Азиатский Шершень. Глава 11

Александр Михельман
Страж, когда, подобно фениксу, восстал из пепла, поклонился низко, чуть ли не до самой земли, сложив руки на груди в молитвенном жесте, произнёс дрожащим голосом: - Простите, не признал вас, достопочтенный господин Амбисинистр, моя вина!


- А кто сказал, что я - это он? – мои брови поползли вверх, - если и намекал на такое, то лишь ради шутки. Однако, разве не заслужил права посетить твоего великого учителя?


- Заслужил, но повелитель мой не может терять время на кого-то, кроме освободителя! – воскликнул охранник.


- Даже на потенциального союзника героя, – уточнил я, - подумай сам, ну, чем сможешь, что будет, коли Амбисинистр победит кого-то вроде меня? Да он сразу увеличит свою мощь в разы. И чем больше я вырасту, тем лучше ему. Заодно, отвлеку на себя агентов тирана. Чем больше истинных бойцов, тем лучше.


- В любом случае, решать не мне, - воин вздохнул, - прошу следовать за мной. Но, хочу предупредить сразу – тропу охраняют, помимо одного неудачника, медные драконы и недостойного немедленно прикончат, сотней разных способов.


- Значит, судьба такая, - я пожал плечами, - ступивший на тропу войны, не должен бояться смерти и ран. И вообще, кто сумеет прожить вечно?


И вот пошли мы по тропе, через пару шагов по обеим сторонам её из камня выдвинулись головы драконов, чья чешуя сверкала на солнце, глаза вспыхнули алым, но этим всё и ограничилось. Искусственные защитники появлялись и исчезали, не причиняя ни малейшего вреда, кроме последней пары, эти, для приличия, ударили по нам, выстрелили лазерными лучами. Я, скорее с испугу, подпрыгнул, благо рост и длина ног позволяли теперь, лучик пронёсся мимо, едва не поджарив ступни. Шершень легла на землю, ей чуть шёрстку не подпалили. Но, более механизмы не атаковали, убрались на место.


- Какие у вас тут все «доброжелательные», - я покачал головой, - хлеб с солью больше понравились, скажу по секрету.


Меж тем, вершина впереди задрожала, разделилась на две части, подобно лепесткам цветка и изнутри выплыл дом в китайском стиле, кажется, такие называются *«Фанза». Единственно, стены оказались изумительно расписаны золотыми и серебряными узорами. На крыльце сидел древний старец, будто вышедший из боевиков. Квадратная шляпа с иероглифами на голове, жёлтая морщинистая кожа, узкие глаза, длинная белая борода и тонкие усики, пышный халат. За его спиной выстроились три воина в серебряных доспехах. Один лысый и без шлема, остальные более традиционные на вид, но оружия не видно. Мы все поклонились низко. Страж и монах поприветствовали, как положено.




* Фанза - тип традиционного жилища, распространенный в Китае, Корее и на Дальнем Востоке России у коренных народов. Прямоугольное, как правило двух или трёхкомнатное строение, каркасно-столбовое, с соломенными, саманными или кирпичными стенами и двускатной крышей из соломы, тростника или черепицы. Входная дверь располагается по направлению либо к ближайшей реке или на юг. Входная дверь ведёт в кухню, в ней расположен очаг, который с помощью дымоходов отапливают комнатные каны (тёплые широкие нары). Внутри кана проходил дымоход, сложенный из плоских камней и начинавшийся от очага, сложенного у поперечной стены в общем отделении дома. Ходы выведены наружу в длинную трубу, которая стоит немного в стороне от фанзы и не превышает конька крыши. Вмазанный в очаг железный котел служил обитателям фанзы для приготовления пищи. Горячие угли из очага высыпались на особое возвышение - угольник - и использовались для раскуривания трубок, подогревания воды, просушки одежды и т. п. В редких случаях огонь разводился прямо на угольнике, при этом дым выходил через открытую дверь. Фанза зачастую не имела потолка, крыша поставлена непосредственно на стены, поперек стен укладывалось несколько жердей для развешивания одежды, шкур.
Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фанза


- Вы привели ко мне Амбисинистра? – уточнил старец.


- Нет, простите, - мужчины смутились, - однако, этот воин одолел нас обоих, не могли отказать столь искусному бойцу. Готовы понести любое наказание за это!


- Ничего страшного, - Чжоу ухмыльнулся недобро, - всё одно любой, кто желает получить знания и обучаться в моём додзё, обязан, прежде всего, одолеть троих старших учеников. Не справится и будет изгнан восвояси.


- Простите, а можно глупый вопрос, – я откашлялся, - если я, скажем, победю ваших достопочтенных учеников, покажу свою мощь и искусство, значит, получается, вы не такой и хороший учитель, а иначе сделали их непобедимыми. И чему учиться, коли и так крут, как горный пик? Давайте уж начнём с младших.


- Избранный обязан справиться со всеми, кроме меня, - старик надул губы, - или ему никогда не одолеть Амбидекстра. И дело не в мастерстве особом, а находчивости, хитрости. Я лишь обязан отточить сей клинок. Итак, выступишь или отступишься, дрожа от страха?


- Зря я, что ли столько прошёл? – я вздохнул, - к тому же, не охота подвести достопочтенных стража и монаха. Зря, что ли их беспокоил и боль причинил? Выводите своих архаровцев, покажу, что может потомок воинов, героев гражданской и Второй Мировой войны. Надеюсь, не уроню чести рода! Единственно, вы помянули додзё, но разве это не японское слово?


- В своих странствиях я посетил и этот остров, обучался у местных мастеров, провёл там десять лет, - пояснил Чжоу, - много почерпнул полезного.   


Вышел вперёд лысый ученик, вытащил голубой кружок, метнул, и явилась арена, всё как обычно. Я попросил палицу, бросил кубик, на котором выпало пять точек, противник от всего отказался и вот налетел на меня, и… знаете, оказывается, вашего покорного слугу, до того, не били, а гладили и похлопывали нежно. Шкала жизни быстро сокращалась, оставалось чуточку, когда ученик свершил фатальную ошибку. Надо сказать, что головной убор он носил не зря, удары наносил головой и сокрушительные, известный стиль, только об одном не ведал – мой череп необычайно прочен от природы. Немало труб сокрушил лбом на заводе, пока лазил по неосвещённым чердакам, несколько раз на головушку роняли молотки с лесов. А сейчас-то я подрос, и прочность кости увеличилась в разы. Короче, недруг возжелал добить меня, боднув. А я среагировал и провёл тот же приём. Треск послышался такой, будто таран в дерево попал. Ученик отлетел, как от скалы, корчился на арене. Мало того, что в черепе трещина образовалась, ещё в четырёх местах кости не выдержали (помните ведь про кубик?). Я обошёл вокруг врага, чтобы не достал, встал сбоку, осталось метнуть кинжал. Я почувствовал, что расту, и вправду стал крупнее сантиметров на пять и мускулы увеличились. В воздухе возникло свечение, и на песок упала повязка с иероглифом впереди.


- Сиюм (конец)! – провозгласил тот же невидимый судья. 


Я поднял добытый артефакт, поднял вверх и помахал им, будто ожидая аплодисментов.


- Повяжи её на голову и познаешь стиль «железная голова», - приказал учитель.


- Не помешают такие навыки, - обрадовался я и немедленно исполнил приказ, руна засветилась голубым светом.


Меж тем, вышел вперёд второй ученик, вытащил синий кружок, метнул, опять появилась арена. Я встал в боевую стойку. Недруг атаковал, только теперь я уже не был мальчиком для битья. Осуществил мечту всех мальчишек и некоторых девчонок – освоил боевые искусства в несколько мгновений, не приложив никаких усилий. Голова превратилась в оружие смертоносное. Соперник привык сражаться с мастером железной головой, но я-то был другим, да ещё с кучей артефактом. Например, защищавшим тело. И череп мой ещё подрос чуточку. В общем, с полчаса бились, пока мне не повезло приложить ученика головушкой в грудь, прямо в солнечное сплетение. Дальше бедняжка уже оказался на песке, корчился и стонал. Попробовал встать, но я добил ударом ноги в лицо. Повторилось то, что так сильно любил. На этот раз, получил повязку с другим иероглифом. Не дожидаясь команды, повязал поверх первой и они слились.


- Теперь ты освоил стиль «журавлиная нога», - вздохнул учитель и поджал губы, - поздравляю. Не обделён талантами. Если и не Амбисинистр, то весьма перспективен.


А теперь представьте, попробовал я наносить удары ногами, прыгать и крутиться, и получилось! Растяжка, как у Жан-Клод Ван Дамма. Скачу, как Джеки Чан. И это человек, который нижнюю конечность выше пояса поднять не мог даже в лучшие годы. За всю жизнь лишь раз попробовал пнуть обидчика и сам завалился на пол и отшиб себе пятую точку. Даже рассмеялся от радости. А учитывая, что ноги у меня очень хорошо прокачены, врагу мало не покажется.


Тем временем, третий ученик метнул фиолетовый кружок, создал арену, не успел взойти на неё, как я, не прося оружия, наскочил и принялся демонстрировать всё, чему научился. Возможно, храбрец и считался лучшим средь товарищей, но я разошёлся не на шутку, наслаждался собственной мощью, теперь уже у жертвы жизненная шкала уменьшалась быстро. Шершень не удержалась и залаяла радостно. Очередной тычок и бедняжка лёг, тело его покрывали синяки и кровоподтёки.


- Эх, раньше бы мне такие возможности, - воскликнул я, - в Москве ни одного целого скинхеда не осталось, всех отправил в реанимацию, посадил на инвалидные коляски!


На песок упала третья повязка, с иной руной. Кинулся к ней и поспешно повязал вокруг головы. Засветилась руна.


- Теперь ты освоил стиль «пальцы - когти», - пояснил Чжоу, - прошёл все три стадии начального обучения. Осталось лишь со мной сразиться. Единственно, обычно, ко мне приходят воины, чтобы закончить своё обучение, стать идеальными, а не начать с нуля.


- Зато узнаю, каково это, драться с необоримым и мудрым противником, и, в любом случае, не зря посетил вашу школу, - улыбнулся я, - полагаю, позволите, перед боем с тираном, вернуться и закончить обучение? Или можно прибыть лишь один раз…


- Если докажешь, что сам на что-то способен, не только благодаря артефакту побеждаешь, дозволю, - кивнул старик, вытащил золотой кружок и метнул. Попросил, в качестве оружия, железные чётки (с нитью, образованной из пяти разноцветных волокон: синего, зелёного, белого, красного и жёлтого цветов, которые символизируют пять элементов, лежащих в основе видимого мира (пространство, воздух, вода, огонь и земля). Чаще всего в буддийских чётках сто восемь зёрен).


А я попросил большой круглый щит, заточенный по периметру, с шипом длинным на умбоне. Чтобы защищаться от смертоносных ударов врага. Глядишь, не в первую же секунду прибьёт. Учитель не спешил атаковать, кружил вокруг меня, да и я как-то не решался приближаться. Глядишь, выиграю бой по-другому, помнится, рассказывали о двух мастерах боя, которые смотрели друг на друга, не шевелясь, и так стояли, пока не признали победителем того, чья воля оказалась сильнее. Но вот враг сорвался с места, попытался ударить в спину, я развернулся, не ведаю, как и поспел? Махнул ручкой и просто срезал несчастному щитом верхнюю часть черепа. Бум, упал трупик. Все, включая меня, так и замерли от удивления и ужаса. Дзинь, на песок упал клинок, похожий на тот, что использовали во времена древних фараонов, а, по некоторым данным, и древние евреи - хопеш, кхопеш (слово обозначало переднюю ногу животного). Хопеш имел внешнее сходство с ятаганом. Существует мнение, что происходило это оружие от более древнего шумерского аналога. Состоял из серповидной рубяще-режущей части (полукруглого клинка) и рукояти. Это оружие широко применялось в ближневосточных войнах древности. В Египте XVIII Династии (около тысяча шестисотого года до нашей эры) использовали новые технологии оружия, заимствованные у гиксосов, включая общую форму «меча-серпа». Длина хопеша составляла пятьдесят - шестьдесят сантиметра, хотя существовали и меньшие по размеру экземпляры. Клинок мог иметь как внешнюю, так и двойную заточку. Иногда ближняя к рукояти часть клинка имела внешнюю заточку, а дальняя — внутреннюю. Основной рубящей частью являлась внешняя выгнутая серповидная честь клинка. В техническом аспекте хопеш отличался высокой пробивной способностью. Вес этого оружия (до двух килограмм) и уникальная форма позволяли древнеегипетским воинам варьировать стиль атаки в зависимости от условий. Проще говоря, им можно было не только рубить, а также, при особой сноровке, колоть. Имевший форму полумесяца хопеш не являлся мечом (который появился из кинжала) в собственном смысле. Он в большей степени происходил от боевых топоров. Однако, в отличие от своего прародителя, хопеш оставлял не столько порубы, сколько раны, схожие с сабельными. Я даже прослезился и прижал артефакт к груди, обнаружил в рукояти странное отверстие.


- Это ещё что за дефект производства? – поинтересовался я, показывая дырочку.


- Сюда можно вставить любой волшебный артефакт и увеличить, тем самым, могущество клинка многократно, - пояснил один из учеников.


Я снял с пальца ядовитое кольцо, вложил в рукоять, которая немедленно и засветилась, по лезвию побежала зелёная волна, превратившаяся в красивый рисунок, тут же у меня появилась и перевязь со стальными ножнами. Причём, не смотря на материал, они натягивались на хопеш, как носок на ногу! Интереснейшее и очень полезное свойство.


Столь странное и быстрое поражение старика навело меня на определённые мысли. Объяснение имелось лишь одно. Джоу – мошенник. Как-то сумел внушить всем, что является великим мастером, а после… Недаром же он принимал в ученики лишь воинов, заканчивающих обучение. Всегда можно объявить, после поражения, что вот, мол, ты достиг такого уровня мастерства, что самого учителя победил за пару минут, поздравляю! Якобы, это первое поражение у дедушки. И потенциальные ученики молчали, хотя и понимали истину. Жалели пожилого обманщика. Да и куда престижнее объявить, что прошёл курс у величайшего и получил диплом бойца, чем признать, что лишь зря потерял время, силы и деньги. Или же…


- О, наконец-то я увидел воина достаточно великого, сумевшего меня одолеть, что помог прочувствовать горький вкус поражения! – воскликнул старик и поклонился низко, - если ты не Амбисинистр, то некто равный ему почти в могуществе!!! Объявляю, что ты получаешь первый дан, заслужил вполне.


Ещё громче зазвенел звонок, над моей головой появилась шкала жизни и перед ней зажглась цифра один. В воздухе возникло свечение, и в руки упал увесистый мешок с монетами. (Разумеется, золотыми).


- О, мне так приятно слышать это, - воскликнул я с жаром, - воистину, дата сегодняшняя оказалась счастливейшей в моей жизни, буду отмечать её, как второй день рождения!


- Увы, есть и плохая новость, - учитель вздохнул и опустил глаза к полу, - мне решительно нечему тебя обучать, скорей уж, сам готов проситься в младшие ученики. Видимо, прошло моё время, и пора уходить на покой.


- Вот засада, - я всплеснул руками, - ну, ничего, зато повидал такого выдающегося человека. А можно мне осмотреть ваше додзё, дабы потом описывать его другим, как величайшую святыню?


- Увы, входить могут только ученики, - поспешно возразил старик.


- Если там не прибрано, так я не в претензии, - я улыбнулся, - и никому плохое не поведаю. Ну, кто отказывает прославленному победителю в такой мелочи? Могу ведь и недоброе заподозрить. Неужели, вы там людей разделываете и продаёте под видом баранины?


- Что за нелепое и ужасное предположение? – Джоу вытаращил глаза.


- А у меня фантазия богатая, что хочешь, выдумать могу, - я ухмыльнулся, - скажу всем, что заманиваете учеников, побеждаете и поедаете их печень, дабы сохранять силы и продлевать жизнь. Или потихоньку предаётесь разврату с юными девами, юношами и овцами. Ну, разве нельзя нарушить правило один единственный раз? Тем паче, я могу считаться учеником, так как обрёл знания конфу, хотя бы и от ваших помощников.


- Нет, нет и ещё раз нет! – не сдавался старик.


- А если я силой прорвусь, кто-то из присутствующих сумеет остановить? - поинтересовался я, крутанув в руках меч.