Евгений нашего времени

Рами Таджи
                посвящаю Регине:)

Мы познакомились в июне.
Стояла теплая погода, в воздухе пахло новой жизнью. Лето обещало быть незабываемым. О, да, дела мои начали идти в гору хорошими темпами, второй год моему небольшому бизнесу и он приносил всё больше прибыли. Я уже этим летом запланировал его расширение, хотя в моем провинциальном городке невозможно развиться до серьёзных масштабов, - я подумывал о будущем переезде в более крупный и людный город.
Было около 10 утра, я находился в своем магазине на посту продавца, который недавно ушёл в отпуск. Никого не было, город ещё наслаждался субботним сном. Я уставился в телефон в поисках чего-нибудь интересного, просмотрел все новости в соцсети, прослушал все новинки музыки, фото друзей, перечитал все умные цитаты, но всё же мой мозг требовал чего-то захватывающего.
И вот средь этой утренней субботней тишины звякнул колокольчик на входе в магазин, я только нашёл кое-что занятное и не сразу обратил внимание на посетителя..Прошло несколько мгновений, прежде чем я краем взгляда приметил очень неуверенный силуэт, стоящий у входа. И сразу же он мне показался более занятным, чем никчёмная статейка в интернете.
Кеды, изодранные джинсы, майка с надписью "Fuck off". "Что за идиотский прикид", - подумал я, может из-за провинциальности моего вкуса, а может быть по причине моих 30 лет, ибо я понемногу превращался в зануду-ретрограда. И вдруг еле слышное "Здрасти" привело меня немного в более нормальное состояние и восприятие. Я оторвал взгляд от ее майки и взглянул на ее лицо, ну что за манера находиться в помещении в очках, я привык определять желание клиентов по их глазам, но не в этот раз.
Я был немножко в недоумении, но всё-таки выдавил из себя: "Здравствуйте, вас что-то интересует?" Она медленно приблизилась к прилавку, встала прямо передо мной, такая забавная, было очевидно, что она не понимает, что ей нужно в этом магазине и от этого самодовольного продавца. Я тщетно напрягал глаза, пытаясь разглядеть её, сквозь тёмные стекла. Сейчас представляю себе, какая это была смешная картина, как двое не понимают, чего хотят друг от друга. Она улыбнулась. Это была незабываемая улыбка, искренняя, милая, светлая. Другому она не показалась бы какой-то особенной, но я был заворожён.
- Извините, но я совсем не понимаю, что от меня хочет моя тётя, я приехала только вчера, а сегодня она меня отправила с этим списком за покупками, - ответила она на мой вопрос, показалось, прошло несколько минут, после моего вопроса, на самом деле не больше нескольких секунд. В её голосе я не услышал ничего, что могло бы задеть и ущемить моё провинциальное восприятие. Вместо этого некие нотки в её голосе заставили моё воображение разыграться и выдать: она нуждается в твоей защите незамедлительно. Она внимательно следила за моей реакцией. Кажется, она ей виделась совсем иной, чем мне. Я ощутил себя каким-то клоуном, непонятно что забывшим за прилавком магазина.
- А можно я взгляну на список, - наконец-то что-то путное сказал я.
- Тётя собирается переехать и решила продать мебель и прочие вещи, но оказалось, у неё нет никакого инструмента, - продолжала откровенничать она, а я с интересом слушал.
Нет, я очень внимательно слушал, вникал в каждое слово, сказанное этой девчонкой, которой едва исполнилось восемнадцать или девятнадцать лет.- А у соседей не пробовали спрашивать? - поинтересовался я, но понимал, что лезу не в свое дело. - Не знаю, - как-то виновато ответила она и улыбнулась, во второй раз, я наслаждался.- Вы не волнуйтесь, я лучше куплю всё, что нужно у вас, - продолжила она, сколько смысла было в словах, звучавших из её прекрасных уст.- Набор ключей...- я вопросительно глянул на нее.- Набор отвёрток...-я снова посмотрел на неё с вопросом - она спокойна и уверена в правильности написанного.
- А зачем вашей тёте целые наборы? - снова поинтересовался я, хотя должен бы уже принять деньги за покупку.
- Я тоже её об этом спрашивала, она сказала, что надо, - ответила и была по-прежнему невозмутима, мне стало неловко и в то же время очень смешно. Еле сдержал себя от взрыва смеха, вместо этого я просто начал улыбаться.- Шуруповерт, молоток, гвоздодёр, она точно переезжает или все-таки въезжает? - продолжал я глупый допрос.
- Она эксцентричная, я с вами согласна, но она супер, - с подростковой непосредственностью произнесла она. Вдруг она сняла очки и я наконец увидел ее глаза.
Столько внимания выражал этот взгляд, такой ясный, светлый, слегка наивный. Похоже, ей важно все, что я говорю, хотя я вёл себя как школьник - Вам повезло, девушка, это всё у меня есть, - сказал я, делая серьёзный вид, но чувствовал я себя совсем несерьёзно.
- Супер! Мне очень повезло, - обрадовалась она, будто я первый и последний в этом городе, кто может ей помочь- Я конечно всё понимаю, но... болгарка, - непонимающе спросил я, она увидев мою реакцию, тут же залилась смехом.- Да уж, она не промах,- не успел я проговорить и тоже безудержно засмеялся.- Это правда, этот переезд - полное безумие, мне пришлось ехать издалека, чтобы помочь ей собраться.
- Любопытно, а вы сразу же согласились?
- Конечно, я и не думала отказываться, - сказала она и продолжила смеяться, она поняла мой намёк.
- Это самое удивительное утро, вы особенная, - произнес я, на мгновение опустила глаза.
- Спасибо, вы тоже, - тут же ответила она, а я задумался, что бы это значило. Я не нашёл, что ответить, но было очень приятно.
И всё же я решил вернуться к нашему делу, казалось, все мои реакции - это просто всплеск гормонов в крови и они сиюминутны. Всего-то включить голову - такая малость. Постепенно я вернулся к роли продавца, я рассказал ей о преимуществах различных моделей инструмента, марок и прочее - в общем обо всём, что необходимо знать клиенту. Удивительно, но она следила за каждым моим словом, ни на что не отвлекаясь, и, казалось, была полностью захвачена моим потоком пустословия.
Неужели это может быть так интересно?
Скоро улица оживилась, и ко мне потянулись посетители, мои впечатление от этой удивительной девушки стали растворяться в их присутствии. Наконец она протянула мне деньги.
- Нет-нет, так не пойдёт, я вам просто обязан сделать скидку, хотя стоило бы вообще не брать с вас денег, но вы ведь всё равно не согласитесь, - как типичный продавец торговца обратился я к ней.
- Большое спасибо, не стоило, - ответила она, но, похоже, ей было приятно моё внимание. От помощи она отказалась.
- До свидания, - тихо, чуть ли не шёпотом произнесла она, одарив меня особенным взглядом.
- До свидания, всего вам хорошего, - ответил я, немного потеряв над собой контроль, я ловил её взгляд, словно он выражал нечто, чего мне не хватало. Как же глупо. Как мальчишка, ей богу.
Она вышла из магазина, я смотрел ей вслед. Возле выхода стоял её велосипед, старше меня лет на десять, если не больше, оказалось это её. Безумно хотелось улыбаться, радоваться этой непосредственности. Я ждал её взгляда, она ответила.
Чего же я хотел в нём найти?
Она исчезла, как и множество людей, которые приходят и уходят, безымянные и бесплотные.

Как только она ушла, я ощутил сильнейшее чувство одиночество. Немногие способны оставить след в моём сознании. Она смогла. И всё же дело не в гормонах, я не воспринял её как типичную самку, оголившуюся после зимних холодов. Это другое, мистическое, непостижимое. Что же я разглядел в ней особенного? Никак не удавалось прийти к ответу, я задавал все больше вопросов без ответов, мне нужно было её присутствие, чтобы хоть немного приблизиться к ним.
А может, дело во мне, может, нечто нереализованное, затаённое в глубине решило выбраться наружу, а она оказалась ключом к этому?
Мысли о ней занимали меня всё больше и больше, рабочая суета отвлекала меня, но очень слабо, я был рассеян.
Она исчезла, пора бы перестать думать о ней. Хотелось поделиться с кем-то, но понимал, что это глупая идея, меня никто не воспримет всерьёз; девушка восемнадцати лет, имени которой я не знал и с которой знаком минут десять - это всё чем я мог поделиться, остальное же - просто фантазии.

2

В воскресенье я решил отправиться за город. С недавних пор я перенял привычку отца отправляться к озеру, местной достопримечательности, и бывать там наедине с самим собой. Он даже отстроил там небольшой домик на всякий случай. Я ехал с желанием остаться на ночь, очень хотелось увидеть закат и проснуться на рассвете.
Это бы мне помогло хоть немного избавиться от рутины и слегка отдохнуть от людей. Не то чтобы я мизантроп, но общество незнакомых и не очень знакомых людей иногда лишает сил. Вода вбирает всё негативное, всё постороннее. Недаром эта девушка мне показалась чем-то сверхъестественным светлым и прекрасным - значит во мне скопилось много чего излишнего. Встав пораньше, собрался в путь. Отключил телефон - теперь я недоступен всему миру. Но прежде чем выехать за город, я решил поездить по городу, в надежде встретить свою девушку-загадку.
Удержаться было невозможно, как бы сильно не упрекал себя в идиотизме. Правда поездив около часа по улицам и закоулкам, я понял, что найти в воскресенье утром никого не выйдет. Удалось встретить пару человек, таких же одиноких, как и я, казалось, бредущих вдоль улиц в поисках чего-то. Нет, не в поиске счастья и не в поиске мечты, даже не в поиске себя. А в поиске чего-то высшего, неосязаемого. Эта утренняя тишина, лишённая суеты, слишком сильно к этому сподвигала.

Не суждено было найти её ни сегодня и, показалось, никогда. Я ехал, смотрел на дорогу, всё больше отдаваясь пустоте и одиночеству. Весь день я провёл, прячась в домике, прячась от комаров и палящего солнца. Я читал "Одиночество в сети", освобождаясь от нагрянувшей тоски. Изредка я выходил на берег посмотреть на птиц, на блики воды, на волны, на небо, сливавшееся у горизонте с озером. Вечером разжёг костёр, кое-что приготовил, аппетита не было. Костёр приятно потрескивал, трава шуршала от лёгкого дуновения ветра, кукушка отсчитала мне жалкие пять лет. Утки усердно крякали где-то у берега, волны журчали, налетая на песчаный берег, кузнечики неустанно трещали на травинках.
Солнце садилось, заливая водную гладь яркими красками. После заката, землю накрыл таинственный сумрак.
Ночь была живее дня, ночные существа окружили мой маленький мирок у костра со всех сторон, а я их мысленно приветствовал. Я разлёгся и смотрел на ночное небо, оно таило ещё больше загадок, чем сама ночь, сквозь лёгкие облака выглядывали звёзды и призывали унестись вслед за ними. Глаза смыкались, ночь всё отчетливей шептала мне своим неведомым, но понятным мне, языком истории о прошлом и грядущем. Я видел, как плывут лодки по озеру, как рыбаки закидывают свои сети и ловят русалок, вытаскивают сундуки с сокровищами. Одна русалка стала напевать мне на ухо приятную песню, Она становилась всё громче. Я проснулся, мелодия будильника играла, не замолкая. Светало, от костра остались одни угольки, что ещё слегка дымились, я докинул щепок и веток, вскипятил воды. Стало очень тихо, природа засыпала в преддверии утра. Горячий чай согревал и бодрил. Первые лучи окрасили горизонт. Солнце поднималось вдалеке за тёмным лесом. Оно магически заставляло душу просыпаться и возрождаться вновь и вновь.
Я думал о ней, но иначе, теперь она представлялась мне чем-то высшим, а наша случайная встреча неслучайной и предначертанной давным-давно.

Было шесть утра, пора собираться. Я завёл машину и поехал.
Я чувствовал лёгкость и одухотворённость, я был полон уверенности, что скоро произойдёт если не чудо, то нечто, что изменит мои взгляды, перевернёт всю мою жизнь.
Включил телефон - куча неотвеченных вызовов, по большей части от одного человека, я не придал этому никакого значения, ведь всё равно отвечу, и всё равно этих вызовов будет ещё очень и очень много. Домой ехать не хотелось, и я отправился прямиком на работу. Я заскучал по людям, представилось даже, как обнимаю первого встречного и несу ему какую-то ересь, а тот что-то понимающе отвечает.
Но въехав в город, я встречал только угрюмых горожан, нехотя бредущих на работу. А меня тянуло, как никогда, приняться за работу, хотя о работе я вообще не думал.
Вскоре я прибыл на место, припарковал машину невдалеке от магазина, немного не дойдя до него, я приметил велосипед, да-да, именно тот велосипед. Неужели. Ускоряю шаг и вдруг я замечаю знакомый силуэт прямо у входа. Это была она! Сидя на ступенях, съёжившись от утреннего холода, она спала. Я ошеломлён. Что она тут делает в такую рань да ещё спит? Я растерялся, не сплю ли. Подойдя поближе, слегка коснулся её плеча.
- Эй, привет, - еле сдерживая волнение, произнёс я.
- Привет, - сонным голосом отозвалась она, подняв на меня свой сонный взгляд, я утонул в нём в тоже мгновение.- Что ты здесь делаешь в такую рань, с ума сойти, холодно же!?
- Я ждала, когда вы придёте...
Я не отвлекаясь, смотрел на неё и пытался понять, но не выходило. Она дрожала от холода, нужно было срочно её отогреть.
Я снял куртку и накинул на её плечи. Она перестала дрожать.- Как же так, а если бы я не приехал? - возмущался я.
- Я бы ждала, пока не приехали, - виновато опустив глаза, отвечала она.
- Что-то случилось?
- Нет.
- Но ведь ещё только восемь, ничего не понимаю, пойдем в тепло, скорее!
- Я приезжала вчера несколько раз, а вы были закрыты, но сегодня решила ждать до последнего.
- Долго ты ждала?
- Недолго...
Она отвечала и улыбалась мне загадочной улыбкой.
- Ну как же, конечно, недолго, что даже уснула, пока ждала, - смягчился увидев её улыбку.
- Я не могла уснуть и решила покататься, у вас красивый город, особенно на рассвете.
- На рассвете...- я посмотрел на неё с упрёком.
И задумался, что же такого хорошего в нашем городе, и ничего не пришло в голову. Ни красивых зданий, ни парков, типичный рабочий город. В лучах утреннего солнца она была прекрасна. Её светлые волосы были взъерошены, но это только добавляло ей особенного очарования. Она смущённо улыбалась мне своими нежными губами, будто хотела что-то сказать, но вместо этого ждала пока заговорю. Я предложил присесть, пока варю горячий шоколад. Зазвонил телефон, снова она. Я решил не отвечать, моя гостья с вопросом смотрела на меня.
- Это по делам, не хочу пока отвечать,- соврал я.
- Всё хорошо, если я мешаю то...
- Дела подождут, пожалуйста, останься, - прервал я её. - То есть ты мне не мешаешь, а наоборот.

Я поспешил поставить беззвучный режим и убрал телефон куда подальше. Мне стало не по себе от того, что делаю. Мне сейчас были безразличны все, кроме неё и это было похоже на безумие. В воздухе повисла просто убийственная тишина, я отвернулся, потому что чувствовал на себе очень напряжённый взгляд.
- Ваша куртка очень сильно пахнет дымом, вы что после пожара? – вдруг, как ни в чём не бывало, спросила она, её приободрённый голос и непринуждённый тон быстро привели в меня в чувство.
- Нет, совсем нет, она пропахла дымом от костра, - ответил я почти уверенно. - О, готово, проходи сюда.
Я пригласил её в небольшое помещение, где обычно проводил время в перерывах от работы, предложил ей присесть на диван подал чашечку с горячим напитком. Поблагодарив меня, она принялась слушать.
- Извини, но я вчера решил уехать за город, хотелось побыть в одиночестве.
- Один, вам было не страшно одному? - удивилась она.
- Конечно, нет, ты бы только видела какой там вид, озеро, уходящее за горизонт, закат, восход!
- Я вам завидую, так хочется побывать у воды, у тихой, спокойной.
- Прекрасно, теперь я не так одинок, - сказал я, улыбаясь.
- А еще я люблю горы, никогда не была в горах.
- Я тоже, почему они так далеко?
Мы смотрели друг на друга и наши взгляд выражали полное взаимопонимание - это было так ново и необычно для меня.
- У нас столько общего, но я до сих пор не знаю твоего имени.
- Ангелина, - слегка смущаясь, ответила она.
- Какое прекрасное имя, - поразился я, её имя и она показались мне неразделимыми.
- Папа мне рассказывал, что всегда хотел дочь и назвать её Ангелиной, - грустно говорила она. - И вот его мечта сбылась и родилась я.

В её взгляде я заметил сильную грусть, которая тут же отдавалась болью где-то внутри меня.
- А почему ты так грустна?
- Потому что папы уже давно нет.
- Мне очень жаль, очень тяжело терять близких, - попытался выразить ей поддержку.
- Очень... Можете называть меня Геля, - вдруг переменилась она и протянула мне руку, я прикоснулся к её ладони и ощутил небывалое тепло и мягкость.
- А меня, Евгений, можно, но только договоримся, что с этого момента мы на "ты", - радостно сказал я. - Все зовут меня Женя, так что...
- Хорошо, Женя, - сказала она и захохотала и я тоже не удержался.

Она ангел, она будто послана мне судьбой, самим богом, в которого никогда не верил, но в тот момент всем сердцем его благодарил. Я полюбил её так, словно любил целую вечность, так словно наши души были некогда единым целым.
Мы ещё говорили о чём-то, уже и не могу вспомнить, но о чём-то очень важном, бесценном.
Вдруг нашу идиллию прервал мелодия звонка. Звонила тётя, я услышал как она взволнованно обращалась к Ангелине: -Ангелина, девочка моя, ты в порядке?
- Да, конечно, всё хорошо, не волнуйся
- Как же не волноваться, когда ты не ночевала дома? Где ты, с кем ты?
- Ну, тётя, я скоро буду дома, ты увидишь, что со мной всё хорошо, - тоном маленькой девочки сказала Ангелина.
- А ну-ка быстро домой, а иначе я с ума сойду, боже мой, сердце заболело, - отчётливо слышно было, как тёте становится плохо.
- Я уже еду, только не беспокойся, пожалуйста, - умоляла её племянница. - Только успокойся, иначе я тоже начну сходить с ума.
- Хорошо, милая, я жду тебя - более спокойным тоном закончила диалог тетя.
- Мне нужно бежать, пока тетя чего-нибудь не наделала, - задумчиво обратилась она ко мне. Я мысленно умолял её остаться, а она своим взглядом просила меня не отпускать её.
Но обстоятельства не позволяли нам такой роскоши. Она поблагодарила меня, попрощалась и поспешила на выход, я за ней. Она оседлала свой старинный велосипед и поехала, всё время оглядываясь на меня, пока не исчезла вдалеке.
Я провалился в пучину тоски, оставшись без своего прекрасного ангела.

3

Пора опускаться на землю, что было чрезвычайно трудно сделать. После некоторых колебаний я решил достать телефон. Около сотни пропущенных: несколько от отца, с десяток от клиентов, остальные от неё.
Да, я был не одинок. Звонила моя девушка. Было невыносимо стыдно, я думал, что бы ей сказать, то есть, как ей соврать, хотя я был кристально чист, в то же время во мне всё переменилось. Даже если я буду прям и правдив, то всё равно буду лгать, хотя… всё равно. Набираю.
- Женя, наконец-то, - послышалось в телефонной трубке.
- Привет, Танюш, - привычно начал я.
- Я тебе звонила, что-то случилось? – с беспокойством спросила она.
- Нет, всё хорошо, что со мной случится? – спокойно ответил я.
- Вчера ты был отключен, сегодня не берёшь трубку, явно что-то произошло.
- Всё хорошо, просто вымотался за неделю, решил съездить за город. Только утром заметил, что телефон сдох и забыл его в машине. Решил заняться бумагами и забыл совсем, видишь, всё просто, а ты волнуешься,- лгал я себе и ей, всё очень сложно.
- Просто такого не бывало.
- Дел по горло, с головой ухожу в работу – это непростительно, можешь убить меня, - попытался я отшутиться. Впервые ощутил её разочарование от того, что ничего не произошло.
- Не в этот раз, до свадьбы не принято убивать женихов, - ответила она, и мы оба засмеялись.
Я поинтересовался, как у неё идут дела и дальше мы общались так, будто всё в порядке, но в душе у меня зарождался хаос.

Наша свадьба намечена август. Это было трезвое и обдуманное решение, мы планировали создать крепкую, образцовую семью, учитывая наше взаимопонимание и открытость друг другу – вполне реальная задача.
Мое материальное положение, возраст добавляли мне уверенности в правильности этого решения. Я представлял себя в роли заботливого отца, и мне она была по душе. Семейный уют был обеспечен, Татьяна стала бы идеальной женой. Я верил, что семья даёт новые возможности, что успешный мужчина непременно должен быть женат. Я верил, но вера стала угасать.

Поговорив с Татьяной, я ощутил сильную усталость. Впервые за всё время нашего общения, я не отдавал, а тратил свою энергию и не принимал её обратно. Работать нет смысла. Отец иногда подменял меня, сегодня он очень выручил бы меня. Позвонил, он согласен.

Хотелось выговориться, мне срочно нужен был кто-то, кто поможет мне понять себя. Мозгоправ не в счет, я не болен. Или болен? Сомнения, противоречия разъедали меня изнутри.
Отец внимательно смотрел на меня, что же он видел? Было страшно спросить. Желание говорить сейчас отсутствовало напрочь, мы перекинулись парой фраз, и я умчался искать спасения в уединении. Дом показался мне крепостью, безопасной гаванью, где бы я мог найти хоть немного покоя.
Не в этот раз, я оказался в самой мрачной темнице, из которой не было выхода.
Привычный домашний уют превратился в заточение. Меня безумно тянуло к Ангелине. Я знал, что всё снова станет хорошо рядом с ней. Как такое могло случиться, что со мной не так, почему же я так плохо себя знаю – такие вопросы роились в моей голове, пытаясь думать в ином ключе, я терял покой. Я думал о ней, не переставая. Всего-то два дня мы знакомы, но столько мыслей, фантазий, мечтаний, будто нас связывает целая вечность. Как выбраться из этих стен, как не погибнуть.

Звонок. Папа.
- Женя, привет, ну как самочувствие? – заинтересовано спросил он.
- Не лучшее, - честно ответил я, врать ему бессмысленно.
- На тебе лица не было, каков диагноз? – спокойным тоном продолжал он.
- Сам не пойму, что со мной, такая тоска накатила, скоро пройдет.
- Тоска никогда не проходит, она замолкает, не подпускай её к себе, - задумчиво сказал отец. – Давай сходим в бар вечером.
- Отличная идея, надо развеяться, - с облегчением ответил я.
- Клиенты тебя потеряли, звонят всё утро и одна клиентка, - отец сделал паузу, моё сердце вздрогнуло, но я молча дал ему продолжить. – Явно не по деловому вопросу, Жень, алло?
- Пап, да я тут, кто это был, что ты ей сказал? – не выдержал и нетерпеливо спросил я, сердце рвалось из груди.
- Ангелина, я попросил её оставить номер телефона, - сказал отец, он следил за моей реакцией. – Записывай.
Я был вне себя от радости, он продиктовал мне номер.
- Из-за неё? – спросил отец.
- Да, - ответил я.
- Жень, береги себя, - заботливо произнес отец, я пообещал ему, что буду и мы простились.
Отец всегда понимал и поддерживал меня, ему пришлось испить  много горечи в этой жизни, в его словах таилась огромная сила. Мама умерла, когда я ещё был грудным. Не представляю, как отец перенёс такое лишение в одиночку, но он не сломался, даже больше, сумел вырастить и воспитать меня. Временами я замечал в его глазах глубочайшую тоску, эти моменты были для меня невыносимы, я не донимал его, но старался всегда быть рядом, к счастью, он не заглушал её спиртным. Теперь и ко мне стучится эта злодейка.

Недолго думая, набрал её номер. Сердце яростно забилось и рвалось из груди. Первый гудок – это самый смелый поступок в моей жизни, второй, третий, четвертый, пятый - я в отчаянии, шестой – я в сомнении, что же я делаю? Седьмой – хочу отменить вызов и слышу её сладкое и желанное «алло».
- Геля, привет! – страшно волнуясь, произнес я.
- Женя, привет! – послышался радостный голос в трубке. – Извини, но мне нужна твоя помощь, больше некого просить.
- Да, конечно, - с энтузиазмом сказал я, будучи готовым даже ограбить банк.
- Ты сможешь к нам приехать?
- Уже еду!
- Ты даже не спросишь чем? - смущенно спросила она.
- Геля разве это важно? Где ты живешь? – с нетерпением поинтересовался я, она сделала паузу и назвала свой адрес.
- Спасибо, я безумно благодарна, - с невероятной искренностью сказала она.

Моё состояние резко сменилось, я вырвался из четырех стен заключения и уже через минуту мчался к ней. Через пять минут у её подъезда. Набираю её номер, она вышла.  Мы не могли оторвать глаз друг с друга. Так хотелось прижать её к себе, но я не решился. «Жень, я так рада!»- сказала она, взяла меня за руку и потянула на третий этаж.
В дверях меня встретила тётя, лет 50, она сильно отличалась от того, какой я её себе представил со слов Ангелины.
- Добрый день, – приветствовала она. – Галина Сергеевна.
- Евгений.
- Ах, вы тот самый Женя, мы о вас наслышаны, - загадочно улыбаясь, сказала тетя.
- От кого? - с удивлением поинтересовался я.
- Она спряталась у вас за спиной, - с иронией сказала она. Я был вне себя от счастья.
- Бедный Фёдор Алексеевич, сорвал спину, таская эти шкафы, -негодовала Галина Сергеевна.
- Галина, до свадьбы заживёт, - откуда-то из комнат донёсся чей-то голос.
- Гелечка настояла пригласить вас, нам нужно спустить эти шкафы на улицу и всего-то, - она показал на три шкафа в прихожей
- Вот я только встану и сразу помогу вам, - снова прозвучало из комнат.
- Да лежите уже, герой вы бумажный, - негодовала тётя.
- Конечно, помогу, если вам нужно помочь с чем-то ещё, только скажите, - проговорил я.
- Спасибо, Женя, больше и нечем. Геля, для чего ты накупила эту кучу железяк?
- Ну, тётя, подарим Фёдору Алексеевичу, - негодовала Ангелина тоном маленькой девочки, я обернулся взглянуть на неё, но та успела куда-то исчезнуть
- Да что вы, чем это я заслужил-то? – вновь отозвался Фёдор Алексеевич.
- Да хватит вам, проявляли бы скромность в другом месте, - сердито ответила ему Галина Сергеевна. – Женя, ну что, возьмёмся?

Я поразился бойкости этой женщины. Мы взялись за первый тяжеленный шкаф, она даже не показала вида, что ей тяжело, а я ощутил всю его тяжесть уже после первого пролёта лестницы.
Мы справились с этой нелегкой задачей. Ангелина потерялась из виду, я искал её взглядом повсюду, радость  стала покидать меня.
- У меня родилась замечательная идея, - без тени усталости сказала Галина Сергеевна и заговорщически шепнула: «А давайте коньячку выпьем».
- Всеми руками «за», - взбодрился я, нужно было немного ослабить напряжение, она пригласила меня в дом.
Ангелина промелькнула в одной из комнат, я на цыпочках прокрался туда. Похоже, что это была её комната и судя по обстановке, она приезжала в этот город и раньше: несколько кукол, детские книги, изображение каких-то парней, наклеенные на стены, на кровати лежал белоснежный мишка. Здесь царил идеальный порядок. Она стояла у окна спиной ко мне. Я подошёл и спросил, как у неё дела, она грустно улыбнулась и ответила : хорошо. С минуту мы молчали и смотрели в окно. Вид открывался замечательный, пространство было усыпано одноэтажными домами, почти у самого горизонта их поглощал темный лес, редкие жители суетились на своих участках.
- Не верится, что я тут провожу последние дни, я так люблю этот город, - задумчиво сказала она. – Так грустно.
- Ты ведь всегда сможешь сюда приехать, - озвучил я какую-то банальность.
- Да, конечно, но здесь у меня не будет дома, я буду всего лишь гостем, - сказав это, она посмотрела на меня, её глаза выражали сильную тоску. – Женя, спасибо, что приехал, когда ты рядом я перестаю грустить.
- Признаюсь, ты меня тоже спасаешь в эти дни, я просто сам не свой.
Обещаю – всё будет хорошо, - снова ощутив прилив радости, сказал я, её взгляд просветлел.
- Спасибо, - произнесла она, тут же приблизилась ко мне и наградила поцелуем в щёку. Я ощутил мягкость и нежность губ, моя душа была готова выйти из тела и вспорхнуть к небесам. Пару мгновений мы смотрели друг на друга. Все загадки были разгаданы, я понял, что она влюблена в меня, она, что я обезумел от любви к ней.  Мои руки потянулись обнять и прижать её, но вдруг тётя прервала нашу идиллию, сказав, что за Ангелиной пришли.
- Мы увидимся?
- Да!

Она ушла. Как же это мучительно, такое чувство, что тебе отрывают крылья.
Галина Сергеевна звала к столу.  На кухне кряхтя, сидел тот самый Фёдор Алексеевич, мы пожали друг другу руки. Первое впечатление, что он добрейшей души человек.
Мы перекусили, обсудили кое-то, посплетничали, поспорили – в общем как всегда бывает  на кухне. Фёдор Алексеевич убедил нас, что ему пора идти по делам и что от коньяка у него трещит голова.
Мы выпили по рюмочке, разговор стал более душевным. Она рассказала мне о своих ближайших планах: что уедет жить за границу к своей подруге, что с лёгким сердцем покидает этот городок, где оставила свои лучшие годы, о своём прошлом, о немногочисленных близких людях и тому подобное – в общем она желала познакомиться ближе. Я кратко выложил свою биографию. Вдруг она заговорила о своей племяннице, её вид стал очень озабоченным.
- Она доведёт меня до седых волос. В последнее время с ней произошли резкие перемены, - говорила она, я вслушивался в каждое слово и не перебивал. – Такая послушная и правильная росла, теперь я её совсем не узнаю. Кроме неё у нас с моей сестрой никого нет. Необщительна, всё время пропадает где-то, дома не ночует, что же делается, ладно здесь, а там, в большом городе. Пропадет, и мы пропадем...
- Ну что вы, Галина Алексеевна, нельзя так, верьте в лучшее, - попытался поддержать её я, хотя уже сам в это не верил. «И я пропаду», - подумалось мне.
- Как она на вас смотрит, Женя, - неожиданно сказала она, неужели всё так очевидно? – Пожалуйста, не раньте её.
Она почти умоляла меня, мне стало невыносимо, я старался сейчас не думать о будущем, оно стало далеко небезоблачным. Не говоря ни слова, я просто кивнул ей в ответ. Больше о ней не прозвучало ни слова.
Мы просидели еще час, обсуждая всё подряд, но нужно было собираться. Пообещал ещё раз зайти в гости. За рулем ехать поостерёгся, лучше на такси.



4

Вечером я отправился в бар. Отец стоял у барной стойки, потягивая пиво, он мог делать это часами. Мы пожали друг другу руки. Я заказал виски с колой. Посетителей было не слишком много. На миниатюрной сцене молодой гитарист исполнял песни, попивая пиво после каждой, отчего исполнение становилось всё более проникновенным. Тело ощутило мягкое тепло, а мысли становились лёгкими. Мы вели неторопливую беседу.
- Ну и день выдался, работал как вол, я горд тем, что дела у тебя идут в гору, - говорил отец, я убедил его, что мне этого недостаточно. – В любом случае, буду рад твоим успехам.
- Спасибо, пап, правда,  я пока не в состоянии работать, подменишь?
- Да, конечно, пока могу, но не позволяй себе долгого бездействия, - поучал меня он, я пообещал взять себя в руки. – Что у вас с Татьяной?
- Как обычно, она ждет не дождётся свадьбы.
- А ты?
- Я уже сомневаюсь, нужно ли мне это, - ответил я, удивляясь сказанному собой.
- Ты считаешь это правильным?
- Я ни в чём сейчас не уверен, думал, переоценка с успехом закончилась, видел своё будущее наперёд, оказалось, только начало.
- Влюбился?
- По уши!
- А сколько ей?
- Восемнадцать или около того.
- Прекрасный возраст для любви. В это время женщины любят по-настоящему. Если женщина не полюбит, то потом уже будет поздно, ей останется любить по-матерински своих мужчин.
- Старый разочарователь, - шутливо сказал я, мы оба засмеялись.
- А если серьёзно, слушай сердце, рассудок станет тебе злейшим врагом. Это самое лучшее, что может произойти с нами – любовь, - задумчиво сказал отец. – А Татьяна, что будет с ней?
Я не стал отвечать, ибо не знал ответа, для неё не было места в моих мыслях. Я рассказал, что произошло сегодня, он внимательно слушал, не навязываясь с советами.
Он вышел покурить. Музыкант явно целился в самое сердце, исполнение его становилось всё более проникновенным. Появилось ощущение, что за мной кто-то наблюдает. Я всмотрелся в сумрак зала. За одним из столиков сидела она, в компании двух парней и, видимо, своей подруги. Она не могла не заметить меня, но не смотрела в мою сторону, делая вид, что поглощена беседой с друзьями. Стоило мне отвернуться, снова ощущал её внимание на себе. Меня интриговала эта игра.
Гитарист замолчал, загадочно глянул на меня, вдруг улыбнулся и душевно запел, закрыв глаза, про испепеляющую любовь. Я словно в трансе, но отец привел меня в чувство. Мы о чём-то говорили, но ничего не могу припомнить, помню только, что всё время оборачивался.

Спустя время, к отцу присоединилась подруга, я решил, что буду лишним и вызвал такси. Через несколько минут оно заберёт меня. Пожелав приятного вечера отцу и его половинке, я вышел. В голову пришла неуместная идея отправиться к Татьяне.
- Уже уходишь? – прозвучал знакомый голос, гора свалилась с моих плеч.
- Сегодня я тут лишний.
- Неправда, - сказала она и вложила свою ладонь в мою. Мы прижались друг к другу. Она согласилась на предложение подвезти.

Как же быть? Сознание раздвоилось, две женщины – два пути. В глазах одной я утопал, растворялся, в то же время видел рождение нового себя, полного, живого, одухотворённого. Видел, но не знал точно. Рождение или смерть. Мой рассудок тщетно искал объяснений.
Совесть и амбиции не позволяли забыть о второй. Мои планы на будущее, четко поставленные цели и вообще простое человеческое счастье – вот что зависело от неё. К сожалению, я не был столь пластичен как в двадцать лет и резкие перемены, тем более начинания с нуля приведут лишь к пропасти. Рост или упадок. Сердце отчаянно билось, пытаясь заглушить рассудок.
С таким настроем такси привезло нас к дому Ангелины. Страшно было расставаться. Мне показалось, что сделан правильный выбор.
«Пока», - вырвалось из моих губ, она молчала, но её тело, взгляд умоляли меня изменить решение. Она молча покинула такси. Стоило отъехать, как меня стало накрывать отчаяние. Как подкошенная птица,  я полетел с высоты на землю. Живя текущим мгновением, я не подумал о завтрашнем дне, о том, что завтра я сойду с ума.
Остановись! Вези меня обратно! Будь, что будет. Водитель даже представить не мог, какую роль он играл в тот судьбоносный вечер. Долго! Прибавь скорости. Мы были метрах в ста от цели, но время тянулось бесконечно долго.

Свет от фар изобразил в полутьме её силуэт – ждала. Он знала, что я вернусь. Какое же счастье, никакими словами не передать его! Она не улыбалась, как обычно, глубокий и внимательный взгляд выражал тоску и радость, проникая в самые отдалённые уголки моей души.
- Привет…
- Привет…
- Я люблю тебя…- судорожно прозвучал мой голос.
Я коснулся ее нежных и мягких губ. Я испытал всем своим существом неземное наслаждение, мы словно воспарили. Каждое прикосновение порождало невероятный всплеск энергии, пронизывающий моё тело, каждую частицу, каждый атом.
- И я тебя люблю, сильно… очень-очень, - возвышенно, волнующе, искренне прозвучало в ответ. Мы заключили друг друга в объятья, словно слились в одно целое и окунулись в вечность. Ночь окутала нас двоих, оторвала от реальности и понесла в неизведанные дали и глубины, где ни времени, ни пространства, где бы могли существовать только двое.
Луна парила над горизонтом, освещая темный путь, наши тени медленно плыли и тянулись куда-то в никуда.

Окрыленные души неслись на свои высоты, но тела требовали земного. Плоть желала плоти. «Возьми-возьми», - шептало её тело.
В сумраке спальни носились лунные блики. В тишине было слышно лишь наше дыхание и шёпот любви и восхищения. Её трепетное тело источало сладость, мои ладони внимали мягкость волос, бархат кожи, упругость груди. Моё тело пылало жаром, а её неопытные руки искали твердости, силы, мужества. Тихий стон, сплетенье рук, объятия до боли…

5

Утро нового дня. Утро новой жизни. Заново рождённый и слепой, я и представить не мог, где я очнулся в то утро. Нет, очевидно то, что я проснулся на постели, которую делил и мечтал делить до самой смерти с Татьяной, что не будило во мне и тени стыда. Новый мир, который невозможно было ни предвидеть, ни представить, меня переполняло самодовольство. Мой ангел рядом со мной, в моих объятиях – это ли не победа? Мир бредит недостижимым счастьем, а мне оно досталось до смешного легко. Заслужено ли, меня не интересовало.
Но лишь одно заставляет одуматься – время, предательски несущееся, когда оно наиболее ценно для тебя.

Стараясь не нарушить её ангельский сон, я прокрался на кухню, чтобы сварить кофе. Утренняя прохлада проникала в окно, ароматы цветения, пение птиц, шум ветра мягко наполняли пространство. Идиллия, реальный мир по-прежнему был где-то за горизонтом. Она рядом, нас двое, зачем возвращаться?
Эйфория, иначе не назвать моего состояния в тот момент. Любовь – это чудо, удивительно, как она все преображает: пустое наполняет, грубое смягчает, безжизненное оживляет. Сколь бы долго не тянулась эта идиллическая вечность, в неё всё равно вторгается человеческое слишком человеческое.

Зазвонил телефон, мелодия, значившая только одного абонента, словно сигнал тревоги, всколыхнула моё сознание.  Я влетел в спальню. Звонок разбудил Ангелину, она лениво потягивалась на постели, мило и приветливо улыбаясь. Пожелав ей доброго утра, скользнул обратно на кухню, не отвечать было нельзя, но разговор должен был быть предельно коротким. Я ответил на вызов.
- Алло, - изображая полусонного, протянул я.
- Жень, доброе утро! – в трубке послышался заботливый голос.
- Тань, привет!
- Как ты там? – интересовалась она.
- Всё хорошо, как раз варю кофе, чувствую, день будет отличный, - с еле скрываемой радостью ответил я.
- Ты не позвонил вечером, я не могла уснуть, точно всё хорошо?
- Да, конечно, Танюш, посидели в баре с отцом, перебрал немного, не стал тебя тревожить на ночь.
- Я сильно соскучилась, собираюсь к вам приехать, - неожиданно сказала она.
- Отлично, жду с нетерпением, а когда? - наигранно сказал я, мысленно умоляя: пожалуйста, не надо.
- Пару дней буду совершенно свободна для тебя, - радостно сказала она.
- Супер, я тебя встречу, - ответил я с напряжением. – Мне пора, позвони, как приедешь.
- Жень, хорошо, до встречи, целую!
- И я тебя.
Я с облегчением оборвал вызов, волна лютого холода пронеслась по моим мыслям. Ведь ничего не стоит порвать наши отношения, смысл их утерян безвозвратно.
- Женя, а кто это был? – неожиданно прозвучало у меня за спиной.
- Это моя девушка, - недолго думая, ответил я, ей лгать не хотелось, ее глаза изобразили мучительный вопрос. Не знаю почему, но я решил все уничтожить.- И моя невеста.
- Почему ты мне не сказал раньше? Женя, что мы наделали? – с дрожью в голосе спросила она и, словно не желая видеть своего стыда, закрыла ладонями лицо.
- Она теперь ничего не значит, я поговорю  ней, - выдал я.
- Ты не понимаешь? Это неправильно, я ухожу! На грани срыва сказала она.
- Останься, останься, всё не так ужасно, как ты думаешь, пожалуйста, не уходи! – умоляющим тоном просил я, но она молчала в ответ и спешно засобиралась. Я не ожидал такой реакции, не знал, что предпринять, я не мог ее заставить остаться, она стала глуха и безразлична. Невозможно, чтобы всё закончилось вот так.
«Пока», - произнесла она, уже стоя в дверном проеме, обнадёжив меня. Я было пошёл за ней, но остановился, смотря ей вслед. Она не торопилась скрыться из виду. Я был уверен, что она обернётся и посмотрит в мою сторону и что пойду за ней, куда угодно. Но она медленно исчезала в чаще городских строений, не наградив меня ни единым взглядом.

Я убедил себя, что навсегда потерял её, а всего-то нужно было остановить и не отпускать, не боясь ни потерь, ни перемен. Холодный рассудок пересилил мое бунтующее сердце.
Было слишком поздно, когда заведя машину, я поехал искать её. Телефон отключен. Объездив весь город в тщетных поисках, подъехал к её дому. Прошло полчаса, её таки не было и телефон по-прежнему отключен. В надежде застать её дома, нажал на звонок. В дверях появилась Галина Сергеевна. На судорожный вопрос: « Ангелина у вас?», - она резко ответила, вперив меня серьезный взгляд: «Нет, но я хочу спросить вас: где она?». Я сказал, что её нигде нет, и не знаю в порядке ли она, на что услышал в ответ «ищите» и хлопок закрывшейся двери. Да, она была дома, иначе не объяснить странной перемены тети, вламываться было бы безумием. Я успокоил себя мыслью, что нужно дать ей немного времени
Смешно, чего-чего, а вот времени у нас не было ни секунды. «Приеду завтра», - подумал я.




6

Привычная рутина не отвлекала,  а наоборот только омрачала мое состояние. Былые энтузиазм и радость от своего любимого дела стали абсурдны. Попытки думать в прежнем ключе, приводили в отчаяние, мечты о будущем погрузились в серую пелену. Откуда всё это? Зачем? Я не мог поверить, что эти вновь обретённые страдания и муки стоят моего прежнего простого счастья. Как можно всего лишиться в один миг? Как?
Пройдёт, пройдёт – еле слышно нашептывала надежда.

После работы, как по инерции поехал на вокзал встретить Таню. Еще три дня назад её ждал бы букет цветов и искренняя радость любящего мужчины, но в тот день она наткнулась лишь на мою тень. На её лице не было и намека на сомнение и разочарование, всё её существо излучало мучительный свет счастья. Она заключила меня в объятия, целовала, что-то радостно болтала мне на ухо,  в ответ же полная пустота. Следом я ощутил стыд и неодолимое желание сознаться. С каждой минутой оно всё сильнее овладевало мной.

Городской парк, охваченный буйным цветом, переполненный ароматами и свежестью. Тихая аллея для двоих. Я рыдал, стоя на коленях и прижимаясь к её ногам, рыдал как одержимый, обрушивая на неё свои жестокие признания. Вместо сцен и истерик, она лишь поглаживала ладонью мои волосы, пытаясь успокоить.
Я не выпрашивал прощения, нет, я умолял отпустить меня, освободить для новой жизни. А она вместо того, чтобы прогнать меня как бешеного пса, жалела как робкую собачонку, убеждая, что приду в себя, что все наладится. Она не понимала и не могла. Я оставил её без сожалений, не чувствуя вины, и поспешил за своим  убегающим счастьем.

Что делать, куда, зачем, почему? – вопросы роились в моей голове. Я же бегу сам от себя, нужно просто идти и всё,  - подумалось мне и вдруг я слышу: «И куда ты без меня собрался?» - это была она, моя Ангелина.

Вспышка!

(написан личной в переписке с Региной Голінько)