Дыши, папочка, дыши!

Тоненька
Маленьким светящимся лучиком я скользнул по экрану компьютера и застыл на черной глади корпуса монитора солнечным «зайчиком».

Хорошо, что люди нас не видят. Можно сколько угодно наблюдать за ними и любоваться, как я сейчас, оставаясь «в тени». Люди разучились замечать такие мелочи, как дуновение ветра, блики солнца или луны на стене, едва заметное движение оконной занавески. Это все, на что мы способны в том воплощении, в котором находимся до поры…

У компьютера сидел молодой мужчина. На вид ему было не больше тридцати, но я точно знал, ему тридцать три – возраст Христа. Я следил за ним уже довольно давно и не просто следил, а сопровождал его повсюду и контролировал каждый его шаг. Я не мог ошибиться в выборе, второго шанса не будет, чтобы исправить ошибку.

Человек сосредоточенно работал. Вот уже несколько недель, пренебрегая сном и отдыхом, он создавал сложную компьютерную программу, выполняя серьезное поручение руководства компании, от которого зависела вся его карьера, даже, можно сказать, вся оставшаяся жизнь. Заказчиком программы являлась богатая азиатская страна, шеф из шкуры вылез, чтобы получить этот контракт.

Над проектом работали все, каждый отдел выполнял свою задачу, теперь оставалось свести все воедино. Эта работа была поручена моему избраннику, как старшему группы и лучшему программисту компании, но вдруг что-то пошло не так.
 
Мой визави нервничал. Его лоб, на котором уже обозначилась первая продольная морщинка, покрылся капельками пота, глаза покраснели от длительного вглядывания в цифры на экране, он то и дело протирал их, пытаясь добиться резкости изображения, которое от усталости расплывалось.

«Брось, тебе давно пора отдохнуть», - беззвучно молил я человека. Я беспокоился о нем, как никто другой,  потому что мне этот мужчина был нужен здоровый.

«Ты выбрал его?» - услышал я вопрос Проводника за своей спиной.

«Да», - ответил я.

«Не передумаешь?»

«На этот раз нет».

«Ну, смотри! Ты давно готов к переселению, Высший Совет и так заждался, пока ты выбирал. В твоем распоряжении максимум еще неделя, присматривайся окончательно и объявишь свое решение на общем собрании в следующую среду. Это последний срок», - Проводник исчез также внезапно, как и появился.

Да, я его выбрал и не передумаю, - сказал я себе твердо, с любовью разглядывая лицо человека, сидящего передо мной. И я обязательно буду похожим на него, хочу такие же светлые волнистые волосы и ясные глаза, волевой подбородок и такой же прямой нос. У меня будут сильные руки, такие же длинные пальцы и волосы на груди, точь-в-точь, как у отца…

***

Виктор был не то, чтобы расстроен, он находился буквально на грани нервного срыва. Одна из задач явно не работала, иначе программа запустилась бы автоматически. Он не рассчитывал, что сбой произойдет на последнем этапе. Вроде бы, все должно быть правильно, в чем подвох? Знать бы, чья это оплошность. Что теперь? Нужно лично самому все проверять от начала до конца, а времени на это почти нет. Заказчик ждать не будет, задержка сроков сдачи – огромные штрафные санкции. Это катастрофа!

Мужчина стукнул кулаком по столу: «Черт!»

- Столы то зачем крушить?! – услышал он недовольный голос шефа, вошедший был явно не в добром расположении духа. – Что ты сегодня мне скажешь?

- Александр Александрович,  не знаю, надо… все проверять с самого начала…

- То есть, как, с самого начала?! Ты издеваешься?! Я поручил это задание лучшему программисту! И ты мне сейчас говоришь, что…, -  шеф был уже вне себя от гнева, он перешел на крик, - задание не выполнено?!  Да ты вообще понимаешь, чем это нам… тебе, в первую очередь, грозит?! Там миллионы долларов! Я тебя… в асфальт закатаю, если ты не успеешь к сроку!!!

Уходя, он хлопнул дверью так, что задребезжали стекла в окнах.

- С тобой все в порядке? – в кабинет заглянула коллега из соседней комнаты, как только за шефом с не меньшим грохотом закрылась дверь его кабинета. – Мы думали, он тебя убьет.

Всевидящая Леночка всегда первой узнавала все новости. Вот и сейчас она с нескрываемым любопытством разглядывала Виктора в ожидании ответа на заданный вопрос, чем окончательно вывела его из себя.

- Тебе, что надо? – не сдержался он. – Иди, работай! Я не один буду отгребать, если что. Каждый из вас ответит за свою часть работы, поняла меня? Так и передай остальным!

- Ты – старший группы, тебе и отвечать. Надо было проверять, ты же у нас гений, - не без ехидства возразила она, удаляясь.

Настроение было испорчено окончательно. Последние слова больно задели Виктора, он и раньше подозревал, что коллеги завидуют его работоспособности, возможно, они также в курсе, что шеф дал ему надбавку к окладу, как лучшему программисту компании. А он обрадовался, наконец, сможет кредит за квартиру выплатить, да и Сашке в школу идти, сколько всего понадобится купить…
 
Виктор взглянул на часы - опять не получается Сашу из садика забрать. Мужчина позвонил жене, приготовившись выслушать очередное недовольство супруги. Ей было на что обижаться, в последнее время она мужа практически не видела. И все из-за этого проклятого проекта.

- Марин, я опять не успеваю…

Женщина не дала договорить, отключившись.

Виктор в сердцах отбросил телефон, взъерошил волосы рукой, двумя ладонями растер лицо. Отдыхать некогда, иначе, и правда, закатают в асфальт. Шеф не шутит – на кону большие деньги.

***
   
Я не знал, чем можно помочь ему. Загнанный в угол обстоятельствами, выбранный мной в качестве будущего отца человек находился в страшной депрессии, он не находил выхода.

 Его жена Марина, которая в скором будущем должна была стать моей матерью, собрала вещи, забрала дочь и переехала жить к своей матери.
 
Проект, над которым трудился Виктор, не прогорел, но сроки были задержаны, из-за чего зарубежная фирма - заказчик выставила  огромную неустойку за срыв договоренностей. Скандал замяли, но шеф уволил лучшего своего программиста и подал на него исковое заявление в суд на возмещение причиненного материального ущерба.

Сумма оказалась для Виктора неподъемной. Хоть он и нашел, по чьей вине произошла ошибка, шеф слушать ничего не стал. Следователь не утешил, во всех документах в качестве исполнителя стоит подпись Виктора, ему и отвечать…

Он ничего не сказал родным. Но, сердце матери не обманешь, или моя будущая бабушка услышала мои мольбы. Не сумев дозвониться до сына, она приехала сама. Я очень обрадовался, надеясь на ее поддержку.

Суд назначен на завтра. Бликом луны я разместился на подушке у изголовья Виктора. Видя, как он переживает, я не оставляю своего будущего отца ни на минуту. Зная наперед, что все будет хорошо, я  физически не могу донести это. Я бы явился ему во сне, чтобы предупредить, что  в суде Виктора оправдают, что он найдет хорошую работу, что мама Марина вернется домой, они помирятся, и через девять месяцев я приду в этот мир маленьким мальчиком из крови и плоти.
 
Но он не спит… Лежит и смотрит в потолок, по щеке сбегает скупая слеза, которую он поспешно стирает пальцами. Даже в темноте мужчины стесняются своих слез.

Стараюсь отвлечь, переместившись на стену, где в свете луны покачивается старый клен, отбрасывая причудливую тень. Я прыгаю лунным зайчиком, хочу привлечь его внимание к себе. Реакции ноль. Это плохо.

Встает, я следую за ним. Идет в ванную комнату, раздевается, напускает воду. Это хорошо, вода смоет все печали и придаст ему бодрости, - думаю я.

Некоторое время он лежит в воде, прикрыв глаза. Я рассматриваю его тело, качаясь на прозрачной водной поверхности пузырьком воздуха.

Да, я выбрал. Слышишь, папа, я выбрал тебя из миллионов мужчин, потому что ты хороший человек, красивый душой и телом, и ты будешь любить меня и маму, и мою старшую сестричку. Мы всегда будем вместе, слышишь, всегда. Я вырасту хорошим сыном, ты будешь мною гордиться, я тебе обещаю.

Но, что я вижу?! Он берет лезвие бритвы, смотрит на вздувшиеся вены на руке…
 
О! Что это ты такое надумал?! Господи, не допусти беды! Высшие силы, помогите мне! Бабушка, проснись! Папа, папа! Не делай этого! Нет! Нет!

***

В отчаянии, я изо всех сил бился о стеклянную полку. Я слышал, иногда такое срабатывает. Наконец, высшие силы услышали меня, с грохотом на пол посыпались осколки, баночки и бутылочки.

Проснулась бабушка, пришла на шум… Увидев окровавленное тело сына в ванной комнате, она истошно закричала.

Молодая женщина, жившая по соседству, услышав крик, подхватилась в кровати: «Там что-то произошло плохое». Накинув халат, она бросилась в коридор, забарабанила кулаками по двери…

- Откройте, откройте! Я врач!

***

- Дыши, папочка, дыши… а то я не смогу родиться, -  как можно спокойнее сказал я ему в самое ухо.

Я знал, в этом состоянии, между жизнью и смертью, люди нас слышат.
 
***

Сегодня я родился. Зовут меня Серафим. Так назвал меня папа в честь ангела, спасшего ему жизнь девять месяцев тому назад. Он так и сказал маме, она не поверила, ну и ладно. Это будет наша с ним тайна.