Полуправда хуже лжи

Евгений Боуден
                Критический анализ статьи Даниэля Шалита
                «Антисемитизм и еврейское самоотрицание»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Автор статьи д-р философии Даниэль Шалит ведёт постоянную рубрику «Сихат-пним» («Внутренний разговор») в поселенческом журнале «Некуда».
В далёком 2001 году статья переведена на русский язык Довом Конторером, израильским русскоязычным журналистом, политическим обозревателем и колумнистом газеты «Вести» - русскоязычной израильской газеты.

Сразу выскажу замечание о переводчике. Если Дов Конторер взялся переводить эту статью, значит соглашается с её сутью, значит она его заинтересовала. Кроме того, ни в предисловии к этой статье, ни в тексте перевода нигде нет ни малейших несогласий переводчика с автором статьи Даниэлем Шалитом. Отсюда можно сделать вывод, что Дов Конторер с нею согласен.
Впрочем, я на этом выводе не настаиваю. Возможно, что статья была переведена исключительно из профессионального интереса журналиста, безотносительно к тому одобряет её переводчик или нет. Кроме самого Дова Конторера этого никто не может знать достоверно.

Поскольку в группе ФБ «Нура де-Либа, свободу Игалю Амиру» появилась лишь вторая часть статьи, то и я буду анализировать лишь эту вторую часть.

                И всё же немного о первой части статьи
 
Шалит пишет: «Взошедшее над Европой солнце эмансипации сулило еврейству не только гражданское равноправие. Оно поставило евреев перед немыслимым прежде выбором: остаться самими собой или полностью уподобиться окружающим их народам. И те, кто выбрал последний путь, очень скоро поняли, что стать такими-же как неевреи, они смогут только в том случае, если станут – хотя бы отчасти - антисемитами. Здесь были возможны три различных решения:
-   принять антисемитизм, то есть возненавидеть самих себя и собственное еврейство, от которого, увы, не дано избавиться;
-   бежать от еврейства как от огня, забыть о нем, вытравить его из памяти своих потомков, то есть предпринять отчаянные усилия, чтобы избавиться от его «бессмысленного проклятия»;
-   определенным компромиссом между двумя этими крайностями могло стать приятие антисемитизма, но лишь в той мере, в какой он обращен против других, «действительно порочных» евреев.»

Шалит бескомпромисен: или ты остаёшься евреем, или становишься в той или иной мере антисемитом. По Шалиту третьего не дано. Очевидно, что это высказывание равносильно: «или ты верующий еврей, или ты антисемит». Отсюда недалеко до вывода - все репатрианты в Израиль, и все евреи в галуте, не исповедующие иудаизм - антисемиты. Но таких едва ли не большинство! То-есть власти Израиля, в том числе и те, кто представляет религиозные партии и, по определению Шалита, не антисемиты, нарочно поощряют алию в Израиль чтобы развалить его, разбавив огромной долей антисемитов.
Я не раз сталкивался с возмущением  некоторых, в том числе русскоязычных, евреев и евреек: «понаехали эти русские (кавказцы, бухарские, украинцы, эфиопы … В синагогу не ходят, субботу не соблюдают, покупают в некашерных магазинах…)»  Так вот, моё мнение - это и есть ЕВРЕЙСКИЙ антисемитизм. Злобный антисемитизм. Когда одни евреи ненавидят (или презирают) других евреев.

Шалит, в разделе «Мифы государства в пути» считает, что «в самом сионизме была заложена скрытая интенция[1] к самоустранению в качестве евреев, поскольку конечной целью движения объявлялась нормализация, то есть радикальное уподобление прочим народам, составляющим мировую семью».
Забывая, что не будь сионизма и его основоположников - государство Израиль не состоялось бы. Он по-видимому забыл извечную мольбу евреев «в следующем году в Иерусалиме», которая и есть сутью сионизма. А далее он цитирует «Проповедь» Хаима Хазаза «Когда человек не может более оставаться евреем, он становится сионистом» Таким образом, Даниэль Шалит закольцовывает понятия еврей - сионист - антисемит.

Но давайте попробуем разобраться с понятием "еврей", по крайней мере в сознании русскоязычного еврея. Исходить будем из следующего:
Евре;и — народ семитского происхождения, восходящий к населению древнего Израильского и Иудейского царств, живущий во многих странах мира (с 1948 года существует также еврейское государство Израиль). В современном русском языке еврей — это национальность, а иудей — вероисповедание, религиозная принадлежность.
А теперь зададимся вопросом: стал ли сионист НЕ народом семитского происхождения. И единственный возможный ответ на этот вопрос - нет, не стал. Был, есть и будет!
Спросим себя: потерял ли свою религию каждый сионист? И опять ответ - нет. Поскольку идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до ортодоксально-религиозных.

Впрочем, хватит общих вопросов. Перейдём ко второй части статьи.

                Антисемитизм и еврейское самоотрицание
                Даниэль Шалит
Окончание. Начало в номере «Окон» от 19 апреля 2001


И тут, буквально с первого предложения следуют обвинения в сторону, так называемого «нового израильтянина» - сабры[2]. Который, якобы, воплотил в себе все наиболее гадкие три способа реакции на еврейство. По классификации Шалита, это:
1. СТЁРТЫЙ ИЗРАИЛЬТЯНИН
2. ГАДКИЙ ИЗРАИЛЬТЯНИН
3. ХИТРЫЙ ИЗРАИЛЬТЯНИН

                СТЕРТЫЙ ИЗРАИЛЬТЯНИН
По Шалиту это израильтянин считающий, что он живёт в «нацистском государстве». И укрыться от самого себя СТЁРТЫЙ израильтянин может только в поклонении западной культуре, в хай-теке.
В политической плоскости СТЁРТОГО израильтянина это исповедание доктрины «Нового Ближнего Востока», сформулированной Шимоном Пересом: «Не сердитесь на нас, мы вовсе не сионистское государство, а всего лишь экономический проект, многообещающий start-up, сулящий обильную прибыль всему региону».

Я не буду рассматривать где здесь зёрна, а где плевелы. Сделаю это ниже.

                ГАДКИЙ ИЗРАИЛЬТЯНИН
Гадкий израильтянин принимает идеологию арабов. Дескать Израиль - порождение зла, опухоль на теле Ближнего Востока. На Израиль возлагается ответственность за появление проблемы палестинских беженцев, за возникновение арабо-израильского конфликта, за «оккупацию». ЦАХАЛ, средоточие сионистского этоса[3], изображается как гнилое болото, исторгающее зловоние жестокости, насилия, тупости и коррупции.

                ХИТРЫЙ ИЗРАИЛЬТЯНИН
Это по Шалиту, светский израильтянин, который признаёт всё то, что изложено в концепции гадкого израильтянина, но ответственность перекладывает на некие «тёмные силы» с которыми он сам неустрашимо борется: на религиозных евреев, на поселенцев и на так называемых правых (слава Б-гу не левых) экстремистов.
К хитрым израильтянам автор относит также и религиозных сионистов, так называемых «вязаных кип». Для них Земля Израиля, народ Израиля и Тора Израиля – три глубочайших основания еврейской жизни на протяжении тысячелетий – превратились якобы в три обвинительных пункта: культ почвы, темный национализм и религиозный фанатизм.

Ну, а кто же НОРМАЛЬНЫЙ, настоящий израильтянин? Кто не антисемит?
Пользуясь вышеприведенными Шалитовскими определениями выведем следующее:
Это:
1. Ультрарелигиозный еврей (хареди), ни в коем случае не «вязанные кипы» и не светский.
2. Не считающий, что он живёт в нацистском государстве.
3. Отрицающий на корню достижения западной культуры, ненавидящий хай-тек.
4. Не исповедующий доктрину «Нового Ближнего Востока», но и не принимающий идеологию арабов.

С моей точки зрения «Смешались в кучу кони, люди…». Если со 2-м, и 4-м пунктов ещё можно как-то согласиться, то с 1-м и 3-м - ни в коем случае! А может это потому, что я «хитрый израильтянин? (признаюсь, что чуть не написал «хитрый еврей»).

                ГОЛОДНЫЙ МИФ

После своих рассуждений о природе и источнике антисемитизма, доктор философии наконец добирается до самой сути, самого зерна антисемитизма, по его просвещённому мнению. И в чём же он видит главную опасность для НАСТОЯЩЕГО еврея. Ну, кто бы мог сомневаться? - Конечно же это Игаль Амир, воплощение зла и демонизма, убийца светоча еврейства, олицетворяющего праведность, Ицхака Рабина.
Наш д-р философии почему-то забыл об участии Рабина в войне со своими же евреями, но представляющими другое политическое течение. О его руководстве артиллерийским расстрелом Альталены, а затем добиванием плывущих евреев пытающихся спастись с тонущего судна. Забыл о его связи с Арафатом - террористом мирового значения. Забыл, что после подписания норвежских соглашений немедленно стали взрываться автобусы с евреями и множество (сотни, если не тысячи) других терактов прокатившимся по Израилю и унесших жизни тысяч евреев - «жертв мирного процесса», как их абсоютно без кавычек назвал Рабин и «примкнувший к ним» Перес. А ведь в 2001 году, когда наш философ писал свою статью, он знал об этом. Знал, что активные обстрелы из Сектора Газы начались со времени Второй Интифады, с сентября 2000 года. Знал, что за три дня до написания им статьи, 16 апредя 2001 года был обстрел Сдерота ракетами. И вполне можно было предположить развитие этого арабско-террористического сценария (авт: простите меня, что я вставляю столь длинное перечисление здесь):

28 июня 2004 года — по дороге в детский сад от ракеты погибла мать и её 3-хлетний сын.
В июне 2004 года ракета взорвалась около детского сада, погибли 3-летний Эфик Охайон и 50-летний Мордехай Юсупов.
В сентябре 2004 года жертвой ракетного обстрела стала 2-летняя Дорит Инасо.
29 сентября 2004 года погибли от «кассама» четырёхлетний Юваль Абебе и двухлетняя Масарат Бенисиан,  около 20 человек ранены.
15 января 2005 года убита 17-летняя Эла Абуксис (она закрыла собой брата); в тот же день миномётным снарядом оторвало ладонь 7-летнему мальчику из поселения Ницарим.
23 сентября 2005 года произошёл крупнейший ракетный обстрел Сдерота из Газы — по городу было выпущено около 50 кассамов.
15 ноября 2006 года были тяжело ранены двое израильтян: Фаина Слуцкер (57 лет) скончалась от полученных ранений, другому, мужчине (24 года), осколками раздроблены обе ноги, и врачи были вынуждены провести ампутацию. Это произошло неподалеку от дома министра обороны Амира Переца. Один из охранников, находившийся в тот момент в доме Переца, также был ранен и лишился ноги. 17:30. Ракета разорвалась в центре города, тяжело ранено 4 человека. Арабы выпустили ещё несколько ракет.
19 ноября 2006 года Ночью одна из ракет попала в жилой дом. Утром 2 «кассама» взорвались в Сдероте, один из жителей получил тяжелые ранения, а ещё двое были ранены легко.
22 ноября 2006 года Яков Якубов (43 года), работавший на заводе «Оф Кор», погиб в промышленной зоне Сдерота.
26 ноября 2006 года в 06:00 вступило в силу предательское «соглашение» о «прекращении огня» между Израилем и арабами Эрец-Исраэль, заключённое 25 ноября премьер-министром Эхудом Ольмертом и диктатором ПА Абу-Мазеном. В соответствие с соглашением подразделения израильской армии были выведены из Сектора Газа, где они пытались бороться с ракетными обстрелами территории Израиля. В результате этого предательства, около 07:00 арабские террористы запустили одну за другой 3 ракеты в направлении Сдерота и Западного Негева.
15 мая 2007 года — В результате прямого попадания ракеты в дом была тяжело ранена жительница Сдерота. Трое её детей также получили ранения. По Сдероту было выпущено около 20 ракет.
16 мая 2007 года  Одна из ракет попала в жилой дом, в результате чего находившаяся там 70-летняя женщина получила тяжёлые ранения. Ещё один человек был легко ранен.
Вечером 21 мая 2007 года в результате прямого попадания арабской ракеты в автомобиль, стоявший рядом с торговым центром в Сдероте, погибла Ширэль Фридман (32 года). Ещё один человек получил ранения средней тяжести.
27 мая 2007 года - Ошри Оз (35 лет) из Од а-Шарона умер в Сдероте от осколочного ранения в голову, полученного при взрыве палестинской ракеты, он прибыл в Сдерот, чтобы отремонтировать компьютеры, у него остались жена Сюзана, которая находилась сейчас на 6 месяце беременности и 3-летняя дочь Даниэль. В результате взрыва той же ракеты ещё один человек получил лёгкие осколочные ранения, а ещё несколько испытали состояние шока.
12 декабря 2007 года - 15 «кассамов», 10 из них — в направлении Сдерота. Одна ракета взорвалась на улице Маккабим в центре города. Несколько человек пострадали. 12-летняя девочка ранена в ногу осколком, у двух её сверстниц признаки легкой контузии, ещё у двух состояние шока.
17 января 2008 года одна из ракет попала в жилой дом в Сдероте; зданию причинён ущерб.
27 февраля 2008 года не менее 45 ракет «кассам» были выпущены арабскими террористами с севера сектора Газы по территории Израиля. Наибольший ущерб понёс Сдерот: в результате одного из обстрелов погиб учащийся колледжа «Сапир» 47-летний Рони Ихия (отец 4 детей), несколько человек были ранены. Взрывы гремели также на территории Сдерота, одна из ракет попала в дом.
14 ноября 2008 года — около 10 ракет «кассам» 3 из них упали на территории Сдерота, причём одна попала в жилой дом. Ещё одна ракета взорвалась в одном из местных киббуцев, вызвав разрушения. При обстрелах одна из местных жительниц получила легкие ранения, а 4 человека находятся в шоковом состоянии.
14 декабря 2008 года - 10 ракет «кассам». Несколько ракет попали в дома в Сдероте; 1 ракета разорвалась на дороге, повредив несколько автомобилей. 70-летняя женщина получила осколочные ранения. Ещё 4 понадобилась медицинская помощь для выхода из шока.
26 августа 2012 года в результате ракетного обстрела Сдерота были повреждены здания двух промышленных предприятий, один человек был легко ранен, ещё один человек был госпитализирован в состоянии нервного шока[2].
28 июня 2014 года Сдерот был вновь обстрелян из Газы, ракета попала в здание крупного комбината по производству лакокрасочных и полимерных материалов, расположенное в промышленной зоне города. В результате теракта было ранено четыре человека.
И, наконец, 2018 год. Более 200 запусков из сектора Газы.

Ещё раз простите меня за столь длинный список (и это только один город Израиля), но без него ни один человек в мире не поймёт жестокость и бесчеловечность фразы «подумаешь, кассамы-шмасамы», сказанную злейшим другом Рабина, Шимоном Пересом, вторым, если не первым, «отцом Осло». И добавил по поводу акции протеста жителей Сдерота, в спальни которых (в том числе и на детские кроватки) сегодня падают палестинские ракетные снаряды.: «Не понимаю к чему эта истерика.»

Но вернёмся к Даниэлю Шалиту и его статье.
Философ переключается на Игаля Амира и начинает шельмовать его. По версии Шалита Игаль Амир не имел собственного мнения о том, что происходит в стране. Его, дескать, РАСПРОПАГАНДИРОВАЛ Авишай Равив, агент ШАБАКа. Кроме того, автор намеренно смешивает в общую «кашу» мнение поселенцев, воспринимающими действия экстремистских групп (куда попадает и Игаль Амир) как «доказательсто брутальных инстинктов право-религиозного лагеря». Дескать, поселенцам казалось «что расплодившиеся экстремистские группы представляют собой злобную карикатуру на них самих. Кривое зеркало, в которое они смотрятся, улавливают черты гротескного сходства, но не узнают себя.» Приплетая сюда "Члены «тайных» организаций устраивали свои зловещие церемонии прямо перед телекамерами."
И вот, по законам литературного, и видимо, философского жанра - кульминация и развязка.
«Амир направился в ноябре 1995 года на тель-авивскую площадь Царей Израилевых, где проходила левая манифестация при участии премьер-министра, и ко всеобщему изумлению осуществил свой злодейский замысел.» Вот так, автор ничтоже сумняшеся заявляет: пошёл и убил.
И ни единого вопроса! Ни каким образом Игаль Амир оказался в стерильной зоне, ни вопросов к расследованию убийства, пестрящему нестыковками, ни к протоколам вскрытия, которого, как свидетельстуют, вообще не было. Впрочем, не буду здесь перечислять всё, а кому интересно может прочитать статью «Ицхак Рабин и его убийца - история вопроса» по ссылке: http://www.proza.ru/2019/08/30/1511

Уж какими философскими методами воспользовался автор, чтобы прийти к безапеляционному выводу: убийца Игаль Амир - непонятно. И это в то время, как с большой долей вероятности, настоящие убийцы Рабина гуляют на свободе, если не умерли, или не уничтожены, как лишние свидетели. С моей точки зрения, метод чем-то похож на кухонный рецепт: Берём несколько бесспорных фактов, истинных и правдивых, щедро смешиваем их с домыслами и откровенной ложью, приправляем сладкими наукообразными размышлениями, и вот блюдо - выводы автора, готово. А съедобно оно или нет - это уже не его забота.
***********************************************************
          ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Интенция - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет.
2. Сабра -  термин, обозначающий евреев, которые родились на территории Израиля.
3. Этос - нрав, характер, душевный склад.