Оратор

Парвин Гейдаров
Оратор говорил, говорил. В первом ряду сидит старик, и он головой дает знак, что не согласен с ним. Оратор не может остановить речь. Но он очень злиться. Что надо этому старику? - задает сам себе  вопрос. После выступления старик ушел, оратор спросил - кто он? Сказали, что он мудрец. Оратор нашел его, и спросил у него - почему ты не согласился со мной? Мудрец ответил - сынок, я не хотел, Сатана победил тебя. Оратор - как это? Мудрец - ты во время выступления видел тысячу людей, которые смотрят на тебя? Оратор - да. Мудрец -Тебе это было приятно? Оратор - Да, конечно. Мудрец -Ты искренне скажи мне, тебя наполнило чувство высокомерия? Оратор сначала думал, а потом ответил - Да. Мудрец - Вот я так сделал, чтобы ты сомневался, чтобы ты не был высокомерным. Высокомерие враг искренности, оно мешает нам делать благие дела. Твои благие дела уже не имеют смысла, потому что ты их делаешь не ради Бога, а ради славы. Поэтому я так тебя спасал от западни Гордыни.