Тянем, потянем

Александр Шиманский
               
     В старые советские времена основным средством передвижения председателя колхоза была лошадь, кто в тачанке, а кто и верхом, в седле.

   Вскоре их заменил автомобиль ГАЗ-69а. Удачная машина была для председательского корпуса. По бездорожью, в снег, по полям незаменимый был для таких поездок этот сельскохозяйственный и командирский вездеход. Любили председатели колхозов этот ГАЗ-ик, да и не только председатели. А почему было и не любить?

    В те времена машин и такого класса в достатке не было. Счастливчикам попадал он под председательский выезд. Был у него недостаток. Верх автомобиля  изготовлен с брезента. Прохладно было в автомобиле в зимний период. Подшивали верх. Кто как мог. Даже и солдатские одеяла шли на утепление. Темно - синие, с чёрными полосами.

    Однажды на одной из зимних дорог встретились два председателя колхозов из соседних районов. Как правило, на хороших дорогах, очищенных от снега, выключался передний мост. Легче бежит машина и горючее экономится. Встретились, поговорили, приняли, как говорят, на грудь - за встречу. Водители в это время скучали в одном из автомобилей. За разговорами у обеих пар быстро пролетело время. Пришла пора и расстаться. Пожали друг другу руки и сели каждый в своё авто.

    Тихонько загудели двигатели, прогазовка. Впереди стоящий автомобиль сделал прогазовку и автомобиль слегка занесло в сторону. А дальше, ни с места. Включается задний ход, автомобиль проезжает метра полтора и снова пробуксовка. Председатель, красный от возмущения приказывает водителю выйти из-за руля и сам садиться за руль. Картина та же самая. Туда- сюда, а авто на месте.

    Включили передний мост, авто более полутора метров не едет. Взял друг председателя эту машину на буксир. Нет успеха. Не буду приводить все те слова в адрес водителя, дорожников и их родственников высказанные обеими председателями. Послали свободный автомобиль в ближайший колхоз за трактором.

   Скоротали время в разговорах. Вскоре с просёлочной дороги появились фары председательского авто, а за ним и появился гусеничный трактор. Слегка выпивший тракторист зацепил тросом застрявший автомобиль и слегка дёрнул. Раздался сильный треск. Автомобиль резко осел на снег проехал на буксире несколько метров. На том месте где раньше находился автомобиль остался задний мост с рессорами и вырванными креплениями по живому.

    Оказалось, что там в земле был закопан в своё время толстый дубовый столбик. А при пробуксовке автомобиля его занесло, и он оказался между мостами. Ну, а крепления вырвало, старый уже был автомобиль, вот они и не выдержали. Бывает.

   2019г.