Я не хочу М, я хочу Вас

Мадам Ленуш
Я рисую... рисую почти всю свою сознательную жизнь... И однажды мне приснился сон, который обещал встречу со знаменитым художником, которая изменит мою жизнь, творческую ее составляющую так точно. Сон был настолько реален, что утром было неясно, это было на самом деле или только приснилось. Я рассказала его маме, она пожала плечами и сказала, что «все может быть»...

Прошел год... мы с сестрой спустились в подземный переход... никого, кроме троицы, которая шла навстречу... Известный режиссер, эффектная крашенная блондинка и Он... тот самый художник. Черная рубашка и белоснежный костюм. Эффектно, черт подери! Глаз не оторвать от нереальности встречи, которая так явно снилась год назад в этом месте и в этот час:
- Ты, как хочешь, а я должна попросить у него автограф.
Сестра скривилась и сказала:
- Я в этом не участвую,- и проскочила вперед.

Я набрала воздуха в грудь... шагнула навстречу Художнику и, сильно смущаясь, что со мной случалось крайне редко, попросила автограф. Он любил внимание и пачка открыток с его работами появилась в изящных руках. Я заворожено смотрела на открытки и на его руки, а он листал их быстро и все время попадался портрет режиссера, как раз того, что шел с ним. Режиссер и их спутница деликатно ушли чуть вперед, но шли очень медленно и отлично слышали весь наш разговор, по крайней мере первую чего половину:
- Давайте я подпишу Вам портрет М.?.. - предложил художник.
- Я не хочу М... я хочу Вас, - сказала я, глядя ему прямо в глаза, густо краснея и мысленно проклиная себя за нервы и косноязычие, но как и на тренировках, смотрела художнику прямо в глаза, не моргая и не отводя взгляд. Он вздрогнул и открытки выпали из его рук... Он стал подбирать их с пола подземного перехода у моих ног, а я стояла и не могла сдвинуться с места. М. и его спутница, услышав мои слова, ускорили шаг, и поспешили ретироваться, выйдя из перехода, который вдруг стал всем очень тесным.
Художник собрал открытки, нашел свой автопортрет, спросил мое имя и написал замечательное пожелание, оно и сейчас лежит в моем альбоме. А потом попросил телефон, я не посмела ему соврать, хотя никогда и ни с кем не знакомилась на улице. И телефоны свои направо и налево не раздавала. Он тоже смотрел мне прямо в глаза. Наконец, я пришла в себя и готова была расхохотаться от того, что только что произошло. Все казалось смешным и комичным. Неловкость исчезла и, вдруг, художник взял меня за руку чуть выше кисти:
- Я понял... Вы рисуете...
- Да... - выдохнула я с облегчением.
- Покажите мне Ваши рисунки, - и уже его карие глаза смотрели в мои не мигая.
Я моргнула и снова выдохнула:
- Что Вы... они не стоят Вашего внимания.
И с комплиментами и автографом поспешила ретировался, а Художник догонять своих спутников.

Утром, я смеясь рассказала про автограф своей конфуз коллеге, кухарка, которая кружила по офису, собирая «заказы» на обед, резко заглянула в матовую стеклянную дверь и с грубовато-злобным смешком сказала:
- Врешь! Не может быть! - сплетница еще та была и уши грела везде, где только могла.
И тут зазвонил мобильный... голос Художника был слишком известен и узнаваем, он источал нежности, которые были слышны даже в коридоре. Динамики, надо сказать, у Нокии всегда были отменные. Кухарка выронила полотенце на пол и застыла, открыв рот, боясь пропустить такой ценный «компромат»:
- Леночка, это мой телефон, когда будете в Москве, позвоните мне. Пообещайте, что позвоните. Мы обязательно встретимся и... я напишу Ваш портрет... Договорились?..
- ... - Леночка опять лишилась дара речи...
- Алло, Вы меня слышите?..
Когда я опомнилась, смеясь сказала:
- О, что Вы, не стоит, слишком дорого мне это обойдется...
- Я бесплатно напишу...
- ...
Телефонный разговор закончился взаимными комплиментами и дежурными фразами, что он уже в самолете и телефон надо отключить или перевести в режим «в полете» или что-то в этом роде.

Офис застыл, кухарка пошла делится «новостями», а я вернулась в свой кабинет. Коллега смотрела с нескрываемым любопытством и восхищением, а я... села за стол и вытерла номер из истории звонков, чтобы у меня никогда не было соблазна звонить этому человеку.

29 августа 2019 г.