Под золотым сводом клена

Константин Матаков
                ***

Расцветал октябрь.. Дождь настигал меня везде, и я укрылся под сводом большого клена.. Это было странно.. В мире было дождливо, мрачно и холодно.. Но на берегу ручья, под ветвями клена, было совершенно иначе.. Странное дело.. Во всем мире было пасмурно и дождливо, и солнце не доставало до меня; но сейчас, под кленом, все было не так: пусть во всей вселенной было холодно и темно; но здесь, под кленом, было очень светло и необыкновенно тепло.. Какой-то свет распространялся так, что солнца не было нужно.. Удивительно: вокруг было темно, холодно и дождливо, погода, которую обычно не любит обыватель; но под кленом было какое-то необыкновенное тепло; не физическое, а что-то сверх.. Погода не давала света, но золото клена давало иной свет.. И было очень светло, несмотря на всю сумрачность.. Я вдруг вспомнил, как совсем недавно с городского холма видел в пропасти осенние деревья – они были как сигнальные огни; то ли перед войной, то ли перед апокалипсисом; они были как жители иного пространства и иного времени; я был под светильником этого клена, и он как святитель, проповедовал мне: это откровение было и сейчас, и не нужно было осени и всех ее признаков; нужен был клен и его блестящие листья, - и разве необходимо что-то еще??