О дне рождения без сожаления

Ирина Михалькова
         Через неделю я проснусь на год старше, вот такая математика. Проснусь на свежем воздухе, без  сотовой связи и, надеюсь, без головной боли  на турбазе  Кольского  полуострова  в компании смешных и близких мне по духу людей.
           Итоги года хочу подвести заранее.  Это профессиональная деформация, когда ты понимаешь, что в последний момент куча всего всегда навалится, потому максимум надо делать, пока "Ж"  не горит  в огне.
           Я очень-очень довольна этим годом. Самое большое моё достижение - сказать человеку в метро, смотрящему какую-то трескучую чепуху без наушников, что надо убрать звук. И не мучаться, если кого-то не можешь простить.
           Второе:  останавливаться и вспоминать в круговороте событий, чего мне самой  действительно хочется. Дел всегда невпроворот, и попытки всё сделать идеально могут довести до психушки, потому мне стало жить намного проще, когда я, осознавая не 100% удовлетворенность каким-то проектом, понимала, что в процессе было реализовано что-то особенно важное и ценное лично для меня. Как следствие,  желание в следующем  году жить и работать более размерено и вдумчиво, чуть больше смакуя те дни и часы, из которых складывается жизнь. Один умный и успешный человек сказал, что большую часть времени на работе он просто думает. Вот я тоже хочу так.
         Какой я хочу быть? В прошлом году я осознала, что нужно инвестировать немного времени и усердия в свое образование.  А сейчас  я хочу другого: сохранить  предыдущие заслуги и  позаботиться о своем здоровье, теле, красоте. Еще хочу потратить энергию, которой у меня  пока  много - много, на что-то полезное для всего человечества. В этом году появилась абсолютная уверенность в собственных силах, и что общаться хочу только с теми, кто меня ценит, и что жить без идеи - не мое. Вот такую нарисовала себе дорожную карту  на следующую половину жизни.
         Про совсем личное:  мы стали еще крепче, потому что на восьмом  году совместной жизни нашли убедительное объяснение, почему люди такие разные, и что эта разность реально не лечится. В итоге меня отпустили на следующий январь в одиночное путешествие, а я пообещала совершить подвиг и не забывать писать каждое утро "Доброе утро". Мои заслуги в том, что касается отношений, вообще очень скромные, если не сказать сомнительные, но я всегда говорю, что главное я уже сделала: не стала отказываться от счастья, которое мне предложили в 2011 году.
           Еще хочу ответить честно самой себе на один вопрос, очень важный, напишу про него отдельно. Пойду пить чай, пока нет повода  пить вино.