Тюря

Евгений Тамчишин
                «Тюря»
Плюс  пятнадцать  в  октябре,  солнышко  и  это  у  нас  на среднем Урале,   на  севере  так  сказать.  Грех  сидеть  дома  на  печи,   тянет  на  природу. Ну  а  чего?  Грибов  поди  нет,   но  походить  по  осеннему  лесу,  подставив  солнышку  лицо,  нужно.
Осенний  лес  в  ожидании  зимы  по - своему  прекрасен: нет  листвы,  она  хрустит  под ногами,  хотя  кое - где  вспыхивает   яркими  красками. Но мы  «приперлись»  в  лес  по  делу.   Здороваюсь  с  духом  территории,  подаю  ему  долгоиграющую  конфетку,  почему -  то   они  именно  их  любят, и прошу  провести  меня   к  Калине.  Мы  мысленно  болтаем  о  том  о  сем,  дух  бурчит  на  меня,  чего  так  давно  не  хаживал к  нему,   и  уплетает  конфету. 
В  лесу  тропы  натоптаны,   не  один  видно  в  лес  я  хожу,    да  с  духом  территории,  да  с  лешим  треплюсь.  Вот  и  калина   раскидала    свои  алые гроздья -  красотка.  Нужно  ее  поблагодарить,   ягода   еще  не скисшая,   хотя  морозец  у  нас  уже  был.
-  «Добрая  ягода.  Это  же   в  морозильник  пару  пакетов  положить,   потом  морс  после  баньки,   бодрит.   Витаминов, активных  веществ   в  ней  много».  Это  шепчет  мой  дух  - целитель,  присел  на  ухо.  Мол,  собирай  давай.   
«Рядом   красная  черемуха  на  компот   с  чернорябиновкой - подмечаю  я.  Не  ленись  только.  Это   же  зимой  первое  дело.  Вся  сила  в  ягоде. Да.»
Хранительница  голос  подала:
 -  «Надо  тюрю  из  калины  сделать, сейчас  домой  приедешь  зерно  покрупнее  намелишь  в  мельнице, хотя  можно  и из  манки  если  что.   Калину   надавил  в  блендере   со  сметаной   и  заправил кашу,  маслица  добавил,  сахару,   вкусно -  то  будет…  Меня  покормишь».  Я  чего,  я  согласен. 
Вот  собираем   калину,    я  всех  ею   накормлю,  чего. 
День-то  какой …