Китайская славистка

Харченко Вячеслав
Уважаемые пассажиры! Курение в пригородных поездах строго запрещено! Нарушителей ждет Ад!

Подошел к палатке и попросил в электричку две банки пива. Продавщица дает три.
Немного удивился, поднял глаза, рассмотрел её усталое лицо и произнес:
- Я же просил две.
- Вы же до Москвы, - сказала продавщица внимательно оглядев с ног до головы мой московский прикид.
- До Москвы, - ответил я.
- Тогда три , - упорствовала продавщица, но я настоял на двух.
И вот сейчас, немного грустный и потерянный, проезжая станцию Вялки я понимаю, что продавщица была права.

Я ехал с Куровской до Выхино. Немного отвлекся на людей. Смотрю - станция Гжель. Закрыл глаза, проехал четыре станции. Открыл глаза - снова станция Гжель. Ничего нё понял. Вздремнул. Проехал еще 5 станций. Открыл глаза - снова станция Гжель. Вздохнул. Вся моя Родина одна большая станция Гжель

Беру в палатке в электричку две бутылки воды по 68 рублей каждая. Сумму отсчитываю в уме без сдачи. Продавщица (старая мудрая седая женщина) пересчитывает мою сумму тоже без калькулятора. С уважением смотрим друг на друга.

Посвящается Герману Власову

Пишет мне китайская славистка из Нанкина,
Что хочет перевести на китайский мою последнюю повесть.
Сижу в недоумении и ковыряюсь зубочисткой в зубах.
Как она переведет Майка Науменко и Окуджаву,
Есенина и Секс Пистолс,
Цоя и Аристотеля,
Плакаты ЛДПР и речь дорогого Владимира Владимировича о Киотском протоколе.
Наверное это очень умная славистка.
Намного умнее меня.
Или коллектив китайских славистов
Глубоко востребованных
Добрых и честных.
Радостных и веселых
Смелых и мудрых.

Обиделся на жену. Пошел на главную страницу фейсбука снимать её фотографии. Долго разбирался как, пыхтел, потел, краснел. Пока разбирался - обида прошла. В общем фатальный функционал должен быть сложным.

Заметил странную особенность. Если тикает будильник, то это не мешает сну. Если шум непривычный, то долго мучаешься и ворочаешься. Вчера ночью в открытую форточки залетел ночной мотылек. Что он делал в октябре и почему до сих пор летает - загадка. Шуршал он чуть слышно, я даже подумал, что это просто вода в трубах, но потом чуть присмотревшись увидел его и долго не мог понять, что с ним делать. Если поймать и выпустить на улицу, то он точно умрет. К выходным обещали заморозки. Потом решил его оставить в квартире. Решить-то решил, но вот не знаю - он спит зимой или умирает или усыхает.

Иногда хочется тишины, не той обычной, уличной, без звука машин и нудного гудения фонарей, и не той озерной, когда сидишь в ночи возле фидера и томительно ждешь звоночек висящего на леске колокольчика, а тишины мозга. Чтобы ни одной мысли, ни одного страха, ни одной иллюзии, ни одного воображаемого события, ни одной вспышки. Только глубокая нескончаемая тьма или солнечная брызжущая белизна. Кому как нравится.

Когда столкнулся со всякими серьезными последствиями, особенно у близких людей, словосочетание "запойная проза" не радует.

Вот сказали тебе 99 человек "отлично", а 1 - "ерунда". Допустим из 99 - 40 твои друзья, но даже 49 вполне приличная цифра. Но ты же все равно будешь рыться в этом одном, перечитывать, страдать, копаться в себе, не спать, ворочиться, нет чтобы признать мнение этого одного идиотическим.

В будущем, где все станут счастливы и обеспечены, где никто не будет работать, а только проводить время в просмотре кино, чтении поэзии и посещении музеев, вход на работу станет платным. Подносишь пластиковую карточку к автомату на проходной, с тебя списывают 100 рублей и проход на рабочее место открыт.

Коммунальщики вечно опаздывают и не читают прогноз погоды. Вчера было плюс 15 - жарили батареи, сегодня холодно и в квартире дубак, батареи чуть теплые. Кот смотрит на меня так, будто это я регулирую подачу горячей воды по трубам. Я не могу объяснить коту, что коммунальщики не читают прогноз погоды. Они сидят в оранжевых жилетках в теплых каптерках, пьют горячий зеленый чай и читают Хайдегера, Бойдияра и Пятигорского. Они не смотрят телевизор, не слушают радио и у них нет интернета. Им не нужны мобильные телефоны, и гаджеты. Все тлен.

- Я знаю, ты едешь не к Свете в Бибирево.
- С чего ты взял?
- Взломал твой Контакт.
- Зачем ты взломал мой Контакт?
- Ты едешь с Борисом в Шахматово!
- Ты все перепутал.
- Ага, я перепутал Бориса со Светой. Я покупал тебе платья, сидел у твоей постели, когда ты болела, водил детей в сад, в школу, в институт, построил тебе дачу и приобрел тебе Рено, возил тебя в Алупку и Анталию, оплатил твою учебу в магистратуре, лечил твою маму!
- Ты все не так понял.
- Ага, ты с ним уже три года переписываешься.
- Ну и что, я могу переписываться с кем захочу.
- Мне кажется я не хочу с тобой жить и платить больше не хочу и видеть тебя не хочу и слышать тебя не хочу и писать тебе не хочу! Как ты могла за моей спиной три года переписываться, какие-то музеи, поэтические вечера, театры. Пусть теперь Борис о тебе заботится!
- Ха, ему 20 лет, он на 25 лет младше меня. Ты понимаешь, что такое для женщины двадцать пять лет, что такое любовь, ты понимаешь, что это такое!
…(долгая мхатовская пауза)…
- Да как-то литературно все получается.
- Ну да, можно написать рассказ или повесть.
- Что у нас сегодня на ужин?
- Желудочки в сметане, борщ, Мерло.
- Ты в четверг вечером что делаешь?
- Да ничего, как всегда, если только дети внуков не привезут.
- Надо сходить в Коломенское, сейчас там осень, там красиво, тихо, листья желтые.
- Да В Коломенском хорошо. Утки в стаи собираются, тишина звенящая, блики на воде, белки, рыбаки.

Во вторник 1 октября, в 8-00 в Москве неожиданно потеплело. Серые тучи ватой нависшие над столицей и мелкий тягучий дождь сопровождала банная 14- градусная погода. Птицы отказались лететь на юг, коты вылезли из подвалов, в трамваях и электричках открыли форточки, коммунальщики сожалели (из экономии ресурсов), что в сентябрьские заморозки затопили батареи. И только москвичи, суровые бывалые москвичи не сняли пальто, свитера и вязаные шапочки, а предпочли терпеть тепло, как они терпят все остальное: километровые пробки, давку в метро и собянинскую плитку. Я стоял на остановке и курил. Для чувства весны не хватало лишь щенячьей радости, но это была осень, теплая, но осень.

Достиг дзена в просмотре футбола. Вместо того, чтобы включить звук у телевизора и послушать, кто с кем играет, я лезу в интернет и смотрю телепрограмму.