Одноглазая Сова по дороге в Ад - фрагмент 106

Альтаф Гюльахмедов
''Одноглазая Сова'' по дороге в Ад - фрагмент 106


***

Шутки шутками, а ведь прошло с моего 22 июня уже 27 лет. ‘’С моего’’ потому что я по какому-то совпадению пришел добровольцем в батальон именно 22го июня. Тогда как-то меня это совпадение не тронуло… в тот момент я больше недоумевал, почему каптерщик запросил с меня (добровольно решившего отдать то-то и то-то за это вот самое Великое, Огромное и Важное донельзя) за ремень 300 рублей, которых у меня не было, и в первый свой выход я подпоясался найденной дома веревкой из-за чего у меня потом при отправлении на Линии естественных для гуманоида нужд возникли некоторые недоразумения, но это уже отдельная не совсем приятная история.

За прошедший период я повидал и порасслышал многое что позволило мне обладая внушительным материалом посмотреть на происходившее со стороны и я бы сказал несколько свысока.

И теперь я отмечаю, что вот, к примеру, некоторые дамы… в то время почти созревшие девочки прыгали от восторга и от негодования и кричали – ‘’Смерть! Победа! Война! ‘’

Потом они повзрослели, вышли замуж и стали беспокоиться за мужей…в смысле ‘’ Зачем нужна эта война? Мир и только мир! Будьте прокляты те кто развязал войну!’’

Потом их супруги(мужеска пола) вошли в возраст позволяющий откосить от армии и  у дам воскресли старые лозунги – ‘’Мочить этих цыган без роду и племени!Кто не сядет тот армянин, кто не прыгнет тот не наш!’’

Я практически дословно цитирую лозунги тех времен. Можно было бы добавить имеющиеся в виде видео и фото призывы ‘’Русские в Рязань! Татары в Казань!’’, но я не стану упоминать о них, хотя в свое время это меня задело.

В этой связи мне все время представляется картина того как в будущем произойдут некоторые конфликты с исключительной экономической зоной Луны и в священной борьбе против наглой агрессии и незаконных притязаний селенитов толпа на каком-нибудь майдане(площади по-русски) будет кричать, подпрыгивать, кланяться и приседать одновременно в едином порыве и благорастворении душ в едином свободовозвышении. Потом они начнут запускать ракеты, а потом все как-то само собой рассосется.

Вернемся к нашим баранам, вернее к телкам... вернее к патриотодамам...

Потом у них(у этих самых дам) родились дети, и стало понятно, что войну нужно кончить сейчас пока собственные дети не подросли до призывного возраста и потому призывы к войне в их исполнении стали сильнее и оскорбительнее.

Одновременно(с их же опять же стороны же) в интернете возросли количественно вопросы по возможности переезда в страны Европы и обучения детей за рубежом с возможностью получения иностранного гражданства.

На какой-то момент подсмотренного материала стало достаточно для того чтобы зациклить процесс и, что называется в программистике, ввести пункт’’Returne’’. Сейчас наверное это другая команда… я в свое время оперировал только ‘’Фортран’’, ‘’Фортран Дубна’’ и ‘’Алгол’’. Не суть важно.

Впрочем все это не о том.

Мы в тот день должны были сопроводить некие высокие чины в расположение нашего батальона в Агдамском районе. Это судя по всему им нужно было с целью сделать хоть что-то для фронта… и для этого нашим окопникам повезли волейбольные мячи, ракетки, спортивную форму, печенье и кока колу. Я до сих пор помню выражение лиц тех кто в этот момент гнил заживо в грязи и в соседстве мириад крыс-трупоедов.

Впрочем и это не о том.

Короче ночью кому-то понадобилось вызвать комбата в Баку и мы с Хатаем срочно выехали.

Тут я должен несколько отступить назад по времени.

По дороге на фронт я среди сопровождаемых заметил особь с ярким шевроном на груди. Шеврон 0 указатель группы крови и еще чего-то.

Мне это показалось занятным и даже полезным, и я в ближайшем посиделочном придорожном ресторане реквизировал липучку, фламастер и булавку. После этого у меня на плечевом кармане разместился картонно-липучковый шеврон с обозначением моей группы крови - первой группой крови 0(I) положительный резус фактор.

Это было круто… правда по приезде ко мне стали подходить и уточнять… подходит ли их группа крови к моей... в смысле наоборот... в смысле моя кровь не повредит им если что.. потом стали приносить чачу и тушенку… потом вообще диковинные в этих краях конфеты и сгущенку… и говорить при этом что ты мой брат и мы одной крови и тебе нужно получше питаться.

- Пошли вы все нахрен! – сказал я, когда понял, что они меня рассматривают как возможного донора... комары мне вспомнились при этом.

Они ушли, а я снял с рукава шеврон и спрятал его до надобности, а то кто где посрать сядет на колючку, а из меня в помощь ему всю кровь высосут… для хорошего человека не жалко, да вот из тех, кто приходил я никого с автоматом в окопах не видел.

В общем поехали мы вдвоем в город… поздновато было… вернее рановато… в смысле часа два ночи.

Хатай по пути вдруг стал клевать носом за рулем и пару раз выписал замысловатые кренделя. Я начала думал что он опять по привычке чудит… он вообще любит будировать и пугать… в Германии видать научился.

Потом я понял что он хочет спать за рулем… ну, как понял… он сам об этом и сказал… я, мол, хочу спать.

Я промолчал, поскольку мне и вообще было похрен, чего он там хочет, а во вторых если он намекает что я должен за руль сесть, так я машину не вожу и лучше тогда сразу выдернуть чеку из Ф1… чего спрашивается мучиться?!!

-Ты мне пой чего-нибудь или сказку какую рассказывайЁ – прорычал Хатай сонно пялясь на однообразно – монотонную серость асфальта… - А то засну!

-Хорошо! – согласился я и стал напевать, а потом когда надоело стал рассказывать сказки… последнее что я помню это когда я стал пересказывать Колобка, так как я его рассказывал дочке… там помнится были динозавры и мамонты… в смысле они шли в комплекте к зайцам, волкам и медведям.

Короче потом я услышал Голос. Он сказал

-Вот Звезда!

Я открыл глаза… лобового стекла не было и в небе действительно горела звезда…. яркая как солнце.

Спиной я ощутил что я лежу, а не сижу… я лежу сидя… приблизительно как Гагарин. Справа от меня была дверца и, открыв ее, я попытался выйти из того аппарата в котором сидел… Господи… это оказался все тот же автомобиль, но сползший задом  в кювет и торчавший теперь капотом в небо.

Спустя секунды рядом оказался Хатай.

-Здорово! – сказал он и мы стали смотреть как на серой под луной сангачальской дороге  темные следы шин нашей машины сплелись в какую-то странную и многозначительную паутину… образовав множество петель

-Я же тебя попросил меня будить песней там или сказками,- прохрипел Хатай. – Опоздаем теперь точно. Никого до утра не будет… тягач нужен. Может, подтолкнешь?

Я молча попытался показать кукиш… видно я все же ударился и руки не слушались.

-Это знак! – сказал я. – Мне послышался голос… он сказал – Вот звезда! Это знак.

Я показал пальцем на самую яркую звезду в небе.

-Причем тут звезда?!! – удивился Хатай. – Я сказал вот…

-Не надо! – опередил я его. Мне не хотелось разочаровываться в торжественности сновидения.

Потом все же нас вытащили – мы доехали вовремя, а я уже дома почему-то попросил одного из учеников принести мне кассету Цоя… никогда до этого не слушал… прослушав не слушал потом много лет… а потом снова прислушался и оцепенел… от сопричастия.

Волчий вой да лай собак,
Крепко до боли сжатый кулак,
Птицей стучится в жилах кровь,
Вера да надежда, любовь.
Заголосуют тысячи рук,
И высок наш флаг.
Синее небо да солнца круг,
Все на месте, да что-то не так…

***

Белый снег, серый лед, на растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней - город в дорожной петле.
А над городом плывут облака, закрывая небесный свет.
А над городом - желтый дым, городу две тысячи лет,
Прожитых под светом Звезды по имени Солнце...

И две тысячи лет - война, война без особых причин.
Война - дело молодых, лекарство против морщин.
Красная, красная кровь - через час уже просто земля,

Через два на ней цветы и трава, через три она снова жива
И согрета лучами Звезды по имени Солнце...

И мы знаем, что так было всегда, что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим и кому умирать молодым.
Он не помнит слово "да" и слово "нет", он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой по имени Солнце...