Какого психолога слушать?

Ольга Валентиновна
Это всё ещё просто размышления, написанные с помощью печатных букв.

В этот раз не знаю как и с чего начать. Начну с себя. Вчера позволила себе ознакомиться со статьёй игумена Евмения на одной из страничек интернета. Называется она: «О радикальном отделении от родителей».

Речь не о его трудах. Мне интересно поразмышлять о самих психологах.

Кто для меня человек, которого интересно слушать? Я могу за день столько всего услышать и прочесть, что к ночи в моей голове будет свалка, разгребать которую мне потом одной?

Статья игумена Евмения навела меня на мысли о психологах. Потому что он пишет не так, как я читаю у других.

Для сравнения мне достаточно проанализировать два текста, которые я с интересом прочла в ближайшие несколько дней.

Первый текст был обычный. Перечислялись принципы поведения 16-ти летних подростков и трудности взаимодействия с ними. Цитата: «Это возраст, в котором, для подростка очень важно его принятие Вами, как родителями. На этом этапе Важно уметь слушать подростка и доверять его Выбору...

Уметь слушать - это не читать нотаций, не критиковать, не угрожать и не говорить обидных фраз. Подростки учатся на собственном выборе. До тех пор, пока последствия этого выбора не угрожают их здоровью и жизни, не вмешивайтесь, а наоборот, проявляйте положительный интерес к жизни подростка, интересуйтесь ее друзьями, но с ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ стороны.

Чтобы разговор с подростком был результативным, Вам, как родителю, важно уметь дифференцировать свои чувства и открыто говорить о них подростку. Что я имею ввиду? Например, если Ваша дочь пришла поздно, вы можете сказать: "Я очень переживала, поскольку боялась, что с тобой что-то случилось" или "Я беспокоюсь и волнуюсь о тебе. Поэтому, я очень волновалась, когда ты пришла домой позже того времени, о котором ты мне сказала. Я думала, что возможно у тебя возникли какие-то проблемы и тебе нужна помощь".

Такие осуждающие выражения как : "Где ты была?", "Почему так поздно?" непременно вызовут в подростке злость и агрессию и вряд ли приведут к конструктивному разговору.» Конец цитаты.

Второй текст без подобных перечислений. Игумен Евмений пишет: «Некоторые мамы, буквально «поедают» внимание и энергию своих детей, требуя постоянной включенности в себя как платы за своё родительство. Сын (или дочь) обязывается каждый день звонить, каждый день спрашивать у мамы, как её дела, как её здоровье, выслушивать мамины проблемы. Мама выведывает все его секреты: «С кем ты встречаешься? Куда ты ездил на выходные? Что у тебя на работе?» Таким образом, мама живет интересами сына (или дочери) и включая его/её жизненный поток в свою жизнь, свои переживания, а фактически по-прежнему проживая свою жизнь через жизнь своего ребенка.»

Это просто цитаты. Поверхностно характеризующие ход моих мыслей. Просто две статьи.

Почему мне интересно решить как и кого слушать?

Теперь расскажу с чего началось это размышление. Началось оно с моей встречи с двумя другими мамами. Та, что помоложе, спросила:

— У тебя ребёнок грыз ногти?

— Да. Я предложила этому ребёнку покрыть ногти горьким лаком для обгрызенных ногтей.

— На моего ребёнка, которому уже 13 лет, это не действует.

В разговор вступила третья мама, мать двоих детей, сама психолог. Она коротко объяснила, что в семейных отношениях существует проблема. Решать её надо с другой стороны. Привела пример. Я всё это слушаю и думаю сейчас, когда прошло время: «Каждому из нас нужен свой личный психолог. Нельзя слушать всех подряд».