Поздний мезозой-235

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-235

ЗАРЫТ

Поколению обречённых

Зарыт, как в могиле. Томит
Мне душу: де, жизнь прожита
В заботах напрасных. Ни вида,
Ни прока. До срока - черта

Последняя… Но чрез покровы
Я лучик горячий ловлю -
Прощальный - прощения Слова,
Как песню, что жарче люблю…

6.10.19

* * *

ШАЖКИ

1.

Стучат шажки. На белом потолке
Чуть дрогнула и люстра покачнулась…
Ещё и снова - дробью - на песке
Горючей жизни чистота очнулась.    

Наивность пробудилась, встаёт,
Бежит и падает, кричит. Легко и больно
На белом свете тем, кто сам не врёт.
Ребёнок не умеет - и довольно.

2.

Он вскоре вырастет. Тогда замрёт хрусталь.
Он станет гибок, длинноног и ловок
В ходьбе карьерной сумерек и в даль
Текущих “самых верных” установок.

Но до поры грохочет барабан
Поверх архивов, книжек, мёртвой пыли.
В испуге шкаф и полки, и диван,
Где за сто лет зачем-то налюбили

Да бросили три поколенья в мир,
Который впору старикам и взрослым - 
К шагам по грунту лунному да в тир
Последних боен, что младенцам не по росту.

6.10.19

* * *

ЖИВЫЕ ВЕЩИ

Вам ничего не нужно от меня.
Меня переживёте - и прекрасно…
Как жаль мне вас, когда при свете дня
Гордитесь собою понапрасну.

Я ведаю: настанет ваш черёд…
Вы на меня так искренне глядите.
Стол не шпионит да диван не врёт.
Компьютер - может: Интернет - вредитель.
 
Не сам, но всё же в чём-то виноват…
Улыбки ваши и прикосновенья
Мне дарят тишину. Не шах и мат,
А отдых ночи, хоть и на мгновенья,

Слепого забытья несёте вы…
Пусть сказка превращается в улыбку,
Сбежавшую из ледяной тюрьмы
Надетых масок для химеры зыбкой…    

Вы - родственны! Вы радостны, когда
Я стряхиваю пыль… Светло и больно
Мне от любой безделицы? Беда!
Однажды я исчезну, и - довольно.

6.10.19