Засыпатель

Владимир Тунгусов
  Многие старики засыпают при первой возможности, могут заснуть даже во время еды, а при чтении книг или газет, сам бог велит это сделать. Один мой друг рассказывал, что он никак не может заснуть, а ночью часто просыпается, и ни как не может заснуть снова, я ему тогда не поверил. Не такой уж старый был мой друг, ему было чуть больше 50-и лет, но вскоре он умер, значит духовно, он был очень стар, так бывает.


   Для меня никогда не было проблемой заснуть, в любое время суток, но что-то вдруг сломалось в моём организме, теперь я долго не могу заснуть и часто просыпаюсь ночью. Практически начинаю повторять судьбу моего друга, мне чуть больше 70-и лет, возможно, как и моему другу ко мне подкралась духовная старость? Определить это я не берусь, да и зачем мне это? Мне бы просто научится засыпать на ночь глядя, и прогнать навязчивое ворошение своих мыслей о своём прошлом и даже  будущем.


   Прошлое мне хорошо известно и будущее не трудно себе представить, я не стараюсь их приукрасить, для своего спокойного самолюбования. О своём прошлом я пишу рассказы, конечно не обо всём досконально, это было бы не интересно другим, и противно мне лично. О своём будущем, я, как мог, позаботился: деньги на гроб, и личного моего сжигания в местном крематории. Купил даже костюм, рубашку и башмаки,  которые не одевал ни разу, потому что меня, в них переоденут в морге.


   Я точно знаю, что необходимость в могиле для меня, отпадает автоматически, на неё никто бы не пришёл никогда, а занимать лишнее место на погосте, считаю бессовестно. Прохожий, может только, плохими словами назвать моих близких людей, а они как раз этого не заслуживают. Скорей всего я заслуживаю плохих воспоминаний, но при этом не хочу, чтобы, никто не плевал на холмик над моим прахом. Частично, в виде дыма, я поднимусь на небо, думаю, что желающих плюнуть вверх, просто не найти, а пепел мой пусть унесёт река, на берегу который я родился и вырос.


    Спать, мне не дают мысли, значит, их надо чем-то заглушить, попробовал  это сделать с помощью телевизора. Додумался не сам, меня к этому подтолкнул вид спокойно спящей супруги, перед работающим  телевизором. Мне не тяжело зайти в спальню и тихо выключить поток информации, льющийся из этого широкоэкранного устройства, специально изготовленного для нас. Беда в том, что я не смотрю ТВ, всё как есть, то есть подряд на определённых каналах, стараюсь вообще ничего не смотреть, но не всегда это получается. 


   Например, хочу провести вечер со своей женой, а она в 16-й раз смотрит старинный фильм о правильных советских людях, среди которых затесался не очень хороший человек, который в конце фильма одумается и тоже начнёт строить коммунизм. Последнее время жена смотрит «женские» сериалы, по литературным произведениям писателей женщин. Как правило, они не о чём, или сразу обо всём, про жизнь бедной обиженной «золушки», которая выйдет замуж, если не за принца, то за благородного и богатого жениха.


    Таким фильмам я всегда даю одно название, - «Как живут богатые?», потому, что именно этой обеспеченной жизни, отводится самая главная роль. Остальные демонстрируемые события, могут быть разными, обычно хорошо знакомой авторам произведений: литературное творчество, творчество художественное, и вообще любое творчество. То есть, одни творцы, пишут о других творцах, считая, что творчество, это основное в жизни  и деятельности человека, в этом я полностью согласен, хоть и не согласен с ограниченным на него взглядом.


   Однажды один одноклассник моей жены, поинтересовался у меня, не занимался ли я, когда либо, каким-нибудь, творчеством? Не задумываясь сказал, что занимался, чтобы не вызывать дополнительных вопросов, пояснил сразу: «Работал инженером-конструктором и разрабатывал образцы новой техники». Мой ответ, не удовлетворил автора вопроса, сам-то он играл на гитаре чужую музыку и пел слова чужого поэта, вот и всё его творчество, своя у него была только гитара.


    Мне вспомнилось время, когда я был простым токарем, но всегда что-то придумывал в своей работе, чтобы можно было сделать лучше и быстрей. Я, как учёный открывал для себя, всё новые возможности обыкновенного токарного станка и инструмента, только учёный открывает законы природы, и использует их для новых изобретений, но различия не так уж и велики. У каждого своё приложение творчества, а то, что оно может быть общим приложением, для любого человека, у меня нет никаких сомнений.


    Пару изобретений я сделал о выполнении некоторых работ на универсальном токарном станке, только не стал оформлять их как заявку на изобретения, с меня хватило одной заявки во времена моей работы инженером. Заявка получила сразу одобрение, а мы с товарищем, авторские свидетельства, мизерную премию, и запись в трудовой книжке почему-то о рационализации. Одно радует, это было первое настоящее изобретение в нашем коллективе, раньше изобретений не было, ну разве это не творчество, оно даже признано.


   Я хотел рассказать о своём засыпании под мерный информационный поток ТВ вещание, но немного отвлёкся, могу лишь оправдаться, что под даже неинтересный для меня фильм, заснуть невозможно, он меня раздражает, отрицательными эмоциями. Под интересный фильм засыпается легче, положительные эмоции благоприятствуют  засыпанию, но потом жалко, что не досмотрел до конца, выручает компьютер, с его помощью, есть возможность повторения. Необходимо лишь некоторые данные о фильме, не обязательно название, достаточно фамилии режиссёра, или ведущих артистов.


   Много плохого можно сказать о политических шоу, особенно о ведущих этих телепередач, чем длиннее передача, тем хуже её качество. Это закономерный переход от качества к количеству, не углубляясь в сущность этого перехода, можно упростить его до простого выражения, - «Краткость сестра таланта». Если ведущий политической передачи, говорит больше, чем приглашённый в качестве специалиста, становится вопрос о его бесталанности. Разбавляется всё «водой», неуместных, шуточек, передразниванием одной  из сторон, ещё и самостоятельно поднимается авторитет ведущего, - был знаком, … лично участвовал, …  имел беседу, …


    Политическая передача превращается в клоунаду, с переодеванием, в несусветные костюмы типа френч у ведущего, и явно экстравагантного у одного из участников. Потом начинается дискуссия, по принципу, кто кого перекричит, сомнений быть не может, перекричат устроители. Если не перекричат, то лишат слова, удалят с передачи, зачем устраивать такой телевизионный майдан, мне до сих пор не ясно. Ясно одно не наши представители, подобраны специально, для того, чтобы показать их глупость, но при этом показывается и личная глупость ведущего. Это он подобрал себе таких оппонентов, с которыми легче справится, выбранная шапка для глупца, пришлась впору ведущему «Сеньке». 


    От кричащей дискуссии и глупейших шуток, уснуть не хочется, не хочется слышать и видеть позор российского телевидения. На кого рассчитана, разыгранная вакханалия остаётся не ясным. Зачем продолжать усиление дебильности невзыскательных телезрителей, становится не только не ясным, но и противным. Разве тут уснёшь, когда не только тебя, но и всех остальных принимают за глупцов? Получается, что смотреть больше нечего, кроме передач о животных и космосе.


    Жаль только все передачи о животных и космосе иностранные, они конечно с переводом, но просматривая их, становится понятно, что исследованию космоса, и вообще науки и технике, там, не у нас придаётся большое значение. Становится за державу обидно, и начинают наши специалисты в этих областях, разного рода измышления, что в нашей буче боевой кипучей и того лучше. Спасибо  обитающей на планете живности, она помогает мне заснуть.