Супер шоу ТВД. Часть третья

Юрий Урм
После небольшого перерыва ведущий торжественно объявил, что следующим героем виртуального диалога будет Александр Пушкин. Аудитория сразу оживилась.

Он напомнил зрителям, что шоу только начало набирать обороты и всех, пришедших в театр ТВД, ждут небольшие, но очень важные и весьма интересные изменения в форме проведения диалогов.  Ничего пояснять он не стал, и эта неполная информация всерьез заинтриговала публику…

На сцене включили прожектора, и в их ярком свете публика отчетливо увидела гениального поэта. Он вышел в черном фраке, обут он был в обувь от лучших мастеров, в руке он держал трость, на его голове красовался неизменный высокий цилиндр. Короче говоря Пушкин предстал перед публикой в своем, легко узнаваемом виде.

Ведущий нарушил моментально воцарившуюся в зале звенящую тишину. Он пригласил зрителей начать задавать герою свои вопросы.

Зрители сразу проявили необычайную активность, стало ясно, что вопросов этих будет намного больше, чем пять…

1 Вопрос: «Уважаемый Александр Сергеевич! В своем письме Наталье Гончаровой Вы отметили, что проработка всех архивных материалов по подготовке написания романа о Петре Первом полностью завершена. Значит ли это, что если бы не Ваш злой рок, мир мог бы насладиться еще одним Вашим шедевром?".

1.Ответ: «Мною действительно была проведена очень скрупулезная работа в архивах, и к написанию романа все было готово. Однако все вы знаете, что богу не было угодно дать мне время на реализацию задуманного…  На мой взгляд, сей ненаписанный роман имел шансы стать самым значительным произведением из всех, написанных мною».

"Теперь я узнал, что через много лет роман о Петре был написан одним из потомков Льва Толстого. Я не буду оценивать его литературное и историческое значение, так, как считаю это неэтичным. Одно лишь могу сказать точно: «Моя задумка была совершенно иной, что само по себе естественно, ведь мы с новым автором родом из разного времени и пространства".
 
2.Вопрос: «Знаете ли Вы, что многие великие люди любили Вас с каким-то мистическим восторгом?"

Так Тургенев советовал в случае депрессии прочитывать вслух не мене 10 стихотворений Пушкина.
 
Писатель Проспер Мериме, хорошо владевший русским языком, называл Вас самым великим поэтом мира.

"Выдающийся юрист, судья, адвокат и литератор А. Ф. Кони говаривал, что тот факт, что он не проиграл ни одного судебного дела, обусловлен не идеальным знанием законов, а знанием замечательных произведений Пушкина».

 "Кроме всего прочего Ваше творчество высоко оценили и в Англии".

"В Британской энциклопедии редакции 1961 года было написано: произведение "Евгений Онегин–это вообще первый русский роман (хотя и в стихах). Там же было отмечено, что до Вас русский язык был вообще не пригоден для художественной литературы".

2. Ответ: «Кое-что из высказанного при моей жизни, я конечно знал. Но дифирамбы, высказанные после моего ухода, звучат просто невероятно и удивительно, при этом замечу, что с некоторыми из них я просто даже и не согласился бы!».

3. Вопрос: «Правда ли то, что именно Вы являетесь автором идеи Ревизора и Мертвых душ, которой Вы щедро поделились с Гоголем, как и автором первых 4-х строчек в сказке «Конек горбунок», которые вы подарили писателю Ершову?»

3. Ответ: «Да, так оно и было, и нисколько не жалею об этом, потому, что Гоголь написал истинно бессмертное произведение. А по поводу сказки Ершова помню, что после прочтения ее я зарекся больше сказок не писать, а вот почему–этот, сам собой напрашивающийся вопрос все же оставлю без ответа!

4 Вопрос: «Мало, кто знает, что кроме того, что Вы гениальный поэт, Вы являетесь также прозаиком, художником и драматургом, критиком и теоретиком литературы, выдающимся историком и блестящим публицистом».

4. Ответ: «Так в чем заклюается ваш вопрос? Если вы ждете от меня подтверждения этих высказываний о моей скромной персоне, то пожалуй могу с ними просто согласиться, без каких-либо пояснений и уточнений». Кто-то из потомков наверное с этими утверждениями согласится, а кто-то нет. Ну что же, каждый из них будет по своему прав".

5. Вопрос: «А знаете ли Вы, что не так давно в Эфиопии поставили памятник Пушкину, и на красивом мраморном постаменте были высечены слова: "Нашему поэту".

5. Ответ: «Все Вы конечно в курсе моих эфиопских корней, однако, несмотря на этот факт, я всегда считал себя исконно русским поэтом.

Признаюсь, что установка памятника на родине моих предков да еще с такой надписью –это интересный, совершенно неожиданный и одновременно смешной факт».

                ****

Ведущий напомнил зрителям, что все 5 вопросов и соответствующих ответов уже прозвучали, и что дальше все вопросы можно задавать только за дополнительную плату. Дополнительные вопросы поступили моментально. Ведущий убедился, что оплата за все вновь озвученные вопросы была произведена и шоу продолжилось.
                ***

6. Вопрос: «Помните ли Вы какой ни будь забавный случай, когда Вы с помощью своего дара поставили на место какого-либо ханжу или наглеца?».

6. Ответ: «Пожалуйста: однажды меня, молодого повесу, позвали к богатому человеку, чтобы я предъявил ему свои литературные таланты. Я зашел в дом, там на полу играл ребенок а на диване развалился хозяин. Когда я зашел он, и глазом не моргнув, остался сидеть все в той же, неподобающей позе, выказывая свое полное пренебрежение к моей скромной персоне. Он попросил меня срифмовать специально для него что-нибудь эдакое, чтобы было позаковыристее".

"Выдержав короткую паузу, я выдал такую строчку: «Дети на полу – умный на диване».
 
"Господин был раздосадован тем, что столь бессмысленная фраза прозвучала от человека, изучающего словесность. Но невольно повторяя ее вслух, он внезапно обнаружил, что она имеет не совсем однозначный смысл и понял, что в ней была зашифрована совсем другая и мало приятная для него фраза: «Детина полу-умный на диване».

"Придя в ярость от этой фразы, он естественно велел немедленно выгнать несносного литератора из дома"…

7. Вопрос: «Правда ли, что Вы смолоду были очень любвеобильным, и с 14 лет начали посещать публичные дома. И далее, будучи женатым, Вы все равно продолжали наведываться к "веселым дамам", а также пытались заполучить или даже имели замужних любовниц. Пользовались протекциями для получения должностей и привилегий. Кроме того Вы были заядлым картежником и часто проигрывались?».

7. Ответ: «Отвечу коротко: "Ангелом я точно не был…».

8. Вопрос: «Правда ли то, что однажды Вы жестоко обошлись с закрепленным за Вами лицейским гувернером?».

8.  Ответ: «Да, наш лицей был закрытым вузом со строгим распорядком дня, и во время учебного года выезжать из него было запрещено. Но мы, конечно, не раз пробовали удрать в «самоволку», оставив дома своих воспитателей".
 
"Так однажды мы с Кюхельбекером решили уехать в Петербург, но никак не могли отделаться от настойчивого гувернера по фамилии Трико, который следовал за нами повсюду".
 
"Подъехав к заставе, я должен был назваться, и доложил заставному: «Александр Однако!», заставный записал фамилию и пропустил меня. Кюхельбекер назвался: «Григорий Двако!», заставный немного засомневался, но записав фамилию, все же пропустил и его".

"А вот, когда наш несчастный гувернер на тот же вопрос заставного чистосердечно ответил: «Трико!», заставный вышел из себя и громко закричал: «Один за другим– Однако, Двако, Трико! Шалишь брат, ну так ступай ка в караулку!».
 
"Неудачливый Трико просидел целые сутки под арестом, а мы с другом наслаждались Петербургом одни. Я понимаю и признаю, что из всего этого некрасивая история вышла. Теперь мне стыдно об этом вспоминать, но тогда мы были молодыми и бесшабашными"…

9. Вопрос: «Правда ли то, что вы неоднократно стрелялись по любому поводу, невзирая на статус своих оппонентов?»

9. Ответ: «Признаюсь, что, будучи человеком, несдержанным на язык и очень вспыльчивым, я действительно принимал участие во множестве дуэлей. Так, однажды мы даже стрелялись с моим близким другом Кюхельбекером или «Кюхлей», как его называли лицеисты, или даже «Хлебопекарем», как его называл сам царь НиколайI".

"Кюхля вызвал меня на дуэль из-за обидной для него шутки. К счастью, всё обошлось, так как секунданты зарядили нам пистолеты не пулями, а клюквой.»


10. Вопрос: «Правда ли то, что в молодости вы обладали отменным здоровьем, очень редко простужались, и не чуждались занятий спортом?"

10. Ответ: «Да, на здоровье я жаловаться не мог. Я редко простужался, возможно потому, что носил белье из чистого льна".

"Я постоянно ходил с металлической тростью весом около 5 килограмм, так я старался тренировать мышцы рук для стабильной и точной стрельбы. В результате этих упражнений моя рука окрепла настолько, что я мог из двадцати выстрелов попасть в цель все двадцать раз. Однако на дуэлях я всегда специально промахивался, чтобы не ранить своих оппонентов".

"Кроме того я занимался боксом и был одним из первых в России, кто стал выписывать из Англии книги, посвященные этому виду спорта".


11. Вопрос: «На Ваши произведения написаны многочисленные романсы, много симфонической и оперной музыки. А хотели бы Вы услышать прекрасную музыку нашего современника Георгия Свиридова, написанную специально для фильма Метель, снятого по мотивам Вашего шедевра с одноименным названием?".

11. Ответ: «Извинте, но я не знаю, что такое фильм. По поводу произведений моих современников я конечно слышал. Все они были чудесны. Что касается музыки новых поколений композиторов, то я с большим удовольствием послушал бы что-нибудь из этих произведений».

Ведущий попросил операторов включить запись, вся публика и ее герой, затаив дыхание, прослушали великолепную музыку Свиридова, при этом поэт так и не понял, что эту прекрасную музыку ему воспроизаели в записи, про которую он тоже никакого понятия не имел.

 https://www.youtube.com/watch?v=Qj0y7oGVDbQ

После прослушивания Пушкин отметил, что это произведение его потрясло.

                ***
Далее ведущий напомнил зрителям, что именем Пушкина названа одна из планет. Затем он поблагодарил Александра Сергеевича за откровенные ответы на все, заданные ему вопросы.

Пушкин еще раз выразил благодарность потомкам за высокую оценку его творчества, сохранившуюся память и любовь народа.

                ***
Попрощавшись с героем, ведущий проводил поэта за сцену, и, вернувшись назад, обратился к публике, напомнив про обещанный сюрприз: «А теперь дамы и господа, в нашем шоу новшество: уважаемая публика сможет задать максимально по 3 вопроса людям напрямую связанные с наши героем - Жоржу Дантесу и Наталье Гончаровой». И тут же на сцене одновременно появились оба, названных героя.   

Вопросы Жоржу Дантесу               


1.Вопрос: «Правда ли то, что автором разоблачительного письма, в котором Пушкину якобы присваивался «диплом ордена рогоносцев», были не вы, а ваш приемный отец, барон Луи фон Геккерн?».

1.Ответ: «Да, так оно и было, отец просто мелко отомстил поэту за его иронию и неоднократные оскорбления в наш адрес».


2.Вопрос: «Правда ли то, что Вы выбирали для поклонения совершенно недосягаемые объекты любви среди женщин: чтобы скрыть свои гомосексуальные предпочтения, что неминуемо развенчивает миф о вашем адюльтере с Натальей Гончаровой?».

2.Ответ: «Этот вопрос я считаю слишком интимным и поэтому оставлю его без ответа».


3.Вопрос: «Правда ли то, что вы сделали все, чтобы воспользоваться правом первого выстрела, и во время дуэли на вас было одето пуле защитное приспособление, сохранившее вам жизнь, несмотря на меткий выстрел со стороны раненого Пушкина?».

3.Ответ: «На этот вопрос я также не дам однозначного ответа. По прошествии стольких лет никто уже не сможет ничего доказать, так, что пусть это предположение так и останется предположением».

Вопросы Наталье Гончаровой

1.Вопрос: «Правда ли то, что во время венчания Вас преследовали дурные предзнаменования?»

1. Ответ: «Да, сначала Александр случайно уронил Евангелие и крест, затем обручальное кольцо, которое он пытался надеть на мой палец. Свеча в его руке в какой-то момент затрещала и погасла, а уставший шафер, передал венец товарищу, чего делать ни в коем случае нельзя».

2.Вопрос: «Правда ли то, что на Дворцовой набережной экипаж Александра Сергеевича и его секунданта Данзаса случайно поравнялся с Вашим экипажем, но Вы даже не попытались остановить своего мужа, направлявшегося к месту дуэли, и тем самым не воспользовались своим последним и звездным шансом предотвратить эту бессмысленную дуэль?».

2. Ответ: «Да и это правда. Я страдала сильной близорукостью и просто не увидела Александра, сидящего в попутном  экипаже, о чем невыразимо жалела всю, оставшуюся жизнь».

3. Вопрос: «Помог ли Вам кто ни будь материально после смерти Александра Сергеевича, ведь у Вас осталось на руках четверо детей?».

3. Ответ: «Нам помог царь. Он издал специальный указ, в котором предписывалось оплатить за счет государства все долги мужа, оставленные им, а также назначить мне и детям пожизненное пособие».

                Продолжение следует