Геннадий и Лариса

Лариса Нагорная
Нельку я встретила на Невском спустя много лет после нашего ташкентского детства. Она неслась, сломя голову, ничего и никого не видя и не замечая. Ее рыжая грива горела золотым огнем в лучах заходящего солнца и привлекала внимание прохожих. Привлекла и меня. Вспомнилась Нелька, ее иптимизм и умение находить выход из любого положения. Всегда веселая, порывистая , не вредная! Мы уже разошлись, когда я поняла, что это моя подружка и громко окликнула ее:"Неля! Нелька!" И она услышала меня, резко развернулась на каблуках и ринулась на меня как танк, бежала и кричала на весь Невский-:
-ЛЕКА, ЛЯЛЬКА, Лариска!" Обнялись, заплакали и долго не разнимали руки, не отпуская друг друга. Какие то короткие звуки, слова, не связанные в предложения-ничего не понять. Люди обходили нас в обеих сторон, кто улыбался, но были и ворчуны, которым мы мешали.
      Наконец мы немного успокоились, увидели кафе прямо на проспекте, на углу Садовой. Не спуская глаз друг с друга,
словно боялись, что потеряемся, сели за столик и поток вопросов полился от меня к Неле и обратно. Выяснилось, что она приехала на два месяца на курсы повышения квалификации в ГИДУВ
 С ней еще несколько врачей- им не понравилось жить в общежитии и они сняли квартиру, куда по вечерам приезжают почти все наши ташкентские и даже две врачихи с Ферганы. У них с собой привезен казан, покупают мясо и настоящий узбекский плов на столе!!
  -Так. Все, хватит обо мне! Как ты, что ты? Где ты?-Нелька взяла меня за руки и погладила.-Давай рассказывай-настойчиво требовала подружка моя

- Училась в Ленинграде в институте, выходила замуж еще в студенческие годы, разошлась, вышла второй раз, два сына у меня, муж умер, работала, воспитывала детей, есть маленький внук и вот недавно вышла замуж за друга  с камчатских времен. Теперь живу в Ленинграде, счастлива. Как- то так сложилась жизнь! - ответила я.- А ты, что у тебя?-не останавливаясь спросила я.-Что-нибудь знаешь о наших? Как пережили землетрясение? Я приезжала в Ташкент в 80 -м году, в городок не попала, не хватило времени.
-Я закончила наш медицинский, работаю на скорой много лет уже, есть муж,  дочь. Все нормально. Рада, что вырвалась в цивилизацию - Нелька торопилась мне все рассказать.
 -Сейчас наш город не узнать, почему так говоришь?
  -А, все это наносное, суть аборигенов все та же. Ты знаешь, что творилось в 90-е у нас? сколько людей погибло!
  -Нель, а ты знаешь о судьбе Маечки Ивановой? Я ведь ее встретила и знаю все, все! Она жива и с сыном живет в ОСЛО. Спасением она обязана моему сегодняшнему мужу Роберту! Вот так завязаны наши судьбы. Она ученая дама в области химии! У тебя осталась фотография после первого класса с Любовью Тимофеевной? Это фото соединило нас с Робертом. Я даже рассказ написала об этом. Можешь почитать-ДЕВОЧКА С ФОТОГРАФИИ-называется. А давай ты сегодня к нам придешь вечером и мы наговоримся досыта.
А вот и нет! - воскликнула подружка-Сегодня ты к нам придешь , к своим землякам. У нас будет плов! И поговорим, повспоминаем. Не вечером,  а прямо сейчас-и просительно посмотрела на меня
 Муж в командировке. Прилетит завтра, можно и погулять-решилась я и мы, подхватив сумочки, помчались на автобус..
В автобусе вспомнила, что мне завтра отчитываться перед ученым советом по очередной главе диссертации. Хотела выскочить на следующей остановке и бежать домой, но Нелька держала меня крепко за руку и я сдалась.
Компания была уже за столом и ждали только Нелю, а она явилась с незнакомкой. Бурные приветствия последовали после представления меня честной компании, Нелька сказала-Лариса, наша девчонка из авиагородка, мы с детского сада знакомы и учились в одном классе. Ну, а встретились на Невском через сорок лет и ведь узнали друг друга. Прошу любить и жаловать мою подругу!"
-Будем любить и жаловать непременно-послышалось в другого конца стола. Лариса внимательно посмотрела на говорившего и села рядом с Нелей. После настоящего плова и нескольких бокалов вина все вдруг разом заговорили, зашумели, а Нелька вскочила и громко предложила для знакомства рассказать каждому из присутствующих о своей первой любви или смешной истории. Приняли это предложение в удовольствием и пошли смешные и не очень рассказы, было интересно сидеть с этими врачами и слушать их . Дошел черед до одного серьезного молодого человека, который сказал:" Я случайно попал сюда, но очень рад этому и сейчас расскажу причину! Мое детство прошло в Ташкенте, как и многих из вас. Моя первая любовь была долгой,  мучительно долгой, потому что началась она с ясельного возраста и продолжалась многие годы, но меня отвергала моя любовь напрочь, не признавала и только ужас видел в ее глазах! Рассказывать дальше?"
 Я сидела ни жива, ни мертва, я знала рассказчика. Это был ужас моего детства-Генка. Нелька завертелась и хотела перебить Генку, но я так сильно придавила ее ногу под столом, что она взвизгнула, оглянулась на меня и прикусила язык. Нелька поняла, что нужно молчать и сделала это. А Генка с чувством рассказывал о себе, компания активно участвовала в развитии рассказа-ведь так все необычно было. По окончании рассказов все решили, что рассказ Генки самый интересный. Налили ему бокал вина, как приз, а Нелька объявила, что пора потанцевать. Я собралась покинуть веселую компанию, но подошел Генка и пригласил на танец Я согласилась, когда он обнял меня , то руки у него дрожали, мне стало смешно и я с ехидством спросила -Что любовь не прошла?" Генка оторопел, но с достоинством ответил-Спасибо, что ужаса нет в глазах! О такой ситуации я мечтал очень долгие годы. Сейчас я муж, отец, работаю на серьезном предприятии. Дочь зовут Ларисой и что поразительно,  с самого малого возраста называла себя только ЛЕКА! Здесь я в командировке, встретил друга и он затащил меня в эту компанию. Как ты думаешь, каково мое состояние сейчас, когда я танцую с тобой.?
Я пожала плечами, ответить мне было нечего. Генка предложил уйти и погулять по городу. Я согласилась и вот мы идем мимо театра Ленсовета , я начала рассказывать о себе, как училась в Ленинграде, как увлеклась театром, как вышла замуж за студента, как вышла второй раз замуж и осталась вдовой, как встретила Роберта-мальчика -одноклассника из поселка на Камчатке и как мы уже несколько лет живем семьей. Рассказала о своих детях, что младший сын рано женился и я уже стала бабушкой, что работаю , пишу диссертацию. Генка  рассказал, что живет в Ташкенте, не решился уехать в период массового оттока русских. Хвастать особо нечем. Все годы помнил,
что есть ЛЕКА в его жизни!! Тут я не выдержала и сказала, что пора все это выбросить из головы и жить настоящим. Генка посмотрел на меня, вздохнул и тихо попросил-Можно я тебя поцелую? Это предел моих мечтаний с детства! Лека, ну пожалуйста!
-Ну,  какая я Лека? давно стала Ларисой Петровной! Студенты мои меня знают только так! Ген, не надо ничего брать из детства, не надо баламутить твою душу! Пусть мечта ею и останется. Мне была неожиданна эта встреча, не могу сказать, что это было мечтой
но и тяжело не было. Счастья тебе и радости от жены и детей! Мне пора домой, муж приехал уже с работы и ждет меня. Вот и мой автобус. Прощай, Генка, мое детство!
Генка подсадил меня на ступеньку автобуса, и все-таки успел поцеловать в щеку . Я ехала и улыбалась-не так он был и страшен этот Генка из ясельного детства и поцелуй его не был мне противен.
Около подъезда  увидела мужа, по его нервному движению навстречу поняла, что давно ждет меня. Я вдруг заплакала, кинулась ему на шею, прижалась и шептала слова, как я его люблю. Мы еще погуляли  по Марсовому полю, я рассказала об удивительной встрече с Нелькой и Генкой и о его поцелуе. Виновато посмотрела на Роберта, а он засмеялся-Какая ты редкая женщина, исполняешь мальчишеские мечты. Но мне повезло больше Генки. Я рад за него! Пойдем, моя радость , ужин уже остыл, наверное!! Я тебя люблю!!