Зеркало реки. Елена Зайцева

Наталья Меркушова
Вот с таким названием в 2018 году вышла книга стихов Елены Зайцевой.
Елена несколько лет живёт в Тамбове, но уже известна в литературных кругах тамбовщины благодаря публикациям в литературных журналах, выступлениям на различных площадках города.
Ко мне эта книга пришла не простым путём. Было утро, шёл дождь, но встреча была назначена и Елена приехала на неё.
И всё благодаря Зинаиде Алексеевне Королёвой. Та попросила меня помочь разобраться с книгами, большую часть которых у неё забрали в библиотеку Дома ветеранов, и было опасение, что экземпляры всех её книг тоже «ушли». Но, слава Богу, они оказались на месте, - в прошлый приезд я упаковала их отдельно, а в этот раз написала записку, что это неприкосновенно.
Зинаида Алексеевна благодарна Ольге Вадимовне Знобищевой за отклики на её произведения. Рада, что не остаётся один на один со своим творчеством, что оно доступно людям.

И вот, Елена приехала, и, передавая книгу Зинаиде Королёвой для ознакомления со своим творчеством (ей необходимо это по веским причинам), подарила и мне.
И дизайн, и формат книги, необычный для издательства «Студия Галины Золотовой», мне сразу понравились. А когда я начала читать, то мне понравилось и содержание.
Всё соединилось, и мне захотелось познакомить будущих читателей с книгой «Зеркало реки».

Что читателя сразу привлекает при прочтении стихов? Конечно, их непохожесть с его творчеством, если это пишущий человек. Так произошло и со мной. Непохожесть стихов Елены затронула меня, надеюсь, и с вами будет также.

Стихотворение «Гостья».
Приходит к нам радость, приходит счастье, а мы не замечаем этого. Часто думаю, да и упоминаю при разговоре с другими, что мы жили при коммунизме, которого ждали, а не знали, что он уже был. Может, кто по-другому думает, - я думаю так.

---------------------------------------------------------—
Я стряхну небрежно капли от дождя, что за порогом
Уж который день все тропки тщится полностью размыть,
И скажу, что мне, пожалуй, отдохнуть пора немного,
Что уже, пожалуй, хватит неприкаянно бродить.

---------------------------------------------------------—

Им запомнится, я знаю – сомневаться в том не надо –
Пусть расскажут самым близким, что забросив все дела,
К ним однажды заходила погостить Большая Радость.
Не успели оглянуться – а она уже ушла.

Разноплановость стихов навевает различные мысли, различные чувства, но объединённые одним – сопричастностью.

Я – одиночеству родня,
Невольно по нему тоскую.
Дорогу выбрала другую…
Но вот вернуть бы мне – меня!

Стихи, наполненные внутренней тихой силой, сменяются нежными, ранимыми.

Стихотворение «Письмо в прошлое». Война… Вот так она может прозвучать, эта тема, тема Войны.

Полвека спустя разве что-то значит
Печаль о былой любви?
Но пишет стихи незнакомый мальчик,
Похожие на твои.

Воздушность стихов Елены восхитила меня в стихотворении «Васильковые родники».

Небо смотрит на волны лазурные
И завидует лугу слегка,
Васильки примеряет ажурные
И ромашковые облака.

Закончу строчками из стихотворения без названия.

- Пой, голос твой среди других
Звучит пусть громче или тише,
Но за тебя стихов твоих
Никто - уж точно - не напишет.

Это, конечно, напутствие пишущим, но мне кажется, что это призыв ко всем людям: надо жить по велению сердца. Так и живёт поэт Елена Зайцева, так пишет стихи. Я всегда завидую тому, кто впервые открывает понравившуюся мне книгу. Это тот случай.