Как заяц мужика выправил

Лилия Крошнина 2
Байка деревенская

 - Эвонде, Тимофеева жонка иде, печаловается. У ейного-то мужа в голове неуборица случилась. В рот не берё из питОго окромя цяю да воды, занедужил, по улке прям не бегат, всё околом да задами. Жонка ево плаче: "Осподи, моево быдто глазом сглазили. С мужикамы боле не посиживат, тверёзый ноне, по хозяйству дельно то делат, тольки заморно как-то."
Пытала она ево, что за навалуха, а он молчит, рота не раскроет. Вымучилась вся, притекла ввечеру, дак мне всё и поведала. Стали мы с ей кумекать, догляд изделали. Ить ведь распознали, кабыть соседкин дом он особливо обходит. Задумались, пошто так. Соседку на допрос с пристрастямы, можа вина за ей кака. Она глаза пучит, ни сном, ни духом. Дак откостерила эшшо нас, пушше наших пристрастей.
Товды пристала Тимофеева жонка к мужу - выкладай как на духу, а не то развод, и фамилью девишную, ей, ей.
Тимофей скорбну мырку вылепил и поведал всё:
- Болен я жона, поди с умом скренулсе. Сама знашь, пилось то мне без удержу, помехой энто быдто и не было. А тут!!! У людей то путних, с пития белочка приходит да скаче, а у меня заяц в окне. Заполночь как-то тянулсе я к дому, мимо соседкиных окон бреду, и тут вдруг вижу: заяц в окне, живой, такой скоропрыткой. Остоялсе я, смотрю - дак ведь прядает заяц в окне, эшшо и с вывертами, а потом оконце трёт, быдто чистит. Я глазамы морганул, мрачится поди. Гляжу, а заяц: прыск да прыск, тёрк да тёрк. Скрось хмель мысль ерохом пробилась: - всё, допилсе значитсе. Утёк я скоропостижно, вот и думка у меня - обронил я здоровье. Дак вольна ты топере разводной сделатце, пошто тебе больной муж..
Жонка Тимофеева выпомнила тут, что у соседки и взаболь заяц живе, муж в лесу нашёл да и принёс, топере к осени подрос поди. Мужу про то сказывать пока не стала, хозяйство ти в уборе, и не пьет топере. Однова надёжить стала, не дробь, не кину тебя, а заяц попрыскал, дак более то не являл себя.
Вот я и говорю, заяц Тимофея от болезности питейной избавил, выправил мужика то. Он ти через месяц узнал про соседкиново зайца, но к питию не подступил. Тряхнуло его исполохом в той раз, бат зарёкся топере.

Картинка из интернета