Как я ходил к зубному

Александр Тимаков
      Четыре дня назад, при кусании мягкого хлеба, в мякоти остался мост! Мой дорогой зубной мостик, стоявший десять лет и позволявший мне иногда даже грызть орехи. Надо сказать, что зубы это моё все, то есть моя пожизненная головная боль. Так, что без этого моста, остался без работы второй, а четвёртый работает наполовину, ибо третий съёмный. Короче не жизнь, а малина! Но рождённый неисправимым оптимистом и приученный извлекать плюсы изо всех перипетий, понял, что сбросить лишний вес в теперешней ситуации не составит большого труда... Ну, вот.
       В свой нерабочий день, поднявшись рано, словно на работу, приехал я, пробившись сквозь невообразимые авто- пробки, в зубную поликлинику. Встал в очередь в регистратуру, где бойко шла запись. Ну, думаю, дошёл прогресс и до нашей глубинки. Однако прохрипевший позывные "Маяка" репродуктор, как-то икнул и тот час затих. А вместе с ним в окошках регистратуры пропали и сотрудники. Очередь стала. А я в который раз укорил себя за материальность мысли. Но, всё же, получив заветный талон, наконец, ощутил себя в кресле зубного кабинета. Доктор быстро осмотрел место моей трагедии, тут же предложил ввернуть в остатки корня что-то, затем нарастить чем-то, и "на пару лет должно хватить"...
Призвав на помощь все свои скудные знания в стоматологии и ортопедии, робко спросил, может, нужен рентген корней, ибо если там не будет стабильности, то и на пару лет не хватит. Доктор без тени стеснения, согласился со мной и резво направил меня в рентген-кабинет. Сидя перед кабинетом, наблюдал проходивших мимо сотрудников эльдорадо... (Это написал Т-9, и как же он оказался прав!) их каменные лица, отрешенные взгляды безапелляционно говорили о том, что посетители мешают им работать... Сидящий рядом, такой же страдалец, как и я, вдруг вскочил, увидев знакомого врача, радостно поздоровался, но услышав в ответ что-то неразборчивое и увидев её лицо, тут же поперхнулся и сел на место, вернувшись ко своей смертной тоске...
        В рентген кабинете сидела доктор с совершенно невозмутимым лицом и таким же видом, подтверждая мои предположения о невозможности работы при пациентах. Произведя все манипуляции, она спросила мой адрес, а я тем временем пытаясь пошутить, спросил сколько добавилось поглощенной дозы к моим 60-ти рентгенам. Но, даже от мухи мы отмахиваемся, а она же не произвела вообще никакого действия, короче вниманием её я удостоен не был. С чем и вернулся на кресло стоматолога. Но недолго музыка играла! Мне подсказали вектор дальнейших действий и отправили далее спокойно или беспокойно переживать теперешнее незавидное пУсторОтозУбное состояние...
        Переместившись в пространстве, я все же решил продолжить свои переживания в стенах родной поликлиники, и непременно поделиться ими с хирургическим стоматологом. Запись прошла беспрепятственно, и незаметно началась вторая часть "Марлезонского балета". Назначенный вызова на 11:00, удобно усевшись перед кабинетом, смиренно наблюдал очередь из платных и внеочередных болящих...
        И тут я в который раз вспомнил, что являюсь медицинским работником, да и к тому же "чернобылевским лауреатом", имеющим некие преференции при обслуживании. Сие воспоминание и уже наличие зубного снимка, несколько меня обрадовало, однако по прошествии минут пятидесяти, вдруг осознал, что могу не успеть до конца приёма. Но упорство и стойкость, полученные на государевой службе, подсказали мне, что нужно ждать до последнего. Не сказал бы гвоздя... но пациента точно! А мимо все так же проплывали коллеги с невозмутимым и, сосредоточенными лицами, не предполагающими  СОжаления,  СОпричастности  или  СОчувствия...
          Ожидая свой черёд, глядя на беспристрастные лица врачей и медсестёр, упрямо возникала одна и та же мысль:-"Почему, откуда столько безразличия и какого-то бесстрашного апломба. Может усталость? Уикенд близок! Может деньгОвая нужда, материальная неудовлетворенность, или ещё что там?" И настойчивым рефреном в голове отзывается:-"Нет, я так не работал!" Ну, конечно, ко мне в реанимационный зал не сидела живая очередь, и тем более, не было записи, но профессиональная школа побуждала искать проблему сначала в себе, и никак иначе!.. С такими мыслями наедине, возникали образы огромных зеркал, в коих уже виделись люди в белых халатах, проводившие бессонные ночи у кровати больного, апологеты профессии, говоря высоким слогом... Но тут назвали мою фамилию, и я вошёл в знакомый ранее кабинет.
           Дальше - классика жанра. Аллергии нет? Взгляд молодого хирурга на снимок решительно не оставил сомнений в необходимости применения дальнейших хирургических манипуляций. А именно, вытягиваниекорней из верхней челюсти. Видимо, доктор прознал, что я тоже имею некое отношение к медицине. Он не стал после укола выпроваживать в коридор, чтобы дожидаться наступления анестезии, а поинтересовался местом моей работы. К моему удивлению, он спросил про Чернобыль (на карточке была отметка). А затем психологически поддержал меня, сказав, что у многих ликвидаторов зубные проблемы НАМНОГО более выражены. И тут я понял, это наш человек! Хирург анестезиолога видит из далека, как и анестезиолог хирурга... Вскоре наступила анестезия.
Далее, в течение 15-20-ти минут, проистекала, собственно инквизиция. Внутри черепа я слышал хруст костей и скрежет металла о дентин, расширение операционного доступа и повторный рентген контроль. И когда я услышал от доктора финальное "всё", левая рука моя согнутая в локте, взмыла вверх, и я изрек полу онемевшим ртом нечто отдалённо напоминающее клич испанских антифашистов "No pasaran!"
          Уместно упомянуть, что боли я не почувствовал ни на йоту, и потому ещё более проникся положительными эмоциями к молодому стоматологу. А узнав, что он мой полный тезка по имени-отчеству, Сан Саныч, поблагодарил его и своего ангела-хранителя за такой подарок! Находясь ещё под обезболиванием, я вышел из поликлиники, и, наслаждаясь тёплым осенним солнцем, побрел полностью предоставленный собственным мыслям. Знать, не все ещё потеряно в этой жизни, коли Судьба ещё способна извлечь из колоды положительные моменты, как то, анестезиологу - хирурга, пациенту - качественную анестезию, избыточному весу - отсутствие зубов, мрачному настроению - хороший тёплый солнечный денек, а всем вам искренние пожелания мира и здоровья. Быть добру!