Франсуа Вийон Блатная Баллада 11

Бойков Игорь
Франсуа Вийон Блатная Баллада 11
Б А Л Л А Д А  11

По набережной, зимний ветер в спину
Опять меня в родной кабак занёс
Там шмары, баядерки и ундины
С фартовыми по ветру держат нос
И если ты без денег, - не вопрос.
Не дёргайся, не фраер ты, малыш,
Здесь все свои: гермес, уркач и стриж.
Найдёшь здесь стопку с лапочкой на пьянке-
Гуляет нынче воровской Париж.
Подобной свет не видывал гулянки.

Согреюсь, напущу в мозги туману,
Пусть за дверями злобствует мороз,
А мне плевать, сегодня по карману
Мне этот воровской апофеоз.
Что деньги? Ноне нет, а завтра - воз.
Здесь за столом, куда не поглядишь,
Там тать с оторвой, там со шкворкой шиш.
Лишь файферы заводят  перебранки.
Такого бала стоит ли Париж?
Подобной свет не видывал гулянки.

За дамочек, Удачу и Фортуну,
За тех, кто рядом, кто прекрасней роз,
Перебирая нежной лютни струны,
Я буду пить и долго, и всерьёз,
Пока лукавый стражу не принёс,
Пока в кошель не заявился шиш.
Проходит в мире всё, ты говоришь?
В ломбард портки снесу я спозоранку,
Чтобы вовек, порукой мой престиж,
Подобной мир не видывал гулянки.