Русь матушка Глава 2 64 часть

Ксения Николаевна Федорова
Илья решил долго не думать и поговорить с Ольгой. Нельзя было тянуть столько времени, ведь ее давно нет, да и так все понятно, что она уже не вернется. Раз там уже ребенок родился, она навсегда останется там. Илья все понимал, что вопрос надо решать кардинальным способом.
Он набрал ее номер телефона и как ни странно, она ответила сразу.
- Здравствуй Илья, я знала, что этого разговора нам с тобой не избежать. Прости меня, если сможешь. Я правда не думала, что так все получится у нас. Хотелось по-другому решить вопрос, честно.
- Привет Ольга, я все понимаю, да, жаль, что так всё у нас получилось, значит и правда не судьба. Значит твоя судьба жить там. У нас разные судьбы, даже спустя столько лет. Документы ясам все оформлю и тебе вышлю, раз ты пока на год занята.
- Ты знаешь?
- Конечно знаю, не переживай, это твоя жизнь и твоё решение.
- Спасибо за понимание, да, видимо прожив столько лет вместе, оказалось, что мы должны разойтись, но хорошо, что мы вовремя это поняли. Я обязательно приеду, возможно через год.
- У тебя на руках маленький ребенок, не так просто вырваться в это время.
- Я постараюсь приехать, надо с вещами вопрос решить. Да мне и по работе тоже надо закрыть вопрос.
- Я думал, что ты работаешь именно там по работе?
- Да я занимаюсь одним проектом, очень большим, но он уже заканчивается, надо закрывать тему перед руководством.
- Ну хорошо, я тогда тебе вышлю все документы о разводе, ты подпиши и верни мне обратно.
- Хорошо, я так и сделаю.
Илья понимал, что Ольгу уже не вернуть, хотелось еще хотя бы мысленно во что-то верить, но это была только лишь иллюзия его воображения и только. Он не стал вдаваться в грустные мысли, Алиса ведь его позвала прогуляться.
- Пап, ты чего тут закрылся, а с мамой разговаривал. Понятно теперь твое выражение лица. Пойдем в ту пещеру, я же тебя звала, помнишь?
- Да Алиса, помню, пошли конечно.
- Это куда это вы собрались? – спросил дед.
- Дедушка, мы просто хотим прогуляться в пещеру.
- Прогуляться они хотели, вы понимаете, что это не ближний свет тащиться такую даль? Сейчас же не лето.
- Дедушка, все будет хорошо, мы там надолго не задержимся. Я папе кое-что должна показать,
- Ну тогда я тоже с вами пойду, я отвечаю за вас целиком и полностью.
- Дедушка, ты не переживай, мы там надолго не задержимся точно.
- Ладно, Бог с вами, все равно вас не удержать никаким образом. Только обязательно пишите мне на телефон, как там у вас это называется-то, смс кажется?
- Да дедушка, правильно, смс. Хорошо, мы обязательно тебе все напишем что и как.
Илья собрался быстро, Алиса уже ждала его у двери. Такой скорости можно только позавидовать, подумал Илья, раньше она была копушей, а тут прям как солдат за пять минут собралась.
- Можно позавидовать твоей скорости, собралась как по команде тревоги военных действий.
- Пап, меня жизнь многому научила, поэтому, если очень сильно надо я и не так могу еще собраться.
- Да видимо тебе учеба пошла на пользу, несомненно. Растешь прямо на глазах.
Илья очень гордился Алисой, такая умница выросла, несмотря ни на что. Ведь не испытывала дочь никогда особо материнской любви. Чаще она была либо у бабушки, либо со мной. Но Алиса никогда не жаловалась на то, что редко видит маму. Илья почти всегда был рядом и всегда очень сильно скучал по дочке, если долго ее не видел. Она для него была как свет в окошке. Ольга только по началу была нежной и любимой, а как только Алиса стала более или менее самостоятельной, весь материнский инстинкт у Ольги куда-то пропал. Вот так всё неожиданно произошло. Илья даже опомниться не успел, как Алиса полностью стала его любимой девочкой. Может поэтому все эти годы он и не пытался искать ничего на стороне для себя, прекрасно понимая, что дочка не переживет измены отца ни в каком виде.
Жертвовать собой ради дочери Илье было не в первой, он привык за все эти годы к заботе и любви. Но дочь быстро выросла и потребность в отцовской любви на том уровне увы, отпала.
Илья поначалу впал в депрессию, но потом с помощью работы постепенно вышел из этого, иначе попросту бы свихнулся.
Они шли сначала молча ни о чем не разговаривая, но потом Илья решил немного разбавить тишину этой молчаливой прогулки. Ему очень нравилось, как Алиса с ним общается, каждое ее слово был словно бальзам на душу одинокого старика, таковым он себя считал, и он по-другому уже думать не хотел, кому нужен мужчина на закате своей карьеры.
- Алиса, а ты уверена, что мы быстро вернемся из твоей пещеры? У меня такое чувство, что мы там задержимся надолго.
- А вот это зависит только от тебя, вот честно. Насколько быстро ты примешь то, что увидишь своими глазами.
- Сплошные таинства и интриги, тебе не кажется, что ты слишком много придаешь значение таинственности этой встрече? Да, и с кем мы там должны встретиться по твоим предположениям?
- Пап, ты очень торопишь события. Вот когда сам все увидишь тогда и решим.
Они достаточно быстро подошли к пещере. Алиса зажгла свой фонарик, купленный в Париже, и вход был вполне освещен. Они шли довольно долго, Илья даже устал. Буквально через пять минут Алиса остановилась и показала отцу куда ему следует сесть. Илья увидел рядом большой камень. Он был похож на необычную черепаху. Илья потрогал рукой и даже слегка удивился таким правильным формам камня.
- А это реально камень, не нло какое-нибудь?
- Папа, ты прям как ребенок, это просто такой красивый камень и только.
- Но ты видишь, что он необычной формы? Это точно не могло так сделаться природой.
- Ну может он и принесен какими-то там нло много миллионов лет назад. Нам теперь это неизвестно. Главное не надо на этом зацикливаться. Ты же понимаешь.
- Ладно, я тебя понял, что дальше делать будем?
- А дальше мы с тобой пойдём чуть дальше, вещи тут оставим, не бойся, не сильно далеко, но это необходимо.
- То есть ты хочешь сказать, что там именно то место, в котором я что-то увижу, так?
- Именно так и будет. А теперь пошли.
Илье пришлось подчиниться, ведь не просто так они пришли сюда и потратили столько времени.
Идти и правда пришлось совсем не долго, но то место, в которое они пришли оказалось очень загадочным. Вокруг было все совсем иное. Обычно в пещерах стены из камня совсем не ровные и заточенные как в обычных красивых домах. А тут было даже ещё лучше сделано. Стены были как в большом красивом дворце. Они были абсолютно гладкие и на них были очень необычные рисунки. Когда Илья это увидел, то просто обомлел. Такой красоты он не видел никогда. Это была настоящая фантастика. И мало того, рисунки на этих стенах медленно двигались. От неожиданности он даже начал терять глаза, но это была именно реальность данного пространства. Он встряхнул головой, как-будто это могло помочь увидеть что-то другое.
- Папа, ничему не удивляйся. Сейчас ты всё увидишь, но для этого пока закрой глаза на пять минут.
Илья послушал Алису и не стал с ней спорить. Буквально через пять минут он почувствовал, что что-то его поднимает наверх. Он сам не мог понять каким образом он стал лететь куда-то наверх. Это было трудно объяснить с точки зрения земного притяжения. Ощущения были просто невероятные. Ему показалось в какой-то момент, что его кто-то держит за локти. Но рядом точно никого не было. Ему как-будто кто-то сказал – открой глаза.
Илья увидел себя в большом красивом здании. Оно было похоже на огромный восточный шатер. В котором было, казалось бы, всё что нужно для жизни. Но скорее всего это была обычная иллюзия восприятия и только.
- Привет Илья, мы рады тебя видеть. Мы понимаем, что ты очень удивлен такому визиту к нам, но думаю тебе это будет очень интересно. По крайне мере ты для себя многое разъяснишь в своих исследованиях. Садись вот сюда. Прости, что обращаемся на «ты», но у нас так принято. Мы все равны между собой и у нас нет величия при обращении. 
- Добрый день или утро, я даже не знаю какой у вас час сейчас.
- А это не имеет значения, главное ты должен это увидеть, садись сюда.
Илья сел на непонятное существо, похожее на стул, но это был вовсе не стул, а скорее подвешенная ветка лианы. Но она была настолько изящна переплетена и смотрелась как настоящая мебель. В ней было удивительно мягко и комфортно находится. Перед ним возник небольшой экран, как бы появился ни откуда. Перед ним стали пролетать как в кино картины мира…Илья смотрел на это кино и не мог поверить, что это в целом может вообще происходить именно с ним. Он посмотрел на свои руки, они были на месте, ноги тоже целы. Господи, где я, что я тут делаю, неужели такое возможно или моё сознание сошло с ума?
- Нам очень жаль Илья, что ты не веришь в это. Думаю, со временем ты многое осознаешь. А теперь тебе пора, тебя Алиса ждет.
- Но откуда вы знаете мою дочь?
- Мы давно с ней знакомы и даже очень. Она тебе сама все об этом расскажет.
Илья посмотрел на этих человекоподобных существ и неожиданно очутился в белом облаке. В какой-то момент он почувствовал, что облако его несет с фантастической скоростью вниз. Так быстро он еще никогда не летал. Даже самолет не мог летать так быстро. Как неожиданно облако появилось точно также оно и исчезло. Алиса была совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки.
- Папа, ну как, тебе понравилось там, увидел, что хотел?
- Ты знаешь, я наверно увидел то, что не должен был видеть. Мне же никто не поверит, то что я видел. Это же нереально пока..
- Пап, два сумасшедших в семье быть не могут, ты согласен?
- Да дорогуша, ты права, клническими идиотами мы явно быть не можем. Давай домой собираться, а то там дедушка волноваться с бабушкой будут.
- Пап, посмотри на часы, видишь сколько времени? Сейчас ночь, все спят. Мы сейчас с тобой переночуем и утром уже выйдем из пещеры.
- Так вот для чего ты спальные мешки с собой тащила?
- Пап, я прекрасно знала, что быстро мы не вернемся, поэтому их взяла. Вот тебе твой спальный мешок и ложись спать. Да, и не удивляйся, если вдруг увидишь кота.
- Кота? Какого кота, Барона?
- Насчет Барона не обещаю, но мало ли какой котик может тебе присниться.
- Алиса, не пугай меня, мне только ночью ещё котиков не хватало, вот честно. С лихвой хватило того что я видел уже. А то я и правда подумаю, что я являюсь пациентом психбольницы. Ну не готов я как ты к такой встрече с будущим.
- Ладно пап, я пошутила, ложись, никаких котиков тут не будет.
Алиса легла сразу, как отец закрылся в своем спальном мешке. Неожиданно подошел Барон.
- Барон, ты откуда здесь?
- Алиса, ты до сих пор не поняла, что я ученый кот теперь. Я вижу твой папа удачно слетал к друзьям?
- Да удачнее быть не может. Что тут ещё скажешь. Не верит он во всё это, ему кажется, что он свихнулся. Да и кто ему поверит, такое рассказать, как фантастика, да и только. Давай спать Барон. Да, кстати, а как ты нас нашёл?
- Алиса, и правда, давай спать, а мне ещё шубку в порядок привести надо.
Барон занялся вылизыванием своей шёрстки. Алиса поняла, что больше ничего не добьется от кота и закрыла глаза. Барон лёг под бочок и согревал Алису всю ночь.
Утром Алиса проснулась раньше отца и достала из рюкзака термос с еще горячим чаем.
Илья открыл глаза и почувствовал аромат свежего чая. Надо же, дочка оказывается запасливая стала. Раньше она такой не была. Видимо отдельное проживание во Франции дало свои результаты.
- Пап, ты проснулся, молодец, вот тебе кружечка чая и вставай. А да, туалет там, за углом.
- Ну ты юмористка. Туалет за углом. Да тут кругом углы. А что тут Барон делает?
- А Барон, да он так, мимо проходил..вот и забрел.
- Шутники блин. И так понятно, что он тут уже сто раз был.
Через пол часа Барон их сам вывел из пещеры. Искать долго выход не пришлось. Домой вернулись они достаточно быстро, видимо кот знал какой тропой идти быстрее, чтобы быстро очутиться дома.
Дед встретил их как-будто сто лет не видел. Илья даже не ожидал. Даже Алиса сильно удивилась.
- Дедушка, что с тобой? С тобой все хорошо? Ты не заболел? Что ты так радуешься нашему приходу?
- Нет не заболел, Алиса, просто приезжал вчера наш участковый и сказал. Что из тюрьмы сбежали уголовники. Они могла запросто оказаться в этой пещере. Я не просто так к вам барона послал. Он знал те тропы, кто никто не знал. Как быстрее домой добраться.
- Так вот почему у нас Барон оказался рядом. А мы и никого и не встретили даже. Все спокойно прошло.
- Так Барон вас и спас. Если бы не кот, неизвестно чем бы это закончилось для вас. О, мобильный ваш звонит, погодите.
Дед минут пять говорил по телефону, видно было, что сильно нахмурился.
- Ну вот, я так и знал. Эти беглый оказались в той пещере именно в тот момент, когда вас там уже не было и разминулись вы буквально за десять минут до них. Их нашли достаточно быстро. У одного был подкинут датчик слежения, оказывается. Господи, хорошо, что вас там уже не было. Вот поэтому я так и радовался вашему приходу. А теперь садитесь за стол. Бабушка пироги испекла к вашему приходу.
- Да уж, неожиданный поворот событий. Кто бы мог подумать, что такое может приключиться с нами. Но то что мы там увидели это не поддается описанию.
- Да я прекрасно понимаю, что в пещере очень много тайн. Главное вы никому это не рассказывайте, вам всё равно не поверит никто.
- Дед, а ты откуда знаешь про тайны пещеры?
- Ох, Алиса. Вот ляпнул своим языком. Да знаю многие вещи. Но говорить тебе не хочу. Думаю, ты сама уже давно все видела. Давай закроем эту тему. Ты явно больше меня знаешь, я в эти дебри лезть не хочу. У меня свое хозяйство и мне этого достаточно.
Алиса не стала спорить с дедом, они сели все завтракать. Илья занялся поиском в инете своих вопросов, на которые ответы найти было совсем не просто. Все больше он стал размышлять о том, что увидел Это было настолько невероятно, что не поддавалось никакому описанию. Илья попробовал отыскать хоть какие-то намеки о будущем у писателей фантастов, но ничего подобного там и в помине не было. Чем больше он задавал себе вопросов, тем больше уходил в тупик. Казалось бы, почему им нам не показать все эти технологии сейчас, именно так, чтоб люди их применяли в мирных целях, а не во вред себе. Но они утверждают, что мы пока страшно воинствующие особи и нам это давать в руки никак нельзя. Мы попросту друг друга уничтожим. Жаль, что разумности в людях меньше, чем здравого смысла.
- Пап, опять ты задумался, да, давай уж, хватит думать то, пора что-то делать. Пойдем лучше прогуляемся, вон и барон нас зовет.
- Алис, мне надо еще написать одну статью, я не смогу, сходи пока сама погуляй. Только пожалуйста далеко не уходи. Местность чужая и тут легко заблудиться. Сама понимаешь, тут некому тебя искать будет.
- Пап, я не одна пойду, с дедушкой разумеется, он тоже хотел проверить свои заимки. Мы ненадолго прогуляемся и вернемся.
- Хорошо, только чтобы мобильный всегда был с тобой, убедительно тебя прошу. Мало ли дед забудет и растеряется. Тем более позвонили и сказали, что видели беглых.
- Хорошо пап, не волнуйся.
Алиса была очень рада этой прогулке, ведь так хотелось побыть наедине с дедом и все у него спросить. Своим любопытством она любого могла достать хоть со дна реки. Этого было у неё не отнять.
- Дед, ну ты же понимаешь, что я от тебя не отстану. Расскажи всё что знаешь про пещеру.
- Вот сверло ты в дупле, так и норовишь дырку во мне сделать. Хорошо, но расскажу то что знаю и понимаю, а то что не знаю говорить не стану. Уж извини.
Разговор был довольно таки долгий, пока шли до очередной заимки дед все рассказал. Алиса слушала как заворожённая и никак не могла сложить все слова его в суть происходящего. Ведь ей показали совсем иную картину мира. Почему именно деду показали такие моменты и главное зачем? Чем больше дед говорил. Тем больше у нее возникало вопросов к нему.
- Ну хорошо, ты это увидел и что ты думаешь дед?
- А ничего я не думаю, мне все равно что будет в будущем, вот честно. Я не ты, я не учёный, и мне не читать ваши там лекции и не изобретать эти ваши лекарства. У меня одни снадобья да мёд, вот все мои лекарства. Надеюсь я тебе ответил и больше не хочу на эту тему. Вот уже и пришли на заимку.
Алиса увидела небольшую избушку. Заимка была небольшой, но сделано основательно.
- Тихо, что-то мне не нравится там.
Афанасий остановил Алису, приказав ей оставаться на месте, а сама медленно стал пробираться к сторожке. Неожиданно из сторожки вышел мужчина. Афанасий понял, что это были беглые. Он не стал рисковать своей и Алисиной жизнью, повернул назад.
- Алиса, там в сторожке беглые, нам уходить надо. Хорошим это не кончится. Пошли как можно скорее.
- Деда, давай наряд вызовем их же ищут.
- Вот вернемся домой и вызовем, не сейчас. А кстати, где кот?
Алиса обернулась, но кота нигде не было. Вот только этого сейчас не хватало, искать Барона.
Деду это очень не понравилось, но он решил, что кот сам прекрасно найдет дорогу домой. Нужно было как можно скорее вернуться к дому.
Алиса понимала, что с такими людьми лучше не сталкиваться, это очень чревато. Ей хватило встречи в Париже. Да и на острове тоже были крупные неприятности.
Домой пришли они очень быстро, дед влетел в комнату и схватился за телефон. Алису пугало только одно обстоятельство пропажа Барона. Она очень за него переживала. Он был уже не молодой кот и резво бегать не мог. Прошло почти два часа, но Барона не было. Алиса стала очень нервничать, дед переволновался. Неожиданно кто-то стал скрестись в дверь, Алиса побежала как укушенная. Открыв дверь, она увидела Барона. Он был весь грязные и не пойми откуда прибежавший. Стремглав забежал в предбанник и прыгнул в старое корыто. Дед всегда его оставлял с теплой водой, когда долго не было Барона. Понятно, что прибежит весь грязные и чумазый. Он долго там купался, вылез и сразу подошел к Алисе. Она замотала его в старое полотенце и постаралась вытереть насухо.
- Вот где тебя носило, старый разбойник? Мы тут уже два часа с ума сходим, а ты пришел так поздно. Думали тебя уже совсем потеряли.
Барон только мяукал в ответ и лизал ей руки. Алиса наложила ему большую миску еды. Кот ел не останавливаясь наверно минут десять, настолько он был голодный.
Когда все легли спать, Барон подлез под бочок Алисе и всё ей рассказал, что видел в той сторожке. Алиса поняла, что если немедленно не принять меры, может случиться беда…