О творчестве

Серафима Лежнева Голицына
https://orfogrammka.ru/


ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ АВТОРУ.


 Итак:

1. У твоего текста должно быть название. Название цепляет взгляд читателя. Название интригует. Название увлекает.

Название должно быть емким, кратким, интересным.
"Война и мир", "Накануне", "Это я, Эдичка" - хорошие примеры.

"Нападение сиреневых огурцов на попаданца-электрика в теле проститутки" - плохой пример.

Важно: в заголовке точка не ставится.

2. Твой текст должен быть разбит на абзацы. То есть между двумя осмысленными и логически завершенными частями текста должна быть пустая строка. (Для некоторых сайтов, в т.ч. и ОК - два пробела между абзацами - примечание ведущей).

Это важно в сетевых публикациях. Это забота о читателе. Это - правильно.

3. Числительные - коварны. Не дай им себя обмануть. Пиши их буквами в 90% случаев.

Словесная форма, как правило, является рекомендуемой, поскольку цифры придают тексту деловой вид. А мы тут все-таки не деловой перепиской занимаемся.

Напр.: ...Мне известен человек, который при росте примерно сто шестьдесят пять сантиметров носит обувь сорок пятого размера.

Как исключение, цифровая форма предпочтительна в следующих случаях:

Когда требуется имитировать документы, письма, вывески, поскольку пропись в них маловероятна и будет нарушать их «подлинность». Напр.: Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья (записка Дубровского).

Когда в авт. тексте (не в прямой речи) приводятся номера домов, учреждений и т. п. и необходимо передать их в том виде, в каком они предстают на бланке, вывеске и т. п. Напр.: Здесь в столовой № 68, где раньше помещалось... кафе «Флорида»... (Ильф И., Петров Е. Золотой теленок).

Когда в прямой речи встречается сложный номер и стремятся упростить его чтение. Напр.: «ЛД 46-71», — прочитал Иван номер (Р. Погодин).

Когда стремятся подчеркнуть (иногда иронически) особую точность чисел. Напр.: Солнце встало над холмистой пустыней в 5 часов 02 минуты 46 секунд (Ильф И., Петров Е. Золотой теленок).

4. Оставь в покое многоточие! Не надо его пихать куда попало. Ему неприятно!

5. Капс
ПИСАТЬ КАПСОМ - это пошло. Ты как будто говоришь своему читателю: "Ты тупой. Ты не догадаешься, где именно у меня в тексте эмоциональный момент, поэтому я тебе СЕЙЧАС ПОКАЖУ".
И читатель на тебя обижается. Потому что он не тупой.

Смотри, какая важная штука: если твои руки сами собой тянутся к капсу в каком-то напряженном, эмоциональном моменте твоего текста - значит, у тебя не хватает слов, чтобы его описать. И здесь очень важно остановиться и подумать: а так ли я делаю, а туда ли несет меня муза, тварь я дрожащая или право имею? Подумать и переписать этот кусок так, чтобы у читателя сердце сжималось и без капса. ( заметка от Дарьи Шафран)
Класс! 3

irina kr (vishny)
Точка, точка, точка....

Многие рассыпают многоточия, как им Босх на душу положит. Не надо так. Надо - по правилам. 

Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, причем знаки вопросительный и восклицательный, если они требуются характером предложения, сохраняются перед многоточием, например:

Простите, государь!.. Стоять я не могу... Мои колени слабеют...
Душно... Душно... Где ключи? Ключи, ключи мои!..
Не правда ль, ты одна?.. Ты плачешь? Я спокоен... Но если...

Многоточие ставится для обозначения заминок в речи, в том числе и внутри слова, например:

Мама, ты не входи ко мне, а только подойди к двери. Вот что... Третьего дня я заразился в больнице дифтеритом и теперь... мне нехорошо.

...Ва... ва... ва... ваше превосходительство, – шептал Попов.

Многоточие ставится в цитатах:
1. Для указания, что начало или конец цитаты, являющейся по отношению к окружающему тексту самостоятельным предложением, не совпадает с началом или концом предложения в цитируемом тексте, например:
Пушкин, оценивая всех своих предшественников, писал: «...Некоторые оды Державина, несмотря на неправильность языка и неровность слога, исполнены порывами гения...».

Но:
Пушкин писал, что «некоторые оды Державина, несмотря на неправильность языка и неровность слога, исполнены порывами гения».

2. Для обозначения пропуска внутри цитаты, например:
Маркс писал, что «язык... есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание».

А пихать бедное многоточие после каждого слова "для пущей эмоциональности" злое зло и фу таким быть.
Помни об этом ! ( заметки от Дарьи Шафран)
Класс! 1

irina kr (vishny)
Диалоги

История без диалога – что чай без вкусностей. Можно, но зачем?)
О правилах оформления и пробелах поговорим.

Наиболее распространённый способ передачи диалога: каждая реплика начинается с новой строки и предваряется тире. Кавычки при этом опускаются:

— За дверью никого нет! — сказал доктор. — Это тебе так показалось.
— Нет, не показалось, — возразила сова. — Я слышу, что кто-то скребется (К.Чуковский).

Существует другой способ: каждая реплика заключается в кавычки и отделяется от другой при помощи тире (если нет указания, кому эти реплики принадлежат):

И женщина говорит: «Простите, это у вас хлеб?» — «Да вот купил…» — «А вы не дадите нам?..» (Т.Толстая).

Если после реплики идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается:

Жёлтый Коробейников идёт по вечерней тропинке. Дмитрий Ильич обнимает Ольгу Михайловну в берёзовом лесу. «Ну что он всё таскается к нам», — негодует Ольга Михайловна вослед тощей фигуре. «Да вы не обращайте внимания, дитя моё», — целует её Дмитрий Ильич. «Как вы его терпите, Дима, вы просто святой!» — «Бросьте, дитя моё, чего там! Он и так плох, пусть доживает спокойно! Ему время тлеть, а вам цвести. Вон у меня костыль зацвёл, глядя на вас» (Т.Толстая).


И еще важный момент – про пробелы.

1. В рамках одного диалога фразы пробелом не отделяются. Т.е. должно быть так:

- Рхловжатмолвтьжмл?
- Лдвмжоывтмлывл!

2. Если диалог связан с предыдущим абзацем, то он не отделяется пробелом! Диалог не должен болтаться по тексту, как цветок в проруби!
Т.е. должно быть так:

Аккуратно сложив тело погибшего друга у стены, Капитан и Королева подошли к прилавку. Ведьмак отпустил несчастного, и тот, охая, растирал синяки на жирной шее.
– Вообще-то, нормальные люди сначала здороваются и только потом морды бьют, – обиженно пробормотал мужик. – А вы все трое дикие какие-то. Еще и труп с собой таскаете.
– Это труп кого надо труп. Мужик, ты кто? – Капитан взял переговоры в свои руки.
– Так Сидорович я, торговец местный. Давно здесь сижу – все видел, всех знаю.
– Торговец? А что у тебя есть?

3. Если твоя история полностью состоит из диалогов... Сочувствую. Переделай. Но если диалоги – обязательная часть, хоть и получаются большими, то разбивай их пробелами по смыслу. Чтобы читателю в глаза не прилетал кирпич текста. Можно разделить постоянную речь действием. Пусть твой герой глотнет виски, встанет, сядет - словом, хоть как-то остановит свой речевой поток. (заметки от Дарьи Шафран)
Класс! 1

irina kr (vishny)
Где поставить запятую?

Сегодня будем искать лжевводные слова. Они есть и бесят! Потому что после них мучительно хочется поставить запятую. А нельзя!

1. Однажды

НЕПРАВИЛЬНО: Однажды, я опоздал на “Прометей”.
ПРАВИЛЬНО: Однажды я опоздал на “Прометей”.

Однажды – это наречие, которое ошибочно принимают за вводное слово и выделяют запятыми. Напрасно. Проверить на «лжевводность» просто: вводные слова, как правило, не отвечают на вопросы. Так что тут достаточно задать вопрос. Когда опоздал на поезд? Однажды.

2. Вот

НЕПРАВИЛЬНО: И, вот, уже почти космос!
ПРАВИЛЬНО: И вот уже почти космос!

Сразу две лишние запятые.
«Вот» — это указательная частица, которая крайне редко обособляется запятыми. Запятая нужна, если следующая часть предложения уточняет, раскрывает смысл предыдущего: «Давно хотел рассказать новость. Так вот, это я спер ваш половник». К примеру с Прометеем (и многим другим примерам с «вот») этот вариант не очень подходит. Сдерживай свои пунктуационные порывы.

3. Однако

НЕПРАВИЛЬНО: Однако, все не так просто.
ПРАВИЛЬНО: Однако все не так просто.

Однако все просто! Хотя… Иногда «однако» — это лжевводное слово, иногда — вводное. Если «однако» стоит в начале простого предложения и его можно заменить на «но» — значит, перед вами не вводное слово, а союз.
Запятая может стоять в том случае, если после «однако» следует другой обособляемый оборот, например: “Однако, как сказал Кэп, большинство приключенцев дойдут до конца”.
Если «однако» стоит в середине или в конце предложения, то оно вполне может быть вводным словом со значением противопоставления: «Вот вы меня обманули, однако!»

4. К тому же

НЕПРАВИЛЬНО: К тому же, кальян забыли.
ПРАВИЛЬНО: К тому же кальян забыли.

Знакомимся с еще одним лжевводным сочетанием. После «к тому же» запятая не нужна. Только, если после этих слов не идет обособляемый оборот. Например: «К тому же, думаю, все равно бы ничего не вышло».
5. Особенно

НЕПРАВИЛЬНО: На корабле классно. Особенно, если найти половник.
ПРАВИЛЬНО: На корабле классно. Особенно если найти половник.

Если наречие «особенно» стоит в начале предложения, то знаки препинания вообще не ставятся. А если со слова «особенно» начинается оборот с уточнением или разъяснением, то он обособляется целиком. Например: «В пустыне классно, особенно если найти веревочки от лат». ( заметки от Дарьи Шафран)
Класс! 1

irina kr (vishny)
10 сен
Основные ошибки в фонетике и лексике.

1. Фонетика – звучание.

Кажется, какую ошибку можно допустить на устном уровне «звучания»? Так вот, можно, и не одну.

«Аааааа!», – протянул он. По правилам, протяжный гласный звук пишется через дефис и не превышает трех-четырех букв. Соответственно: «А-а-а!», – протянул он.

Согласных букв это правило тоже касается («Д-д-домой!»);
«Красиваяяяя!». В конце слова гласные при протяжности сменяются: «красивая-а-а-а!». Да, смотрится забавно, зато правильно. «Я», таким образом, переходит в «а», «и» – в «ы», «е» – в «э»;

«й» при протяжности не отрывается от предыдущей гласной буквы: «косооой!» – «косо-о-ой!»;
«нен-авиж-уу!» – также ошибочно. Если для пущего эффекта хочется «протянуть» все слово, делите его по слогам «не-на-ви-жу-у-у!».



2. Лексика – словарный состав, смысловой уровень, значение слова.

На лексическом уровне существует множество ошибок.  Кратко разберем самые-самые распространенные.

тавтология: в одном предложении встречаются однокоренные слова – и «разноцветные цветы цветут пышным цветом в цветущем цветнике»;

плеоназм: в одном словосочетании встречаются два похожих по смыслу слова – ага, «мертвый труп убитого не подавал признаков жизни среди разрушенных руин»;
речевая избыточность и «сорные» слова («быть более лучше», «чуть-чуть немного больше»);

контаминация – нарушение лексической сочетаемости («чудовищно красивая», «ужасное улучшение»);

повтор («этим словом я обозначу это явление в этом предложении»);

двусмысленность (известная «Анна Каренина, которая ехала в коляске с поднятым задом»; «когда на рынке будут нормальные человеческие яйца» и др.);

скуднословие и вездесущее «было»;

ошибочный выбор формы слова, в частности – путаница в паронимах (одеть – надеть; благородность – благородство). ( из инета) 




                О ТВОРЧЕСТВЕ,

Мы собираем в эту тему людей, которые хотят заниматься творчеством, у которых есть желание писать, возрастая с каждым разом в своём умении.

   Каждый новый рассказ для автора - это очередная ступень к его мастерству, С каждым новым рассказом приходит новый опыт, новые мысли, новые навыки, свои собственные наработки и открытия.

   Живя на Земле, человек учится всю жизнь, ежечастно, ежеминутно, познавая что-то новое. Любому делу можно учиться всю жизнь, ведь нет предела совершенству ни для кого.

   Наша тема для тех, кому нравится творческий процесс, состояние вдохновения, когда на время забываешь обо всём, кроме полёта своей памяти, или фантазии.

   У каждого из нас есть свои проблемы, дела и обязанности. Время для творчества можно найти, если есть желание заниматься этим увлекательным делом. Зная, что ты - творец, создающий то, чего до тебя не было, то, чего никогда не было бы без тебя.
 
   Человек, творящий новое, отличается от прочих. Человек талантливый, а именно это и можно сказать о творческих людях, как правило, талантлив во многом. Если не во всём. Вырабатывается привычка относиться творчески к любому делу.

   У человека пишущего происходит гимнастика его разума и души. У него вырабатываются качества, которые есть не у всех: умение образно мыслить, пространственное воображения, умение замечать то, чего не видят другие.

   О чувствах и эмоциях разговор особый. Без них вообще невозможно создать что-то новое, интересное не только для тебя, но и для других.
07.10.2019.22:24