Контур. Глава 17

Александр Крутеев
     - Почти убаюкала, - сказал Боб. - Если тут есть еще какая-то мораль, тогда я буду безмерно благодарен услышать ее. Однако вот что я хочу сказать. Если речь идет о выборе, то на эту тему можно рассуждать бесконечно, например, почему ты выбрала меня, но это не даст никому ни знаний, ни принесет облегчения. У человека есть такая дрянная штука - память, она далеко вперед определяет его будущее. По-видимому, в жизни есть некая точка, до которой человек живет полноценно, развивается и развивает, а затем наступает планомерное угасание, такое же, как и физическое. И что же остается? Нельзя перепрыгнуть овраг, двигаясь прогулочным шагом.
     - Овраг можно обойти, если уж на то пошло.
     - Слава практичному женскому уму! - оживился Боб. - К черту все эти бредни! Знаешь, что я хочу больше всего? Я хочу куда-нибудь уехать, просто так, хочу.
     - Поедем.
     - Да, вот вернется Леший, попрощаюсь с ним, и отправимся.
     В комнату прокрался Полтиныч.
     - Заскучал, Полтиша? Давай, покатаемся, как раньше, - предложила Вероника.
     - Сейчас явится этот пернатый, а вы еще не готовы.
     - Это точно, - согласился Боб, продолжая лежать бревном, меланхолично пожевывая губами, лишь иногда моргая одним глазом, как аллигатор на скучном отдыхе.
     Полтиныч повел носом.
     - Чем-то пахнет, - сказал он. 
     - Отчаянием, - невесело изрек Боб.
     - Понятно. - Полтиныч подошел к окну и положил морду на подоконник. - Однако пора. Нам нужно быть у Лешего, где вся эта история началась. И позвони другу, без него будет некомплект.
     Слух Вероники резанули последние слова.
     - Ты случайно не служил в канцелярии?
     - Служил, служил, а вот ты…
     - Что я! не скажешь же ты, что я лишняя.
     - Зачем мне эти неприятности!
     - Что ты имеешь в виду? - гневно покраснела Вероника.
     - Ничего, - заметил Полтиныч, - пора нам все-таки.
     Боб опять моргнул. Однако до него, наконец, дошло, что его приглашают в путь. Он подпрыгнул, выбросив ноги вверх, и встал на ноги.
     - Вперед! - крикнул он и бросился вон.
     Троица помчалась, всей душой наплевав на сущее и не сущее.

     Сева был в ярости. В этом состоянии он полностью отдавался правому полушарию.  Он смешивал вещества в немыслимых сочетаниях, зачастую результатом был взрыв лаборатории, который не приносил значительного ущерба человечеству только по той причине, что количество вещества было микроскопическим. На сей раз его постигла неудача - раздался хлопок, и небольшой дымок взвился из колбы. Сева обреченно опустил руки.
     «Гром и молния, - с иронией подумал он, - погоди-ка… ведь сначала молния… молния, молния», - заклинило у него в голове. И тут зазвонил телефон.
     - Молния! - радостно, как спасенный Архимед, крикнул Сева, вскинув трубку телефона.

     Нокс запер дверь обсерватории. Раньше он никогда этого не делал. Здесь, на самом верху, откуда открывалась панорама ночного города, верхушки домов которого слегка освещались луной, а в темных проемах улиц, похожих на пропасти, изредка мелькали факелы, он сейчас завершит дело. Он принял это решение. Он отдаст свою энергию, только так он сможет сохранить то, что еще не поглотил этот предатель. Будь он проклят! Столько лет он доверял ему, считал своим помощником, а на самом деле тот лишь мешал ему, или еще хуже - пользовался его трудом, скрывая истину. Ложь - то, что Нокс всю жизнь ненавидел, всю жизнь руководила им, опережала его, заманивала и… изменяла. В дверь постучали.
     - Хозяин, вы здесь? - это был Матеус.
     - Я здесь, не мешай мне, жди внизу.
     Совсем незачем было убивать беднягу. Матеусу тяжело будет пережить все, что сейчас произойдет.
     Нокс расположил зеркала к центру зала. Вдоль стены он насыпал магический порошок, сотворенный им, а в центр, туда, куда были направлены зеркала, поставил подсвечник, на который установил небольшую колбу с бесцветной жидкостью. И сам сел на стул рядом с ним.
     - Приходи, - тихо сказал он.
     Тишина была такой, что звуки могли только мерещиться, и он слышал эти звуки. Так человек видит сны. Воображение ли рождает их или они рождают воображение?
Нокс открыл глаза и увидел Вирула, сидящего на верхнем ребре одного из зеркал.
     - Что с тобой? - спросил Вирул.
     - Я хочу проститься с тобой.
     - Твой срок еще не наступил.
     - Как ты можешь знать это?
     - Мне ли не знать? - усмехнулся Вирул. - Ты просто устал. Но я помогу тебе, раз ты сам не можешь беречь свои силы.
     - Ты поможешь мне? - в голосе Нокса было какое-то возбуждение.
     - Обязательно, верь мне.
     - Хорошо, - Нокс испугался, что выдает себя раньше времени, я ждал тебя раньше, мне нужно было сделать один опыт.
     - Что такое?
     - Не буду об этом, он окончился неудачно.
     - Ничего, в следующий раз мы сделаем его вместе.
     Вирул, казалось, не выказывал никакой заинтересованности в том, что-бы что-то узнать.
     - Но ты меня зачем-то позвал именно сейчас?
     - Да, я не случайно позвал тебя сюда.
     - Что же нам предстоит сегодня, вернее сейчас? - поправился Вирул, ибо ночь уже наступила. Кстати, почему зашторены окна?
     - Когда я их открою, все и произойдет.
     Вирул оглядел зал.

     Сева ворвался в дом, как ураган, все присутствующие даже вскочили, только Полтиныч лишь оттопырил уши.
     - Молния! - воскликнул Сева.
     - Может быть, - пробурчал Полтиныч. - Ты думаешь, Нокс уже готов?
     - Да, сказал Боб, он уже готов, почитай почти четыреста лет.
     - Ты может, ждешь от него телеграмму? - усмехнулся Сева.
     - Тогда с богом! – сказал Полтиныч.
     - Надо же, - удивился Боб, - впервые он говорит что-то определенное.
     - Значит, не врет, - согласился Сева.
     Вероника возмутилась:
     - Вы уже совсем его затюкали. Но что мы должны делать?
     Полтиныч молчал.
     - Опять впал в спячку, - возмутился Сева. - Что ты скажешь на мое предложение?
     - Может быть, - ответил Полтиныч.
     - Ну, спасибо!
     - Буду рад.
     - Я не понял твоего предложения, - сказал Боб.
     - Все очень просто. Мгновенный искровой разряд с колоссальной плотностью энергетического потока.
     - Да, но, во-первых, приложение молнии имеет две точки, а во-вторых, что будет с нами?
     - Даст бог…
     - Утешил.
     - Я останусь здесь один, - сказал Полтиныч.
     Все уставились на него.
     - Ну что смотрите?
     - Мы думали, что нужны.
     - Вы и нужны.
     - Тогда как же?
     Полтиныч молча осмотрел каждого из них.
     - Я буду тем, что вы называете аккумулятором.
     - Гениально! - воскликнул Сева.
     - Еще бы! - возмутился Боб. - Вы-то останетесь в стороне. Полтиша! И мы больше никогда тебя не увидим?
     - Не знаю, - бросил Полтиныч, - слишком много вы хотите точного.
     - Не хотим мы, - возразил Сева.
     - Некоторые..., - сказал Боб.
     - Вот благодарность, - Вероника всхлипнула.
     - Да, как-то не так прощаемся.
     - Прощаемся?
     - Все! - рявкнул Полтиныч. - Вы сейчас все растратите на пустяки. Слушайте сюда…

     - Я разве не друг? - спросил Вирул.
     - Кому-то, может, и друг, - философски заметил Нокс.
     - Так… что произошло? Почему такое дурное настроение?
     - Настроение нормальное, просто грустно.
     - Разве это была не твоя идея? Разве не ты столько лет изводил себя и всех окружающих своими опытами? Разве не ты попутно сделал столько полезных открытий! Я не понимаю причину твоего разочарования.
     - Да, я сделал много, мог бы сделать и еще, но все-таки мне не удалось сделать главного…
     - Ты не здоров!
     - Я не в этом смысле.
     - В чем же дело?
     - Дело в том, что я понял причину моих неудач.
     Вирул встрепенулся.
     - И ты молчишь! Немедленно говори, у нас еще довольно времени, и сил хватит, чтобы испепелить любого врага!
     - Вот именно, - согласился Нокс, - но причина такова, что время теперь уже не имеет значения.
     - О-о!
     - Именно так, время теперь не в нашей власти, я отдаю ему все, и да свершится истина.
     С этими словами Нокс дернул шнур, и с окон упала ткань, защищавшая помещение от проникновения в него света. Лунные блики забегали по зеркалам и соединились на колбе, стоявшей в центре.
     Необыкновенный фейерверк наблюдали жители города. Наверху высокой башни вспыхнул огонь, ярко-белое пламя сверкнуло почти горизонтально земле, верхушка башни чуть приподнялась и вдруг превратилась в огненный столб, который в течение всего лишь секунды взметнулся стрелой высоко в небо и исчез, вслед за чем раздался оглушительный грохот, и во многих домах посуда попрыгала со столов и полок, превращаясь в мельчайшие осколки.

     Глаза Полтиныча были устремлены в небо, туда, где яркая звезда мерцала, то потухая, то загораясь ярче прежнего, и мерцание это, казалось, становилось чаще. Воздух был наполнен озоном, как будто огромный электрический разряд пронесся здесь. Но вот мерцающая звезда сорвалась с небосвода вниз, и в тот же миг ослепительная вспышка рванулась с земли вверх, ей навстречу, и через мгновенье где-то там, далеко, произошло что-то, что не отозвалось внизу ни грохотом, ни чем-то другим, а просто что-то от нас ушло. А мы все так хотели, чтобы то, что мы любим, было всегда с нами. Но мы вольны всегда помнить об этом, и никто этого у нас не отнимет, пока мы живы…пока…