Пение в моей жизни. - Воспоминания

Буслова Светлана
* Это был комментарий к заметке в Контакте.
Стихийно разросся до крупного, решила, пусть будет тут!
===============


...Да уж, помню-помню, как это было в детстве.   Всё от учителя зависит..

В первом классе, в 6 лет, была хорошая учительница, остались самые тёплые воспоминания.
..
В 7 лет попала к странному человеку, женщина просто разделила нас на "поющих" и "непоющих" и с последними вообще не занималась. (Отгадайте, в какую группу попала я?  ;)
(И так до самого выпускного, все оставшиеся годы.)
На спектаклях такой непоющий просто открывал рот, а из-за сцены за него пел кто-то из "поющих".
..
Протерпев целый год бесконечных громких криков (таков был стиль преподавания) и невнятного сольфеджио (из которого было вообще ничего не понятно, хотя проблем с сообразительностью у меня не было), я решила взять дело в свои руки. Самостоятельно промигрировала по школе, послушала у дверей, опросила учеников, и нашла себе подходящего учителя. И стала к нему ходить. (Задним числом это пришлось оформить, так я и попала ещё и на музыкальное отделение, помимо общеэстетического.) Там было отличное сольфеджио, которое с тех пор стало моим самым любимым предметом (конечно, после живописи   )
..
Но. Не тут-то было. Раз уж ты на музыкальном отделении - так изволь ещё ходить: на хор, оркестр, муз.литературу и доп.инструмент. (Это в дополнение к остальному, что я уже посещала).
..
На хоре там вышла подстава, выбора не было. Там меня запихнули во вторые голоса, пришлось петь басом те ноты, которые для сопрано вообще не подходят. А т.к. я не могла попасть ни в одну ноту, как ни старалась, начался мой персональный ад.
При этом ещё надо было ходить по сцене фигурно, это был народный хор с одновременными танцами. Это всё сопровождалось опять же агрессивными бесконечными криками. И плохими оценками, что для отличницы типа меня смерти подобно..
..
И что же, наверное, с тех пор у меня отбита тяга к пению?
– Как бы не так! Наши герои умирают, но не сдаются!
..
Я откопала у родителей старые советские песенники, села за фортепиано (на котором практически сама училась играть) – и начала тренировать сама себя в попадании в ноты!
..
Как я была рада, когда мы на сольфе прошли буквы, обозначающие аккорды! Я научилась строить их от каждой ноты и начала играть себе аккомпанемент, как умела! Класс!
..
Через некоторое (хотя и долгое время) я уже распевала песни, подыгрывая себе (да, пальцы неправильно, но кого это волнует?) и стала отлично петь интервалы и аккорды и пьесы с листа на сольфе. Вздох облегчения, т.к. это пение вечно мне раньше всё портило (в плане успехов и оценок).
..
Когда у семьи появились деньги, я упросилась на вокал индивидуально к выбранной мною из хорового отделения преподавательнице. Да, способностей у меня особых не было, но тут я вообще хорошо стала петь.
И как вы думаете, кого заставили теперь петь из-за сцены вместо «непоющей» Бекки Течер в спектакле?
..
Ага.
..
Всё, казалось бы, хорошо. Но осадочек остался.
С тех пор, когда всё еще было плохо, мне очень страшно петь в коллективе. Я боюсь всех подвести. Мне кажется, что я всё делаю не так. Я не хочу, чтобы кто-то меня слышал.
..
Поэтому я очень сильно не хотела идти в студенческий хор. Я вообще не коллективный человек. Люблю всё делать самостоятельно.
..
Только теплая атмосфера в хоре, принятие нас такими, какие мы есть, и индивидуальный подход к каждому участнику со стороны нашего дирижёра, Кати (Екатерины Кислицкой), позволили мне задержаться в хоре на долгие 7 лет, расширить свои умения и получить очень много бесценного для души опыта. И даже с мужем своим я познакомилась в хоре!
Вот как оно бывает!



Буслова Светлана,
7.10.2019 г.