Украденная юность

Наталья Руф
Расскажу вам, внуки мои, сказку - быль, что приключилась с нашей деревенской девушкой, которая решила после школы получить в городе высшее образование.
     Надя точно знала, что её родители не смогут оплачивать по двести тысяч в год в течении нескольких лет. Поэтому она закончила школу с золотой медалью и набрала двести двадцать баллов.
Подала документы для поступления на нужный факультет.
    Так устала! Сначала в школе сдавала все ЕГЭ, а затем длительная нервотрёпка при зачислении, где в течении месяца было непонятно, поступишь ли ты в это учебное заведение на заветное бюджетное место или нет. Ведь все поступающие хотят учиться бесплатно, да ещё стипендию получать.
     Но за медаль при поступлении добавили всего один балл! Туману напустили: информация только на сайте, и та не обновляется, никто толком ничего не говорит. До последнего момента не знала Надюшка, поступит или нет.
    Наконец, все позади оказалось: она была зачислена, стала студенткой! Сбылась ее мечта!
     Конечно, в город она стремилась специальность получить! Но еще и потому, что здесь в Техническом университете, учился парень, которого она давно любила. Её Петя. Самый лучший, самый умный и самый симпатичный.
     И он Наденьку любимой называл. В тот момент на практике был, её звонка ждал. Переживал: поступит она или нет!
    Своих-то в городе у неё не было, первокурсникам общежитие не положено, нужно было подобрать квартиру.  Прямо около входа в здание университета, на доске объявлений взяла несколько адресов и отправилась на остановку. Ближайший адрес всего в 10 минутах езды на троллейбусе. Тенистый дворик и типовые старые облезлые пятиэтажки.
    Вошла в подъезд, как-то тревожно на душе: идет к чужим людям. Хорошо, если бы к добрым. Не успела позвонить, дверь открылась и выглянула худенькая, седая старушка, на вид очень добрая: 
    - Пришла, девонька! Заходи, глядеть буду, подойдешь ли?
    Осмотрев со всех сторон, как будто на базаре покупала, довольно хмыкнула:
    - Знакомиться будем, Верой Никитичной меня зовут.
    Надежда улыбнулась, пусть смотрит! Да и было на что поглядеть! Сочная, крепко сбитая, ладная деревенская девка. Толстая коса до пояса, румяное лицо, сильные, полные руки. И тонкая талия, при крутых бедрах.
    Бабушка ещё раз её оглядела и осталась довольна. Пригласила пить чай и поговорить.
    Девушка зашла в квартиру, осмотрелась. На первый взгляд ей все понравилось, и опрятность кухни, и старомодные белые крахмальные задергушечки на окнах, и сама бабушка. Чай она заваривала не торопясь, плавно и быстро собирала на стол к чаю сахар, варенье, выпечку. При этом, задавая вопросы и, казалось, не вслушиваясь в ответы Надежды, все время оглядывала ее. Один раз даже потрогала за руку выше локтя.
    Наконец, села напротив и, отхлебывая чай, первый раз внимательно глядя в лицо Нади, спросила:
    - А здорова ли ты, девонька?
   Та рассмеялась:
    - Ни разу в жизни не болела.
    Старушка опять довольно хмыкнула и начала расспрашивать про родственников, кто живой, кто болен и чем. В роду Надежды все оказались здоровы и живучи, что, казалось, немало обрадовало старушку.
    После чая она повела её смотреть комнату. Комнатка небольшая, но уютная. Стол, стул, диван, старое зеркало. Но Наде больше ничего и не нужно.     На вопрос об оплате бабушка немного помолчала:
     - Да, что с тебя возьмешь, одно богатство – молодость, - и назвала совсем незначительную сумму.
     Девушка решила остаться: до института недалеко, оплата небольшая, с бабушкой, кажется, жить можно, не вредная и чистенькая. 
     Правда, очень странная, смотрит на нее в упор и бормочет что-то под нос. Наверное, от долгого одиночества.
     Надежда привезла свои вещи и в первый же день провела генеральную уборку квартиры. Как всегда, быстро, аккуратно и с удовольствием.
     Бабушка внимательно поглядывала на нее, потом пригласила пить чай. И опять не отрывала глаз от квартирантки.
     Вдруг открыла рот широко – широко, а там, как будто зияющая яма, и указательным пальцем показала Наде смотреть в рот. Она глянула и оторвать взгляда не могла, даже голова закружилась. Но тут же все прошло, бабушка спокойно пьет чай, и девушка подумала, что ей это привиделось. Устала, наверное, сегодня.
    В своей комнате закрылась, разделась и легла спать. Но уснуть долго не могла.
    Ночью проснулась от мурлыканья кошки рядом с лицом. Испугалась, вскочила, включила свет. На кровати нагло развалилась огромная черная кошка и смотрела на нее зелеными глазами. И ни за что не хотела уходить, когда девушка её выгоняла. Кое-как выбросила в коридор и дверь плотно закрыла. Но, проснувшись, Надя опять увидела ее около своего лица. И это при закрытой двери?
    Бабушка тоже пугала ее тем, что постоянно ходила по пятам, и говорила, говорила, говорила тихим шёпотом.
    Прошел месяц. Надежда чувствовала себя плохо, мучила слабость, кружилась и болела голова, отекали руки и ноги.
     Петя каждый день встречал ее после читалки, но она уже неделю не хочет идти гулять с ним - чувствует себя разбитой и больной. Наверное, большой город так действует на нее?
     Парень уже сто раз на нее обиделся и сто раз ее простил, но тут обиду затаил. Сколько можно ее упрашивать?
     А Наде всё хуже, слабость какая-то, только лечь хочется и больше не вставать. Вчера нужно было мыть пол в квартире, пришлось бабушке сказать, что ей нужно полежать. А та улыбнулась:
    - Иди, иди, отдохни, я всё сделаю!
    Сама давай, как молодая девица, уборку проводить и песенку напевать.
    Однажды утром Надя встать не смогла! Даже на занятия не пошла. Хозяйка заглянула, молока с булочкой принесла, а сама подвижная, румяная и почти молодая.
    После обеда позвонил вконец обиженный Петя. Выяснить хотел: может она его разлюбила? Пришлось ей признаться, что разболелась! Да так, что встать не может.
    Он тут же примчался, но Вера Никитична его не пускает в квартиру, говорит, что девушка занедужила и никуда не пойдет.
    Надя, услышав его голос, с трудом встала и вышла из комнаты к Пете на подгибающихся ногах. Он ее подхватил, а то бы упала.
     Парень ужаснулся, что же приключилось: так быстро исхудала вся, почернела, кожа морщинистая висит, и в глазах жизни нет.
     Он на хозяйку давай кричать, что давно уже в больницу надо было на скорой отправить. А та вокруг суетится, и квартирантку свою отпускать в больницу не хочет.
     А сама – то, как молодая, все на Петю заглядывается! Да и не бабушка она вовсе, а молодка! Крепкая, статная, тело как налитое, глаза игривые!
У входной двери встала, руки раскинула, дорогу загородила и ему объясняет, что Надежду в больницу не пустит, а он, если хочет, то пусть здесь ночевать остаётся.
     Оттолкнул её Петя силой, Наденьку на улицу вынес, тут и скорая подъехала.
     В больнице больную целую неделю, крутят, вертят, анализы разные проводят и понять ничего не могут. Обезножила девка, обессилела, жизнь ей не в радость, живет, мучается, а органы все будто здоровые.
     Заботливая Вера Никитична с компотами, да киселями у её постели. Пришел Петя с яблочками к любимой своей, а взгляд у нее мутный,
     - Не хочу, - говорит.
     Глаза морщинистыми веками медленно закрывает и как во сне лежит.
     Раньше сама была как яблочко наливное, а сейчас, как будто черви изнутри всю изгрызли. Неужели болезнь какая-то страшная к Наде привязалась, а врачи распознать её не могут?
     Вера Никитична у её постели суетится, да поддакивает:
     - Ничего в больнице не могут понять, лучше давай домой отвезём.
     Петя к врачу, тот ему всё рассказал, чем и как лечат, но признал, что результата нет.
     Решил тогда парень, что надо бабушку из деревни сюда позвать, она травы знает, пусть поглядит, хуже не будет. Да поторопить надо, а то Наденька плоха очень.
    Позвонил. Бабушка Маша, не мешкая, вещички собрала и приехала. Надю увидела, ужаснулась:
     - Кто-то её жизненную силу выпил до последней капельки.
     А как Петя ей о старухе, помолодевшей рассказал, то и диагноз поставила:
     - Порча! Хозяйка присосалась к доверчивой девочке и силы из нее тянет. Понравилось гадине, так и будет делать, пока Надя не умрет, а эта дрянь жить сначала начнет.
      Петя только головой покрутил, больно от науки далеко, да и от медицины тоже.
     Потом видит, бабушка Маша с девушкой посидела, наговоренной водичкой попоила, поговорила с ней, и немного ожила его любимая. Яблочко, на дольки разрезанное, пожевала. Молочка домашнего попила.
     Но, как ушла бабушка Маша лекарство травяное для неё готовить, к вечеру опять нет в ней искорки жизненной, обмякла вся, лежит, чуть живая. Петя сидит около больной, горюет, а тут медсестра пришла, выгонять его стала:
     - Нельзя тебе в больнице на ночь оставаться. Кто ты ей? Иди домой. Уже её родственница пришла. Говорит, опять ночью подежурит.
     Он в коридор, а там к стеночке хозяйка Вера Никитична притулилась и никуда идти не собирается. Тогда дождался он прихода бабы Маши, и пришлось ему, почти силой, навязчивую хозяйку до её дома проводить.
     А оттуда к Грише, студенту пятикурснику. Рассказал про диагноз бабы Маши: что старая ведьма из девушки силу, то есть молодую жизненную биоэнергию сосёт, а свою старость в неё вливает.
Гриша подумал, губы покусал и решил:
     - Слушай, вполне возможно: электромагнитное излучение везде вокруг нас. Любое тело во Вселенной, если оно не имеет температуру, равную абсолютному нулю, испускает определенное излучение.
    Вот почему, находясь рядом с кем–то, мы облучаемся, как отраженным от него излучением, так и излучением, которое рождается в нем и им испускается.
     Если, эта твоя тетка работает как генератор и аккумулятор, то Надя положительную биоэнергию теряет и облучается отрицательной. Я попробую защитить её простыми средствами. Завтра с тобой в больницу пойду.
     Так и порешили. Утром Петя, глянув на любимую, обрадовался:
     - Наконец-то, на щёчках у тебя румянчик заиграл. Аппетит хороший, сидишь - улыбаешься.
     Гриша, как обещал, принес отражающие экраны и окружил ими девушку.
     А бабушка Маша, дежурившая ночью в больнице около Наденьки, рассказала им, что всю ночь лезла в палату черная кошка, только с рассветом убралась, жалобно мяукая.
     И приказала: кошку, Веру Никитичну и других чужих в палату ни под каким видом не допускать, ничего у них не брать.
      А через неделю в палату заглядывает дряхлая старуха в черном платке. С трудом признали они Веру Никитичну.
     Квартирная хозяйка с утра притащилась - не может она теперь без Надиной силы жить. Дрожа от слабости, рёвом ревёт на всю палату:
     - Девонька, скучаю без тебя! Можно я буду рядом?
     Петя быстро её выпроводил из палаты.
     А Наденькин смех уже звучит колокольчиком, это Гриша ей смешные истории рассказывает.
     Вдруг в коридоре всполошились, забегали. И снова стало тихо. Зашла медсестра с лекарством:
    - Надя, говорят, что к тебе приходила сухонькая бабушка в чёрном? Прямо сейчас она умерла в реанимации – сердце остановилось. Родственница твоя?
    Надя замерла, а баба Маша ответила:
    - Нет, просто знакомая. Значит, час её пришёл.
    А себе под нос проворчала:
    - Каждому - награда по его делам.
   Через неделю Надя совершенно выздоровела, и Петя ни на шаг её от себя больше не отпускал - поженились они. А потом и вы народились.