Вторая свадьба сестры

Владимир Тунгусов
    Так уж получилось,  что моя сестра любила выходить замуж. В этом нет ничего плохого, значит, она очень влюбчивая была, и в неё не грех было влюбиться, стройная, красивая и умная. Я считаю этого достаточно, для того, чтобы повлиять своими чарами на любого мужчину,  даже  красивого и умного одновременно. Первый муж у неё был красавец, второй умник, а третий то и другое сразу.


      Однажды мы отправились поправить памятник на отцовской могиле, я попросил прихватить с собой воды канистру и немного цемента. Была ранняя весна, а они должны были приехать на своём автомобиле, им не в тягость. Как всегда они ничего не прихватили, по своему разумению, как на кладбище не может быть воды и цемента?  Несмотря на их уверенность всего этого не оказалось. Если одну проблему мне как-то удалось решить, соскребая со стен хранилища  смёрзшийся цемент, с водой проблема оставалась. Меня выручила изобретательность, а почему именно вода? Её может заменить любая жидкость, например спиртное.


     Времена были тяжёлые, только недавно закончилась борьба с пьянством, но на рынке ещё не все поддельные спиртные напитки исчезли сразу. Часть этих напитков завезли на кладбище в родительский день, мне просто повезло. Один торговец с лотка продавал водку и коньяк, я никогда не отличался расточительностью и купил коньяк, на удивление он стоил гораздо дешевле водки. Сначала я предложил своей сестре помянуть родителей, замёрз якобы в хранилищах цемента. Протянул рюмку «коньяка» сестре, она пригубила, но пить не стала. «И правильно, этим я буду растворять цемент» - сказал я извиняясь.


     Она стала высмеивать меня, вот тогда я и сказал в отместку, - что у неё фамилий как у английского шпиона. Она не обиделась, за что и дорога, ей даже понравилась моя шутка, подыграв, мне она сказала, что могла бы и ещё раз выйти замуж, не в пример нашим двоюродным сёстрам, засидевшимся в старых девах. Это, было сказано в присутствии её третьего мужа, на мой взгляд,  самого достойного и подходящего для неё. Хотя и второй её муж был человек достойный, звали его, как и третьего мужа Евгений, только отчество было разным.

 
     Тот, - второй, учился в строительном институте вместе с моей сестрой в одной группе, хотя и был старше её. Он почти с отличием окончил школу и даже поступил в Казахский Государственный Университет, но сразу после поступления отметил, сей факт, с друзьями, и как заядлый болельщик пошёл смотреть футбольный матч. Там он повздорил с болельщиками другой команды, в результате был доставлен в милицию с приёмным листом университета на руках. Задержавшим его сотрудникам, ничего не стоило позвонить в университет и будущего моего зятя отчислили, не дожидаясь, начала занятий в республиканском университете


   Целый год он проработал в автохозяйстве слесарем, а потом направился в Томск, самый ближайший университетский город. В поезде он познакомился с ещё одним желающим поступать, но не с университет, а строительный институт. Парнишка рассуждал трезво, ученым стать проблематично, а учителем не престижно. Другое дело строитель, всегда с квартирой, даже если не жильё строить, да и оплачивается труд достойно, не зря же за границей мафия занимается исключительно строительством.


     Сестра, успела уже: выйти замуж, за красавца изменявшего ей, родить моего племянника, окончить институт, а потом и развестись. Наши родители боялись, что она испортила себе жизнь, но моя сестра не собиралась унывать, она собиралась выйти замуж второй раз. Конечно за Евгения, жизнь которого тоже его не баловала, а может и он её тоже не баловал. Ещё обучаясь на последнем курсе, он высадил 12 дверей в общежитии, наверное, искал кого-то, в нетрезвом виде. Опять его исключили, на этот раз из института, но только на год, жаль было терять в будущем хорошего инженера.


    Женьке пришлось скрываться от военкомата в местах, где нет военкоматов, а именно на строительстве дороги Абакан – Тайшет. Дорога была уже построена, но так как её построили ЗК и комсомольцы, пускать в эксплуатацию было нельзя. Её надо было сразу ремонтировать, чем и занялись они с другом. Его друг, Косолапов, - узкоглазый, белокурый татарин с русской фамилией, наверное, этого друга, он искал в общежитии, его тоже  отчислили, за то, что он так долго прятался. Это он предложил, не ходить под знамёна, а пройти вместе с ним супер – производственную практику в реальных условиях Сибири.


    Женька Михалёв, очень долго любил мою сестру, можно сказать всю жизнь, и добрую половину жизни не женился. Он всё время хорошо работал в строительной организации «Химстрой» жил в общежитиях,  города Северска, там хотя бы ему не было скучно. Моя сестра, через общих знакомых, вызвала его из-за колючки, и предложила ему взять её замуж. Он, не измученной женской лаской, согласился сразу, вернее сделал моей сестре предложение. Немного поломавшись, она согласилась во второй раз сменить фамилию, больше она её не меняла, даже выходя замуж в третий раз.


    Об этом нам было объявлено на импровизированной помолвке, на которой я, соревнуясь с будущим зятем, сильно напился, и не мудрено, претендент на руку моей сестры, никогда в ту пору, не имел веса меньше 100 килограммов. На этой помолвке, я просил их не заводить общих детей, мне было жалко своего племянника, сына сестры от первого брака, и  я отлично знал этих двух брачующихся эгоистов. Меня никто не послушал, моя мать советовала совершенно иное, в целях укрепления семьи. Смею заметить, моя молодая семья только выиграла от этого брака. Зять сразу получил квартиру, а мы трое въехали в эту многострадальную  кооперативную квартиру.


    Перед свадьбой мы встретились в этой квартире, за нами должен был подъехать автобус с северчанами. Всех веселил сокурсник Женьки, - Коля Медь, ещё летом, он сломал себе шею, прыгнув в речку Киргизку с высокого берега вниз головой. Ею, и воткнулся в прибрежный ил, хорошо, что его быстро вытащили от туда, девчонки, перед которыми он красовался, готовясь к опасному прыжку. Шея его была загипсована толстой коркой, его, по его же словам, иногда путали с космонавтом, так он был хорош. С ним была его подруга, милая, простецкая, молодая, полненькая женщина, которую он ласково называл, - «моя Баба Яга». Подкатил автобус и все мы поехали в ресторан «Осень».


    Стол был накрыт в большом зале, никак не отгорожен от прочих отдыхающих, просто длинный стол, от входа до эстрадной возвышенности, на втором этаже, этого питейного заведения. Музыканты, ожидая дополнительного заработка, вообще перестали исполнять, музыкальные произведения, молча слушали звуки разговоров и чавканье собравшейся публики. У самих музыкантов, не было на их столике, ни выпивки, ни закуски, из зала начались доноситься выкрики с требованием музыкой заглушить, неприятные шумы. Члены эстрадной команды, стойко хранили молчание, сказывался многолетний опыт выманивания средств, у почтенных граждан.


    Надо же было так случиться, что у одного гостя на свадьбе, появилось желание спеть для жениха и невесты песню, другие гости стали его отговаривать, от этой самодеятельности. Уговорить «певца» не удалось, с денежными купюрами в руке, он поднялся на эстрадную возвышенность и был дружелюбно принят оркестрантами. В результате у музыкального коллектива появилась на столике выпивка и закуска, но играть они не торопились, потому, что надо было справиться с выставленным провиантом на столике. В это время «певец» несколько раз пытался настроить свой голос, как бы приглашая сопровождение к исполнению, поскольку было уже уплачено, по договорённости.


    Аппетит приходит во время еды, пришлось «самодеятельному певцу» заплатить второй раз, но музыка так и не стала выливаться в зал с эстрадных подмостков. В третий  раз неугомонный «певец» поднялся для разборок, ему навстречу выстроился весь небольшой оркестр. Между «певцом» и музыкальным строем, оказался только большущий барабан, вот тогда то и пришла в голову мысль, ударить его ногой, незадачливому самодеятельному артисту. Громкого звука не было, барабан порвался глухо, но почти все гости свадьбы как по команде окружили эстрадный помост.


    Хорошей свадьбы без драки не бывает, оркестранты вооружились пюпитрами и стойками микрофонов, у одного из музыкантов нервы не выдержали. Размотав над головой блестящую стойку, он резко опустил на участников свадебного застолья, стоявших перед эстрадными подмостками. Участников свадебного застолья как ветром сдуло, а удар пришёлся по предплечью «Бабы Яги», самой смелой и неповоротливой из женщин. Оркестранты как опытные в таких ситуациях люди, быстро сбегали за дежурившим в низу милиционером, нечего сказать, - смелые ребята.


   Сотрудник милиции, стал составлять протокол, о разорванном барабане спрашивая, о его примерной стоимости. В это время к нему подвели пострадавшую «Бабу Ягу», тёртый калач, в милицейской форме, отставил в сторону один протокол, и стал писать другой, - «О тяжких телесных повреждениях». В слух приговаривая, что это другая статья, уже уголовного кодекса, гораздо круче хулиганства и причинения материального ущерба. Короче взаимные претензии были сняты, никому не хотелось привлекаться за хулиганство и членовредительство.


    Недовольными оставались только, оставшиеся без музыки посетители питейного заведения, почти каждый из них подходил к свадебному столу, угрожая расправой прямо на выходе. Я не думаю, что эти ухари были настолько солидарны, как гости на свадьбе, к тому же нас всех ожидал автобус, мы никого не боялись, но уходить должны были всё вместе. Нас должны были развести по домам, общественный транспорт уже заканчивал свою работу, а на дворе стоял морозец градусов под -30.


    Небольшая заминка произошла только со мной, в большом фойе ресторана я оставил свою жену, а сам забежал в мужской туалет прикурить сигарету, от своей зажигалки, отданной мною, одному их гостей.  Прикурил, выхожу и вижу, как огромный, мужчина, держит мою жену за запястья руки, а она не может от него вырваться. Я попросил дяденьку отпустить мою жену, а он предложил мне не вмешиваться. Тогда я ткнул горящую сигарету в ту самую руку, которой он удерживал мою супругу, он резко её отдёрнул, а я, сделав раскуривающую затяжку, обещал погасить сигарету у него в глазу.


   Не знаю, чем бы могла кончиться моя игра с огнём, если бы из мужского туалета не вышли бы наши ребята и не стали интересоваться, почему мы еще не оделись и не прошли в автобус. Незнакомый мужчина, растворился как сигаретный дым, а я первый раз усомнился, что курение вредит здоровью, а свою зажигалку стараюсь никому не давать, даже на время. Всё надо иметь своё, и жену и зажигалку, возможно даже барабан, или другой какой-нибудь инструмент. Жаль, что у меня нет музыкального слуха, но ни сколько не жаль, что я бросил курить, а все свои зажигалки, где-то затерял среди своих далеко не музыкальных инструментов.