Горькие воспоминания

Татьяна Самань
И вот опять дорогие читатели, для вас воспоминания автора Марии Ивановой, знакомой вам по рассказу "Вот как бывает".

Я не была в родительском доме с тех пор, как похоронила родителей - сначала мать, потом отца. Так сложились обстоятельства, что попасть на кладбище много лет не было возможности.

Пока добиралась до далекой, родимой деревни, горькие воспоминания нахлынули с такой силой, что сама удивилась, как смогла сохранить в душе столько негатива.

До сих пор в душе горечь от недостойного поведении отца, в то время, когда больная мама особенно нуждалась в его поддержке,....о нем и мое повествование.







На завтра с мужем собрались было ехать к сестре в гости, заканчивался отпуск. Позвонила мама и попросила нас взять немного гостинцев: меду и варенья. Надо было ехать в деревню вечерним автобусом, утром попросили бы папу довезти нас до железнодорожного вокзала. У нас пока не было своей машины. Старшего сына оставили у свекрови, младшего (ему два с половиной годика) взяли с собой. Через полчаса были уже в деревне, до родного дома осталось минут 10… Вот уже виден отчий дом, а навстречу идет теща брата. Она сказала, что у мамы «подскочило» давление, и папа отвез ее в город, в больницу. Я вижу уже папу, как загоняет желтенькую «копеечку» в гараж, который находится за домом... Я пошла домой, муж – в гараж, к тестю. Открываю дверь, а там какая-то женщина ловко собирает на стол ужин. Я в шоке, эту мадам вижу впервые! Тут заходит отец, он взволнован, и что-то хочет мне объяснить:

- Вот соседка попросила отвезти ее гостью в город…

- Так же ты только что из города с ней приехал…

- Собирайся, Мариям, поехали, я уже машину выкатил из гаража, - и вышел во двор.

До меня начало доходить, что он привез любовницу к нам домой! До этого несколько раз мне знакомые намекали, что видели его в городе с женщиной… А однажды даже жена моего брата рассказала странный случай: отца видела выходящим из их квартиры на пару с какой-то тёткой… А в комнате вся постель была застелена наспех и не так, как она заправляет…

А сегодня «средь бела дня» привез любовницу домой, отец совсем стыд потерял!

Тут уж не до варенья и меда! Взяла в охапку сына и за ними.

- Эта наша родственница, вот не застала маму дома, она в больнице,- начал было оправдываться отец.

- Поехали в больницу к маме, она будет рада видеть нас всех, и проведаем ее, мы тоже с вами поедем,- сказала я и села на заднее сидение с ребенком. «Гостья» села рядом со мной, мой муж сел вперед.

Тут я не выдержала и начала стыдить отца:

- Ты в своем уме! Мама еще не умерла, а ты привел эту проститётку в наш дом! Потерял стыд и совесть! Перед соседями хоть бы не позорился, не мог вечера дождаться! Хоть бы люди не видели этого позора!

Откуда я взяла столько бранных слов, столько грязных выражений… Слава (муж) и отец молчали. Я б, наверное, полезла в драку, поцарапала всю ее морду, но побоялась испугать малыша, он и так ничего не соображая, глядел на меня своими большими удивленными глазами…

Я продолжала:

- Еще раз, гадина, тебя увижу, или, не дай бог, узнаю, где ты живешь…тебе несдобровать, оболью кислотой! Или оболью бензином и подожгу!

Отец видимо, сильно струсил, волновался, не заметил знак «стоп», что у переезда железной дороги, где надо было остановиться… А тут и гаишники подоспели… Слава заплатил штраф.

Только доехали до города, как подружка отца:

- Останови, пожалуйста, тут, я пройдусь пешком, - и выскочила из салона, даже не дождавшись полной остановки машины.

Я припомнила отцу всё, как он нас наказывал в детстве, даже уже в старших классах: нам с сестрой надо было в восемь вечера быть дома! Если чуть провинились – угол! Выручала только бабушка, если она гостила у нас, а так мы могли стоять наказанные пока родители в клубе досмотрят какой-то фильм, и, вернувшись домой, нам разрешали идти спать. С нашими желаниями оба мало считались. Никаких свиданий с мальчиками! Никаких вечеринок! Мы никуда, и к нам никто! А однажды даже отец избил меня, когда я ему «помешала» утром досыпаться после гулянки (были на свадьбе, пришли поздно). Я искала и не могла найти дневник, копошилась и уронила что-то. Он вскочил, взял ремень и начал хлестать меня им. Я даже не пискнула, а это ему не понравилось, бил еще сильнее, было больно, но я терпела. Выбежала из дома, всё горело, хотелось кричать, но стерпела. Пошла в школу. Все заметили, что со мной что-то не ладно. Видимо от напряжения и боли у меня поднялась температура, с последнего урока я отпросилась, была физкультура…

А сестренку тоже наказывали, она никогда даже не проронила ни слезинки! Однажды нашла три ошибки у учительницы по физике на доске и громко на весь об этом сказала. Так та прибежала ябедничать родителям.

- Попроси прощения у учительницы!

А сестренка молчит, и ремнем, и в угол, так ни слова не сказала! Ушла училка ни с чем! Розалия была упрямая, когда физичка начала придираться и нагло ставить тройки, договорилась с нашей тетей и перевелась в соседний поселок, закончила там восьмилетку, принесла дневник и показала директору школы одни пятерки! А я так не могла, всегда боялась наказания, молча выполняла всё, что

требовалось от меня, видимо где-то у меня надломилось, страх победил. Меня так и дразнили до окончания школы «трусишка зайка серенький».

Мама всегда была на стороне отца. Я завидовала тем девчонкам, которые с мамой делили свои секреты, советовались. Я удивлялась такому отношению моей мамы к нам, ведь она нас родила с таким трудом. До меня два неудачных рода, после еще несколько выкидышей. Родители как будто «спелись», у них была жестокая методика воспитания…

Видимо, зная его похождения, она «срывалась» на нас… Мать даже пыталась контролировать меня после моего замужества! Но тут я поставила точку! Что странно, они очень любили внуков, баловали их, никаких наказаний, покупали много подарков, позволяли им всё…

Отец высадил нас у нашей квартиры, поехал обратно. Никаких извинений… Мне было неловко и стыдно перед мужем! С тех пор я не стала уважать отца, маму было жалко, но и ее, с ее придирками, я ставила уже «на место», чтоб не вмешивалась в мою жизнь. Давно уже их нет, а горечь только гложет,...из детства только серые воспоминания.