Как правильно вешать подкову?

Игорь Леванов
В Историко-художественном музее города Павловском Посаде (Московская область) увидел старинные резные деревянные ворота. На воротах две подковы и один православный медный крест. Спросил у экскурсовода: «Вроде, подковы прибивают наоборот, как чаша, чтобы счастье собирали». Она ответила: «Считается, что перевёрнутая подкова, отбивает зло, ударом копыта». Вот и не сработала подкова, не отбила большевиков.
Однажды, в недалеко от Академ городка в Новосибирске, где я учился в военном училище, мне приказали не пропускать по дороге людей и машины на полигон, когда проходили стрельбы. Мужчина ехал на коне, когда подъехал, я сказал: «Проезд закрыт, стрельбы, дай покататься». Мужчина посмотрел на мой автомат, нехотя слез с коня. Я подошёл к коню с бока, но конь оказался каратистом, неестественно выгнул ногу и ударил мне в живот. Глупый конь, не понял что в руках у меня автомат. Даже сквозь шинель, почувствовал боль, но не сделал, что ничего не произошло. Немного покатался и вернул коня. На животе был большой синяк, в виде перевёрнутой чаши, как прибита подкова в музее.
Возможно, до революции, когда многие не могли читать табличку «Осторожно, злая собака», использовали расположение подковы. Перевёрнутая подкова означала, мы злые как собака или конь, который лягается и кусается.  Кстати, в отелях дают табличку, которую вешают на ручку номера, чтобы не беспокоили.
Сами выбирайте, как вешать подкову, что вам надо от мира отбиться или части счастья.
Фото автора.