно, что может произойти. Да, при этом я искренне считал, что оно меня видит, но это наверное инстинкт какой-то, из древности. Нарвался на хищника — не шевелись, не дыши, прикинься мертвым, а вдруг прокатит. Вот так и я замер там, за дверью, как какой-то опоссум, сам в статую превратился, почти не дыша,  только потом холодным обливался, пока с той стороны что-то монотонно просило впустить его и стучало в дверь лицом моего соседа.
   Не помню, сколько это продолжалось, но в какой-то момент ЭТО вдруг оборвалось на полуслове и замерло. На лицо теперь смотреть было страшно, до того разбито. Постояло-постояло оно там еще минут пять, потом как-то деревянно развернулось и ушло вниз по лестнице. Тут ноги у меня подогнулись и я рухнул прямо там, перед дверью, не смог устоять, не держали ноги. Сердце где-то в висках бухало, футболка вся мокрая от пота была. Все что смог — отползти подальше от двери, не сводя взгляда с глазка. В него свет падает из окна в подъезде, светится он немного в полутемной прихожей. И вот я полз на спине, тихо-тихо, как мышь, как насекомое какое-то, и все глаз с него не сводил. И мне казалось, что если вот сейчас перестанет глазок светится, если какая-то тень снаружи свет перегородит — то сердце у меня не выдержит и остановится нахрен. Так и найдут меня тут на полу потом. Через пару недель, по запаху, в непотребном уже состоянии.
   До вечера я в себя приходил, руки-ноги тряслись так, что водички попить худо-бедно только через час удалось, после визита “Лёхи”. Два дня носу из квартиры не высовывал, все думал открою дверь — а там ЭТО стоит, ждет. Кое как заставил себя на третий день за продуктами выйти, сдохнуть с голоду в новой квартире тоже так себе перспектива. Шарахался от каждого шороха на лестнице, от каждой тени. Ничего. Так, день за днем, понемногу пришел в себя. А дней через пять Лёху встретил.
   Из магаза шел, а он навстречу спускается, как ни в чем не бывало. Лицо - целехонько. Я когда его мельком увидел не верхнем пролете, чуть в окно не сиганул, думал куда бежать, где прятаться. Но топал он весело, насвистывал что-то на ходу, так что я волю в кулак собрал и навстречу ему пошел. Выглядел, правда, не совсем нормально, видимо, потому что он, когда меня увидел, присвистнул.
   — Ты в запой ушел что ли, Женек? Чего бледный какой, мешки под глазами? — разговаривал сосед как обычно, никаких странных интонаций или движений я не замечал, — Или заболел?
   — Да, что-то гриппанул, Лёх, — я судорожно обшаривал его глазами в поисках подвоха, — Ты это… перфоратор нашел в тот день?
   — В какой? — очень искренне не понял сосед.
   — Ну помнишь, в дверь… стучал. Префоратор просил. Срочно, — я все не мог поверить в то, что это тот самый нормальный Лёха, что-то в нем было не так.
   — Когда? — все еще не врубался он.
   — Ну дней пять назад.
   — Да ты точно запил, Жень. Я в отпуске две недели, вчера ночью из Туряги вернулся.
   И тут до меня дошло, что в нем не так было. Загорелый он был, вот что. Загорелый, отдохнувший и веселый сосед Лёха. Я чуть на шею ему не кинулся. Отговорился нездоровьем, мозги мол в кучу уже. На том и разошлись.
   А я с тех пор от каждого стука в дверь дергаюсь. Лёха в тот вечер с пивасом и турецким зимним чаем зайти хотел, так я минут пять его перед дверью продержал, все понять не мог - Лёха? Или не Лёха? Или это ТО пришло, только подучилось слегка, под настоящего косит? Как понять? Сосед дзенькал звонком, переминался с ноги на ногу, хмурился. Ну, как настоящий. Впустил я его, когда он уже уходить собрался, сказал что заснул. Пивка попили, отпустило немного, а только все равно ловил себя на мысли, что присматриваюсь. Он? Не он?
   В общем, не могу я там больше. Влез в долги, снял угол на другом конце города. Квартиру продаю.
   Никому однушка не нужна? Район хороший, новостройка.
   Торг уместен.