Ильич на элаваторе

Вадим Басов
Где-то в 80-х годах я играл на контрабасе в ресторане ЕВРОПА, одновременно учась в авиационном техникуме... чаевых с лихвой хватало на пропитание...

Но однажды пришла гурьба ребят из художественного училища и забросала нашу певицу - цыганку Азу денежной капустой...

Заправилой был художник-авантюрист Бриндач... он обещал своей братве золотые горы... а в перерыве нашего музыкального выступления сказал мне: «Ты тут деньги со сцены веником подметаешь, а присоединившись к нам, будешь грести их лопатой».

Каким-то образом он увидел во мне менеджерские способности. Я навестил их в училище и в снятом у старухи домом  возле «Магистрали», где с помощью трафаретов они легко создавали большие уличные стенды «моральный кодекс строителя коммунизма», «Социалистические обязательства совхоза или колхоза», ну и показатели сегодняшних достижений в производстве зерна, мяса, молока, яиц и шерсти...

Меня он послал в Ершовский и Дергачёвский район, и я привез ему оттуда кучу договоров от директоров совхозов и председателей колхозов на весьма крупную в итоге сумму.

Работа закипела. Но вот неудача! Бриндача и его подельников посадили за домогательства к приглашенным в дом под мастерскую двум девчонкам. Мне пришлось завершить начатое с новым другом-художником Володей Урюпиным. Вырученные деньги мы поделили между собой и сидящими по пьяне художниками.

Купили на пару с «Запорожец» и махнули на нём в Оренбургские степи, ибо оттуда в саратовскую область поступали соломенные корма для наших скотин. А где хлеб, там и деньги.

Лопату, для сгрёба денег в кучу, действительно образно пришлось покупать. А музыку временно бросил.

Вот, кстати, Ильича на элеватор в Оренбургской области забабахали 20 метров высотой на 7 пологах для укрытия зерна. Через год ветром сдуло, так попросили повторить! Мне тогда валиком для покраски крыш художники доверили костюм Ильичу покрасить в черный цвет. Я был счастлив (выделенной доле банкнот).