Ребёнок

Алексей Гаряев
   Споткнувшись, ребёнок хотел начать плакать, но, удержавшись в вертикальном положении, передумал. Улыбаясь, он двумя руками взял красную машинку, которая одиноко валялась возле тумбочки, наверное, она там отдыхала, и понес похвастаться. Сделал он это довольно элегантно: кинул мне в ноги, мол, держи дружище. Когда малыш доволен собой, он вытягивает ручки назад, растопырив пухлые пальцы.
   - Ваша будущая тёща приедет через пятнадцать  минут, - выглядывая из кухонной комнаты, иронично сообщила Вера, мама этого маленького симпатяги.
   И снова оттуда послышались оханье кастрюли и дребезжание тарелок.
   Я попробовал откатить машинку в сторону ребенка, но по мягкому ковру игрушка решила проползти и завернуть под плед, спускавшийся с кресла, чтобы ее не заметили и больше не трогали.
   Я аккуратно взял мальчишку и поднял к потолку. Ноготками он нанес невидимый узор на бледной плитке. Ребенка это развеселило.
Оказавшись на твердой поверхности, он стал потешно приседать, поднимая ручки кверху. Я понял:  ему снова хочется подняться высоко. А Вера говорила, что он так танцует.
   Малыш пытается залезть на диван, но диван для него пока что, как для меня Эверест, но я уверен, с его рвением и самая высокая точка мира будет покорена.
У него получается закинуть одну ножку, только она стремительно соскальзывает, и ребенок снова оказывается у подножия своей мечты.
   Мне кажется, его манит пульт от телевизора, с которым он хочет немножко побегать и спрятать куда-нибудь, а я, зазевавшись, не замечу куда. Так уже было, и неоднократно.  Я  быстренько положил пульт за телевизор.
   Ребенок снова закидывает ножку, она соскальзывает, и он начинает разочаровываться в скалолазании. Губки задрожали.
На маечке прицеплена соска, и малыш, чтобы успокоиться и, можно сказать, не тратить нервы, сует ее в рот. Он вообще спокойный, редко, когда громко плачет или кричит. Если только пальцы не прищемит ящиками, к которым он сейчас побежал!
   - Ой-ой, не надо, хлопать ящиками, опять больно будет!
    Баловались мы с ним, бегали, прятались друг от друга. Я даже устал. Надо посидеть.
    О, это любимая отвлекательно-успокоительная игра! Я достал коробку и несколько кубиков. Один кубик дал малышу,
  - Ты меня понял, - улыбнулся я.
   Ребенок закидывал игрушки в коробку, я их вытаскивал оттуда, а он снова помещал их в картонный дом.
   В дверь позвонили.
   - Пойдем открывать, - я взял ребенка на руки, он крепко-крепко обхватил меня за шею.