Дерево в саду

Сергей Берёзов
Неожиданный стук в дверь отвлёк Гришу от рисования. А ведь он почти закончил новую картину. Сняв очки, Гриша пошёл к входной двери, подтягиваясь к потолку. Он чувствовал лёгкое раздражение – не любил, когда отвлекают от работы.

На пороге стоял невысокий блондин. Гриша был немного выше его.

Раздражение сменилось лёгким удивлением.

— Привет, — сказал блондин. Он заметно нервничал. — Гриша, мы можем поговорить?

Вопрос гостя показался странным. Да и к тому же Гриша сейчас не совсем хотел разговаривать с кем-то, ведь он занят. Но всё же любопытство взяло верх:

— Привет, Женёк. Да, конечно. Проходи.

“О чём он хочет поговорит?”, — крутилось в голове у Гриши.

Они прошли в зал. Женя занял место на диване, а Гриша сел в кресло, закинув ногу на ногу и откинувшись на спинку. Необъяснимая тревога где-то засела в голове. Откуда она? Гость же сидел, склонившись вперёд и, скрестив пальцы рук, посмотрел на хозяина дома своими серыми глазами. Он весь вспотел от волнения. Это чем-то напоминало сеанс у психолога.

— Так о чём ты хочешь поговорить? — спросил Гриша через минуту молчания гостя. Всю эту минуту гость сверлил взглядом Гришу, будто чего-то ожидая от него. Это не на шутку встревожило его. Непонятная тревога немного увеличилась. Гриша так и не мог понять, что послужило причиной этой тревоге?

— Лера уже несколько дней не приходит домой, — начал гость слегка дрожащим голосом.

Гриша почувствовал, как у него внутри всё сжалось.

— Прости, но я тут при чём? –– недоумевал хозяин дома.

— Ну вы же вместе работаете. Я почти всех обошёл с её работы, но никто ничего не знает. Я волнуюсь за неё.

Женя тёр ладони друг об друга. Он сильно нервничал. Чем-то он был похож на сумасшедшего. Возможно, мешки под глазами добавляли ему безумия.

— Прости, но я ничего не знаю. Если мы работаем на одной работе, это не означает, что я всё о ней знаю. Может она у подруг? Может к маме уехала? — спокойно говорил Гриша.

— Она бы сказала мне.

— Какие у вас отношения с ней? — спросил вдруг Гриша. Он похрустел пальцами и вытянул ноги.

— Мы любим друг друга, — сразу ответил Женя.

Гриша сомневался в ответе гостя. Не может же жена просто взять и исчезнуть, ничего не сказав мужу. Или может?

В зале было ужасно душно. Такое ощущение, будто все лучи солнца были специально направлены на этот дом, чтобы задушить людей, находящихся в нём. Хотя до того, как пришёл Женя, было не так душно. На улице палило жаркое июльское солнце. Оно явно так и хотело убить кого-нибудь своими обжигающими лучами. Вся футболка гостя уже была мокрая от пота.

— Сколько дней её уже нет? — задал ещё один вопрос Гриша.

— Три дня.

— Она пропала утром или вечером?

— Не знаю. Я был на работе весь день. Пришёл вечером, а её нет. Думал, что она ушла в магазин или к подругам. Утром её тоже не было дома. Я даже обзвонил её подружек, — произнёс он так, будто это было сложно сделать, но он, поборов себя, сделал это. — Они сказали, что не видели её. Тогда я и начал обходить её коллег. Они говорят, что в тот день она была на работе, но больше ничего не знают. Говорят, её поведение было обычным. Ну по крайней мере они ничего подозрительного не заметили. Может, ты что-то знаешь?

— Я же сказал, что ничего не знаю, –– холодно произнёс Гриша.

Гость закрыл лицо руками, словно желая проснуться рядом с женой и понять, что это всего лишь сон. Гриша понимал, что чувствует Женя. К сожалению, он ничем не мог помочь страдающему человеку. Гриша лишь тяжело вздохнул.

— Хочешь выпить? Тебе надо успокоиться, — предложил Гриша и поднялся с кресла.

— Да, — сразу согласился Женя, убирая руки от лица. Он вытер потные ладони об джинсы и откинулся назад.

Гриша прошёл на кухню. В холодильнике была бутылка водки. Такая холодная, притягательная. Она будто говорила, что может помочь. Водка стояла там как раз для таких случаев, когда надо кого-то успокоить. Взяв две рюмки и эту бутылку, он вернулся назад. Женя стоял у окна и смотрел на улицу.

— Приоткрой окно. Душно здесь.

Гость исполнил указание Гриши и вернулся на диван. К этому времени рюмки уже были заполнены.

— Ты мне ведь врёшь, — сказал Женя, взяв рюмку. После слов он залпом выпил всё содержимое.

— Что? — усмехнулся Гриша. — В каком месте я тебе соврал?

На самом деле сердце у Гриши забилось быстрее, чувствуя беду. Зря он впустил Женю. Он почувствовал, как его лицо горело от страха. В горле резко стало сухо как в пустыне Сахаре.

— Я ведь знаю, что у вас с Лерой. Одна девушка на работе сказала, что видела, как вы там… целовались, обнимались.

Последние два слова Женя произнёс с видимым усилием. Казалось, что эти слова причиняли ему физическую боль.

— Но это же бред полный! — возразил Гриша. Теперь волновался он, а не Женя. — Из-за стресса ты готов поверить хоть кому и хоть во что. Кто тебе это сказал? Света?

— Не важно. В последние дни перед исчезновением она стала немного странной. Вечно шкерилась, что-то прятала. В общем, все признаки на лицо. И тут я узнаю, что она изменяет с тобой!

— Успокойся. У меня нет никаких отношений с ней. Мы просто коллеги, — убеждал Гриша. Говорил он вполне спокойно, хотя внутри бушевал страх. Гриша начинал понимать, почему появилась тревога. С каждой секундой она становилась больше.

— Эти поцелуи часть работы, да? Хватит врать, урод!

Женя встал с места и взял Гришу за воротник белой рубашки.

— Говори, где она! — стиснув зубы, прошипел он. Казалось, что Женя сейчас сломает зубы. Так сильно он их стиснул. Он весь покраснел от злобы. — Я всё о вас знаю!

Ноги стали ватными от ужаса, а глаза стали по пять копеек, когда Женя вытащил пистолет! Теперь холодное дуло целилось прямо в черепушку Гриши. Дуло было холодное, словно смерть.

— Какого чёрта! — испуганно воскликнул он. — Ты с ума сошёл, придурок?! Убери это!

Сердце билось безумно сильно. Не каждый день друг тычет пистолетом в голову.

— Если сейчас же не признаешься, то пущу пулю тебе в бошку! — Женя прижал дуло пистолета к виску Гриши. — Считаю до трёх!

— Успокойся! Я тебе ещё раз говорю, у меня ничего с ней нет!

— Раз…

— Хоть убей, но это не правда!

— Два…

— Чёрт! Ладно! — сдался Гриша. Лучше всё рассказать, чем умереть от пули.

На самом деле причиной необъяснимой тревоги было то, что Женя всё знает и пришёл в этот дом, чтобы всё выяснить. Жаль, что Гриша раньше этого не понял.

Гость с пистолетом толкнул Гришу обратно в кресло, а сам присел на диван. Дуло пистолета так и смотрело на Гришу. Палец был на спусковом крючке. Лишь бы он не выстрелил случайно. Даже с открытым окном было душно. Гриша весь дрожал от ужаса, а взгляд был сосредоточен на пистолете. Он уже представлял, как пуля вонзается ему в живот. Женя явно не отпустит его живого.

— Смотри мне в глаза, — сказал Женя.

Гриша посмотрел на эту каменную гримасу полную угрозы. Она пугала не хуже пистолета. Женя настроен серьёзно. В этом Гриша уверен на все сто.

— Рассказывай. Когда началось, что было, что делали. Ещё расскажи про последние дни, когда её видел. Хотя я уверен, что она ушла в магазин. Сбежала от меня к тебе, — посмеялся тихонько вооружённый псих.

— Началось всё полгода назад, — начал Гриша дрожащим голосом. Так же голос недавно дрожал у Жени. — В тот день я её подвозил домой. Ну мы разговорились. Оказалось, что у нас много общего. Через несколько дней мы поняли, что влюбились. В отличие от вас, мы с ней были счастливы. Она рассказала мне, что вы часто ругаетесь. Пару раз ты даже поднял на неё руку.

Женя ухмыльнулся. Он слушал внимательно. Даже не сводил взгляд с любовника жены.

— Но вот эти три дня назад она приехала ко мне. Потом она уехала, и я её больше не видел. Честно.

Ещё один смешок вырвался из груди вооружённого гостя.

— Что было до этого? — спросил Женя. Его голос был холодным. Пугающе холодным.

— Ничего такого. Мы так же продолжали в тайне встречаться.

— Снова ты мне врёшь. Она ведь у тебя живёт. От меня прячется, с улыбкой проговорил блондин. Этой улыбкой он будто говорил, что знает правду.

— Честно! Я сказал тебе правду! — утверждал Гриша. — Это лучше ты скажи, где она! Ты ведь убил её! Ты узнал про нас и в порыве ярости убил её!

В ответ на обвинение Женя лишь улыбнулся. Улыбка не несла в себе ничего смешного. Она только нагоняла страху.

— Где она? — повторил Женя с той же маниакальной улыбкой.

— Ты убил её! О, Господи! — был шокирован Гриша. Он знал, что точно не выйдет отсюда живым.

— Раз… — вновь начал отсчёт Женя.

— Ты убил её! Что ты ещё от меня хочешь?! — испугано вопил Гриша.

— Два…

— Хорошо, я скажу, где она, — сказал Гриша упавшим голосом. Он уже понял, что деваться некуда.

— Слушаю.

— Я даже покажу где она, — добавил хозяин дома.

— О! Это интересно! — поднял брови Женя.

— Пошли, — поднимаясь с кресла, сказал Гриша.

Жаль, что всё так получается…

Женя пошёл за ним. Дуло пистолета так и смотрело ехидно в спину, намереваясь выпустить пулю. Они вышли на улицу. Солнце неумолимо пекло голову. Двор был окружён высоким забором. Гриша направился на задний двор в его личный маленький сад. Там он мог прогуляться, отдохнуть. Иногда оно приносило вдохновение и силы для дальнейшей работы. Волшебное место.

Гриша сел на скамейку в этом саду.

— Что ты сел? Где она? — спросил Женя. Он был в лёгком недоумении.

— Видишь дерево? — указал на стоящее напротив дерево Гриша. — Она за ним.

— Но там никого нет! — возразил Женя.

— Три дня назад мы сильно поругались. Я ударил её. Она упала и ударилась головой об угол стола, — рассказывал спокойно Гриша. Он чувствовал, как тёплый ветерок дул в лицо. — Я убил её. Мне жаль.

— О нет, — тихо произнёс Женя. — О нет, — повторил он. Женя плакал. Он прошёл к дереву. Стоя напротив того места, где захоронена его неверная супруга блондин тихо плакал. Голова была опущена. Он рухнул на колени.

Гриша сидел на скамейке и смотрел на плачущего Женю. Он взял рядом стоящую лопату и, подойдя к блондину сзади, нанёс сокрушительный удар. Он не хотел этого делать, но другого выбора нет. Скотчем Гриша связал Женю и оттащил подальше от дерева. Он принялся откапывать труп Леры.

***

Через час копания Гриша почти закончил. Женя что-то промычал, ведь род был заклеен.

— Проснулся! — воскликнул хозяин, продолжая выкапывать труп. — Знаешь, я ведь любил её. Как и ты. Я не хотел её убивать. Даже не помню из-за чего мы поссорились. Ты скажешь, что я свихнулся. Может, так и есть. Каждый из нас немного псих. Ты только что угрожал мне пистолетом. Если бы ты был нормальным, то не стал бы этого делать. Мне жаль, что всё так получается.

Гриша закончил откапывать труп. Он поставил лопату к дереву. Лера вновь была перед его глазами. Гриша даже не предполагал, что увидит её ещё раз. Какое-то неприятное чувство колыхнуло в сердце. Было больно смотреть на неё. До смерти она была такой красавицей, а сейчас… сейчас мясные мухи и обычные мухи отложили яйца вокруг раны на голове, носа, рта, глаз.

– Вот она, — сказал безумец. — Надеюсь, вы померитесь.

Гриша принялся тащить связанного и беспомощного блондина в яму. Женя брыкался, вырывался, кричал… хотя, мычал, а кричал. Невозможно представить какой ужас испытывал Женя. И вот через пару минут блондин оказался в одной яме со своей женой. Лицом к лицу. Сейчас он уже не особо хотел смотреть в глаза своей неверной жене.

— Будьте счастливы, — пожелал Гриша и вновь взялся за лопату…

***

Ещё одна стопка водки обжигала горло. Бутылка была пуста. От сильной духоты она уже не была такой холодной. Гриша вспоминал, как закапывал своего друга. Он вспоминал эти глаза, полные ужаса, слёз. Теперь они будут счастливы, и никто не сможет отнять их друг от друга. Гриша сейчас ничего не чувствовал. Он был полностью уставший, чтобы чувствовать вину. Хотя он почти её не чувствовал. Он больше считал, что поступил правильно. Только смерть сможет воссоединить их. Алкоголь уже медленно окутал разум Гриши. Он сидел грязный в кресле и отдыхал.

Вдруг он вспомнил про картину. Гриша прошёл в кабинет и сел напротив мольберта. Кисть вновь оказалась в руках. На полотне был изображён этот мини-парк. Гриша начинал рисовать сидящую у дерева Леру, но его отвлёк Женя. Теперь рядом с Лерой он нарисует Женю. На картине у них будут улыбки. Они счастливы друг с другом.