Дворняжка и старушка

Айша Курбанова 3
                Кто кормит голодное животное,
                тот питает свою собственную душу.

                Чарли Чаплин

               Дворняжка. Зима. Гололёд. Собачке негде согреться, негде напиться и поесть. Голодное животное с мольбой заглядывает в глаза каждому проходящему. Однако от одних пешеходов она получает пинки, от других – камешки вдогонку, от третьих – нагоняй. Дворняжка с нетерпением смотрит на окно знакомой старушки, которая, как палочка-выручалочка, приходит в закоулок и ставит ей вкусную еду.
               «Вот, наконец, и она, – радуется собачка, – моя добрая кормилица! Мне еду несёт!»
               Дворняжка подбегает к старушке, виляет хвостом, будто благодарит свою благодетельницу, ласкается у её ног. Старушка любуется собачкой и сочувственно вздыхает: «Трудно мне приходить к тебе, моя радость. С каждым днём ноги тяжелеют. Обогреть тебя я не могу: нет у меня своего места, живу я на квартире, у невестки. Нет у меня даже уголка, чтобы устроить для тебя каморку. Но жалко мне тебя очень: нет у тебя ни тёплого домика, ни кормильца, ни сочувствующего тебе человека, кроме меня… Ты нуждаешься во мне, в дряхлой старушке. Однако и я в тебе нуждаюсь: твой призывный зов придает мне силы двигаться, заставляет меня бороться с недугами, дает мне чувствовать, что я тоже кому-то нужна, что могу ещё о ком-то позаботиться».